ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Причин этого немало. Все они связаны с ограниченными многими объективными причинами возможностями учебного процесса в конкретном высшем учебном заведении. За пять лет обучения студента в вузе мopaльно устаревает информация, основанная на фактах, изменяются объекты и средства труда, виды производственной деятельности, освоение которых необходимо специалистам, как для достижения высоких производственных результатов, так и для реализации их личных планов. Неуклонное расширение объёма учебного материала приводит к «сжатию», свёртыванию и алгоритмизации знания без понимания студентом его глубинной сущности. Поэтому научное знание в учебном процессе очень часто принимает застывшую форму, а студенты имеют дело с выхолощенной, обезличенной информацией. Далеко не все преподаватели, работающие в высшей школе, владеют в должной мере педагогическими знаниями и являются творчески активными учёными. Актуальна проблема обеспеченности высшей школы профессорами, которые собственным энтузиазмом исследователя, собственными достижениями в научно-исследовательской работе способны передать «огонь творчества, поиска» своим ученикам.
Успешность освоения учебного материала студентами зависит не только от особенностей организации их процесса обучения [1-2], но и от индивидуально-психологических особенностей обучаемых. Студент с той или иной индивидуальной особенностью наиболее эффективно работает при строго определённом сценарии приёма и переработки информации. Так требуемая представителям NT-типа темперамента, обладающим потенциально высоким уровнем творческого потенциала (их в группах примерно 3-5 %) чётко структурированная информация, с большим трудом воспринимается представителями консервативного SJ-типа темперамента (их в группах до 80 %). Ориентируясь в этой ситуации на «среднего» студента, мы тормозим работу сильных студентов и не обеспечиваем уровень изложения информации, достаточный для понимания её слабыми студентами. Несовместимость по параметрам каналов передачи и приёма информации у преподавателя и конкретного студента на занятии приводит к отсеву студентов с потенциально высоким уровнем креативности.
Для преодоления отмеченных недостатков нами предложена педагогическая технология компьютерной экспертно-обучающей системы (ЭОС), которая решает проблему личностно ориентированного обучения, способствуя формированию творческого мышления обучаемого, существенно ускоряет процесс обучения [3-4]. Опираясь на информацию об индивидуальных особенностях каждого обучаемого, методико-педагогическая компонента ЭОС генерирует оптимальный для данного обучаемого сценарий обучения, наполняемый далее конкретным содержанием предметной составляющей ЭОС. В результате каждый обучаемый имеет возможность работать с учебным материалом в соответствии с его возможностями и в экологически комфортном ритме, используя оптимальный для него способ представления информации. Преподаватель получает желанную обратную связь и возможность эффективно управлять процессом обучения, поднимая своего ученика на качественно более высокий уровень развития.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Туртова Т. Освоение курса и развитие субъектности // Alma Mater (Вестник Высшей школы). 2004. № 8. С. 61-62.
- Берулава М.Н. Высшее образование России в свете рыночных реформ // Педагогика. 2004. № 8. С. 96-100.
- Швецова Н.А. Использование компьютерных экспертно-обучающих систем для профессиональной подготовки кадров // Актуальные проблемы профессиональной подготовки кадров для регионов: Материалы II Всероссийской научно-пpaктической конференции с международным участием 27-28 марта 2003 г. Краснодар, 2003. С. 298-301
- Швецова Н.А. Экспертно-обучающие системы в сфере повышения квалификации кадров // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы V всероссийской научно-пpaктической конференции 18-20 февраля 2004 г. Часть 2. Челябинск, 2004. С. 149-152.
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 16:30:41
Статья в формате PDF 165 KB...
27 03 2024 3:34:23
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 4:41:35
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 6:51:37
24 03 2024 12:20:21
Статья в формате PDF 133 KB...
23 03 2024 23:45:47
Статья в формате PDF 259 KB...
22 03 2024 18:18:48
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 17:46:43
Статья в формате PDF 400 KB...
20 03 2024 17:16:13
Статья в формате PDF 129 KB...
19 03 2024 4:28:59
18 03 2024 10:42:17
Статья в формате PDF 175 KB...
17 03 2024 0:27:49
Статья в формате PDF 253 KB...
16 03 2024 14:57:39
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 20:51:58
Статья в формате PDF 153 KB...
14 03 2024 6:28:19
Статья в формате PDF 139 KB...
13 03 2024 8:29:40
Статья в формате PDF 124 KB...
12 03 2024 22:26:12
Статья в формате PDF 125 KB...
09 03 2024 21:18:32
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
08 03 2024 9:45:53
Статья в формате PDF 122 KB...
07 03 2024 6:39:52
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
06 03 2024 20:22:26
Статья в формате PDF 106 KB...
05 03 2024 12:12:12
Статья в формате PDF 125 KB...
04 03 2024 13:24:29
Статья в формате PDF 121 KB...
03 03 2024 8:59:43
Статья в формате PDF 290 KB...
02 03 2024 2:55:25
Статья в формате PDF 131 KB...
29 02 2024 22:34:28
Статья в формате PDF 124 KB...
27 02 2024 13:24:21
Статья в формате PDF 305 KB...
26 02 2024 6:22:25
Статья в формате PDF 284 KB...
25 02 2024 6:19:42
24 02 2024 7:19:48
Статья в формате PDF 124 KB...
22 02 2024 16:50:19
Статья в формате PDF 119 KB...
21 02 2024 18:36:30
Статья в формате PDF 245 KB...
19 02 2024 12:41:39
Статья в формате PDF 102 KB...
18 02 2024 8:55:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::