ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
На базе Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Республики Тыва была разработана интеpaктивная периодическая таблица химических элементов с элементами экологии. Таблица составлена на основе Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева, но содержит информацию о биологической роли и об источниках антропогенного поступления химических элементов в окружающую среду. Главное внимание при составлении таблицы уделялось необходимости тесной связи ее содержания с повседневной жизнью.
Детали таблицы:
Первый столбец дает представление о классификации элементов: если название напечатано красной краской, то это-макроэлемент, синей-микроэлемент, желтой краской изображены ультрамикроэлементы. Второй столбец иллюстрирует депо (места наибольшего концентрирования) и суточную потребность элемента в организме человека. В третьем столбце с помощью символов отражены следующие хаpaктеристики элементов:
- биологическая роль элемента,
- антропогенный источник,
- заболевания при недостатке элементов,
- заболевания при избытке элементов.
В четвертом столбце отражены пищевые источники химических элементов. В качестве примера приведем хаpaктеристику меди. Символ и название отпечатаны синим - значит, медь является микроэлементом. В организме медь в большей степени концентрируется (депо) в мозге, печени, почках, крови. Суточная потребность организма -2-5 мг/сут. Общее содержание меди в организме человека с массой тела 70 кг - 72 мг.
Биологическая роль: Медь играет важную роль в поддержании нормального состава крови. Входит в состав многих витаминов, гормонов, ферментов, дыхательных пигментов, участвует в процессах обмена веществ, в тканевом дыхании. Медь повышает устойчивость организма к некоторым инфекциям, связывает микробные токсины и усиливает действие антибиотиков.
Антропогенные источники поступления меди в окружающую среду: 1) пестициды, 2) пиротехника, 3) медная посуда, 4) производство меди, кабелей, 5) краски, 6) питьевая вода. При дисбалансе меди в организме главными органами-мишенями являются: печень, желудочно-кишечный тpaкт, ЦНС, почки, кожа.
Симптомы заболеваний при дисбалансе меди в организме: судороги, гепатит, цирроз печени, артрит, мочекаменная болезнь, гиперпигментация, болезнь Вильсона.
Пищевые источники: морские продукты, капуста, картофель, крапива, кукуруза, шпинат, яблоко.
Другие эколого - физиологические данные: 1)суточное поступление с воздухом-0,02 мг, суточное выведение с мочой-0,05 мг, период полувыведения из организма - 12-61 час, токсическая доза для человека->250 мг.
Преимущества этой таблицы для изучения окружающей среды очевидна. Таблица помогает понять, где концентрируется элемент в организме человека и какова его роль. Применение такой периодической таблицы в школе необходимо ученикам для более осознанного отношения и к химии, и к окружающей среде.
Положительный опыт использования компьютерных технологий при создании периодической таблицы позволил продолжить работу в этом направлении. Для использования в учебном процессе при изучении неорганической химии нами разработаны электронные иллюстрационные материалы с элементами экологии в виде схем и таблиц. В таблицах и схемах представлены эколого-физиологические данные о наиболее важных для организма человека химических элементах. При составлении схем и таблиц использовалось цветное кодирование и фотоиллюстрации. Наличие данного пособия не требует временных затрат для записи основных понятий, а компактность изложения (в виде схем, таблиц) материала позволяет быстро найти нужные сведения. Достаточно широкий охват материала, наряду с доступностью и иллюстрированностью изложения, позволит сформировать достаточно полную и ясную картину о роли химических элементов в организме человека, не прибегая к разрозненным сведениям из отдельных книг. Использование таких интеpaктивных таблиц при изучении курса химии позволяет активизировать зрительную и эмоциональную память, развивать познавательный интерес и повышать мотивацию учения [1].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гудилина Использование интернет-технологий на уроках искусства//Информатика и образование, №10.- 2003.- С.74.
Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Экология и рациональное природопользование», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 13,01,05 г.
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 19:35:21
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 4:23:31
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 13:37:53
Статья в формате PDF 215 KB...
25 03 2024 19:49:32
Статья в формате PDF 368 KB...
24 03 2024 11:32:41
23 03 2024 14:34:32
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 22:27:30
Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...
21 03 2024 5:49:58
Статья в формате PDF 275 KB...
20 03 2024 6:16:31
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 19:50:52
Статья в формате PDF 159 KB...
17 03 2024 6:52:20
Статья в формате PDF 284 KB...
16 03 2024 14:51:11
15 03 2024 15:47:58
Статья в формате PDF 139 KB...
14 03 2024 11:49:14
Статья в формате PDF 127 KB...
12 03 2024 22:30:13
11 03 2024 5:36:16
Статья в формате PDF 307 KB...
10 03 2024 19:34:56
Статья в формате PDF 110 KB...
09 03 2024 23:19:19
Статья в формате PDF 293 KB...
08 03 2024 16:42:56
В статье авторами рассмотрены региональные особенности демографической и семейной политики. ...
06 03 2024 19:57:31
Статья в формате PDF 125 KB...
04 03 2024 18:23:59
Статья в формате PDF 246 KB...
03 03 2024 3:16:50
Статья в формате PDF 101 KB...
02 03 2024 19:52:36
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 12:40:38
Статья в формате PDF 137 KB...
29 02 2024 11:41:54
Статья в формате PDF 118 KB...
28 02 2024 6:13:27
Статья в формате PDF 148 KB...
25 02 2024 8:29:21
Статья в формате PDF 349 KB...
24 02 2024 9:16:45
Статья в формате PDF 103 KB...
22 02 2024 10:53:19
Статья в формате PDF 105 KB...
21 02 2024 3:50:39
Статья в формате PDF 105 KB...
20 02 2024 6:43:50
Статья в формате PDF 122 KB...
19 02 2024 7:48:32
Статья в формате PDF 118 KB...
18 02 2024 5:38:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::