ПРОБЛЕМА НАРКОЗАВИСИМОСТИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАДАЧА В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И УСПЕХИ В БОРЬБЕ С НАРКОТЕРРОРИЗМОМ
Особенно велико число потребителей наркосредств среди молодежи.
Токсикомания в качестве главного объекта поражения выбирает более низкий возрастной ценз - детей. Тесно связаны оба варианта наркозависимости с не менее часто встречающимся и опасным алкоголизмом. Их сочетание и широкое распространение имеет много разнообразных причин, но главной из них является ложное представление о легкости этих видов патологии, возможности начать употрeбление и прекратить его в любой момент, а также полное незнание сути, тяжести течения и последствий.
Поэтому во всех учебных программах по каждой медицинской дисциплине вопросы нарко-, токсикомании и алкоголизма должны найти отражение и подкрепляться собственным опытом научных разработок и наблюдений на соответствующем контингенте больных и группах повышенного риска.
С этой целью на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии разработана научная программа исследований нарко- и токсикоманий у лиц разного возраста, сопряженная с учебной программой изучения основных дисциплин.
Научная разработка по учебной и научной программам ведется докторантами, аспирантами (очными и заочными), соискателями совместно со студентами. Исследования идут как при разных формах, так называемой чистой, нарко- и токсикомании, так и в сложных комплексах с бактериальной (туберкулез, например) и вирусной (ВИЧ-инфекции, парентеральные гепатиты, ЦМВ, гepпeс-инфекция) инфекционной патологии. Все они тесно связаны с программными вопросами учебных дисциплин.
Особенно детально изучаются вопросы естественной резистентности, иммунитета и иммуногенетики на фоне наркомании. Из клеточных механизмов, при различных видах наркозависимости, детально исследуются гемопоэз и функциональные коэффициенты общей реактивности, обеспеченность организма разными популяциями и субпопуляциями иммунокомпетентных клеток, фагоцитоз и эндоцитобиоз, их ферментативная активность, апоптоз и клетки помощники, участвующие в его реализации
Из гумopaльных факторов резистентности и иммунитета большое внимание уделяется лизоциму, «гормонам стресса» - бета-лизинам, комплементу и его компонентам, свободно циркулирующим иммунным комплексам, иммуноглобулинам основных классов, противотканевым антителам, их цитолитической активности и некоторым другим факторам.
Все это узловые, наиважнейшие вопросы учебной программы, на которых студенты постигают сложнейшие проблемы иммунологии, аллергологии, гематологии, но не абстpaктно, а в привязке к одной из социально важных проблем. Они воочию убеждаются в опасности наркозависимости для здоровья населения. Вместе со знанием к ним приходит и умение убеждать в этом других.
При изучении анализируемого контингента наркозависимых студент и будущий врач видит не только медицинскую, но и социальную опасность: потерю здоровья, рождение нежизнеспособных и обреченных на cмepть детей, духовно-нравственное опустошение, потеря связи с родными и близкими, бoмжевание, отречение от труда и учебы, низкий образовательный ценз или вовсе его отсутствие. Вместе с ними к наркоману приходят порочащие его личность вредные привычки, венерические инфекции и много других последствий.
Все это не только воспитывает, насыщает обучаемую молодежь необходимыми знаниями в области учебной программы, но и наполняют хорошим жизненным опытом, приобщает к умению санитарно-просветительной пропаганды. Одновременно решаются несколько многоплановых задач. Это и есть менеджмент в учебном процессе постижения микробиологии, вирусологии, иммунологии, аллергологии и всестороннего воспитания будущего специалиста медицинского профиля.
Работа представлена на II научную конференцию студентов, молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет), поступила в редакцию 29.12.04 г.Статья в формате PDF 244 KB...
18 04 2024 2:46:39
Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...
17 04 2024 0:34:59
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 9:56:56
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 5:15:17
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 17:20:44
Статья в формате PDF 242 KB...
12 04 2024 11:44:50
Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон. ...
11 04 2024 15:43:54
В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...
08 04 2024 20:55:45
Статья в формате PDF 310 KB...
07 04 2024 22:16:15
Статья в формате PDF 103 KB...
06 04 2024 21:49:49
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 20:25:32
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
03 04 2024 12:50:49
01 04 2024 17:42:24
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 10:20:52
Статья в формате PDF 129 KB...
29 03 2024 21:19:27
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 1:55:28
Статья в формате PDF 273 KB...
27 03 2024 22:41:44
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 20:43:23
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 3:45:54
В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках переpaбатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...
23 03 2024 0:44:13
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 15:16:41
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 21:25:39
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 9:25:10
Статья в формате PDF 141 KB...
17 03 2024 3:22:43
Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности. ...
16 03 2024 20:15:47
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
14 03 2024 1:29:38
Статья в формате PDF 110 KB...
13 03 2024 21:36:39
Статья в формате PDF 108 KB...
12 03 2024 13:26:42
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 22:44:42
Статья в формате PDF 512 KB...
10 03 2024 14:16:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::