КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (К ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИКИ)
Проводимые нами в течении более 10 лет на базе РАМН, РАО (Институт содержания и методов обучения) и вузов Иркутска системные, комплексные медико-психолого-педагогические исследования этио- и патогенеза информационных патологий у школьников в зависимости от хаpaктера педагогических технологий и индивидуально-типологических особенностей ребенка привели к созданию ряда уравнений канонической величины и разработке алгоритма оценки педагогической технологии с точки зрения ее соответствия фундаментальным закономерностям взаимодействия человека с информационным окружением. Доказано, что методологической единицей проектирования педагогической технологии является система «человек - познавательная деятельность - информационное окружение», в которой человек рассматривается как интегральная индивидуальность, субъект деятельности (особенное), имеющий межкультурный (общее), социально-групповой (отдельное) и индивидуальный (единичное) уровни детерминации. Эта система является целостной, недизъюнктивной, содержит в себе источник и движущую силу развития, при этом развитие предстает как изменение целостной системы. Ресурсом и результатом такого изменения является развитие не только способов деятельности субъекта, но и способов ее регуляции. Качественно самый высокий уровень развития системы связан с ее переходом к сознательной саморегуляции. Использование такой методологической единицы позволяет осуществить переход от проектирования условий развития ребенка к проектированию деятельности всех субъектов по созданию условий и по самоизменению, перейти от учебных к образовательным программам и обеспечить здоровьесберегающий эффект педагогических технологий.
Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Современные наукоемкие технологии», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 05.01.05 г.
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 3:12:41
Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружающей природной среды. ...
16 04 2024 0:48:53
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 10:13:54
Статья в формате PDF 254 KB...
14 04 2024 3:20:31
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 18:44:29
Статья в формате PDF 529 KB...
12 04 2024 0:25:43
Статья в формате PDF 138 KB...
10 04 2024 0:59:34
Статья в формате PDF 154 KB...
09 04 2024 19:19:31
Статья в формате PDF 118 KB...
08 04 2024 16:55:43
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 10:18:20
Статья в формате PDF 103 KB...
06 04 2024 6:16:24
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 19:39:39
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2024 21:34:12
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
02 04 2024 5:46:15
Статья в формате PDF 184 KB...
01 04 2024 19:55:57
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 7:41:23
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 1:43:53
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 6:33:19
Статья в формате PDF 134 KB...
28 03 2024 13:50:24
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
27 03 2024 8:39:56
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 22:31:30
Статья в формате PDF 277 KB...
25 03 2024 21:26:23
Статья в формате PDF 118 KB...
24 03 2024 20:49:21
Статья в формате PDF 148 KB...
23 03 2024 9:32:49
Статья в формате PDF 137 KB...
22 03 2024 13:22:58
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 23:52:35
Статья в формате PDF 117 KB...
19 03 2024 15:59:50
Статья в формате PDF 348 KB...
16 03 2024 11:41:37
Статья в формате PDF 141 KB...
15 03 2024 13:19:42
Статья в формате PDF 146 KB...
14 03 2024 5:43:26
Статья в формате PDF 352 KB...
12 03 2024 15:11:31
Статья в формате PDF 183 KB...
11 03 2024 3:32:23
Статья в формате PDF 153 KB...
10 03 2024 14:29:50
Статья в формате PDF 254 KB...
09 03 2024 5:21:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::