ПРОБЛЕМА НАРКОЗАВИСИМОСТИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАДАЧА В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И УСПЕХИ В БОРЬБЕ С НАРКОТЕРРОРИЗМОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМА НАРКОЗАВИСИМОСТИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАДАЧА В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И УСПЕХИ В БОРЬБЕ С НАРКОТЕРРОРИЗМОМ

ПРОБЛЕМА НАРКОЗАВИСИМОСТИ И ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ –  ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАДАЧА В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И УСПЕХИ В БОРЬБЕ С НАРКОТЕРРОРИЗМОМ

Мотавкина Н.С. Шаркова В.А. Вавренчук В.В. Катенкова Э. Ю. Панова А.Е. Статья в формате PDF 224 KB Усилия всех народов мира на современном этапе направлены главным образом против внешних террористических сил. Гораздо меньше внимания обращается на внутренние проблемы, снижающие интеллектуальный потенциал и здоровье нации. Одной из них является наркотерроризм, который широко распространен во многих государствах, в том числе и, пожалуй, больше всего в России. Наша страна находится буквально в кольце государств, в которых процветает подпольный наркобизнес. Здесь широчайшая сеть распространителей наркотиков, доморощенных наркодельцов и наркоторговцев, систематически пополняемая пришлыми распространителями - курьерами, беженцами, переселенцами из других стран, туристами. Более 55 регионов нашей страны считаются зоной повышенной наркотической опасности . Эксперты пришли к выводу, что на начало 1999 года в России было свыше 2,5 млн. наркоманов со «стажем». Это один из самых высоких показателей в Европе. Но уже на начало 2000 года в России было как минимум 7-7,5 млн. наркоманов, т.е. около 6% от всей численности 146-миллионного и постоянно убывающего населения, а сейчас число употрeбляющих наркотические средства возросло до 11, 5 млн. человек.

Особенно велико число потребителей наркосредств среди молодежи.

Токсикомания в качестве главного объекта поражения выбирает более низкий возрастной ценз - детей. Тесно связаны оба варианта наркозависимости с не менее часто встречающимся и опасным алкоголизмом. Их сочетание и широкое распространение имеет много разнообразных причин, но главной из них является ложное представление о легкости этих видов патологии, возможности начать употрeбление и прекратить его в любой момент, а также полное незнание сути, тяжести течения и последствий.

Поэтому во всех учебных программах по каждой медицинской дисциплине вопросы нарко-, токсикомании и алкоголизма должны найти отражение и подкрепляться собственным опытом научных разработок и наблюдений на соответствующем контингенте больных и группах повышенного риска.

С этой целью на кафедре микробиологии, вирусологии и иммунологии разработана научная программа исследований нарко- и токсикоманий у лиц разного возраста, сопряженная с учебной программой изучения основных дисциплин.

Научная разработка по учебной и научной программам ведется докторантами, аспирантами (очными и заочными), соискателями совместно со студентами. Исследования идут как при разных формах, так называемой чистой, нарко- и токсикомании, так и в сложных комплексах с бактериальной (туберкулез, например) и вирусной (ВИЧ-инфекции, парентеральные гепатиты, ЦМВ, гepпeс-инфекция) инфекционной патологии. Все они тесно связаны с программными вопросами учебных дисциплин.

Особенно детально изучаются вопросы естественной резистентности, иммунитета и иммуногенетики на фоне наркомании. Из клеточных механизмов, при различных видах наркозависимости, детально исследуются гемопоэз и функциональные коэффициенты общей реактивности, обеспеченность организма разными популяциями и субпопуляциями иммунокомпетентных клеток, фагоцитоз и эндоцитобиоз, их ферментативная активность, апоптоз и клетки помощники, участвующие в его реализации

Из гумopaльных факторов резистентности и иммунитета большое внимание уделяется лизоциму, «гормонам стресса» - бета-лизинам, комплементу и его компонентам, свободно циркулирующим иммунным комплексам, иммуноглобулинам основных классов, противотканевым антителам, их цитолитической активности и некоторым другим факторам.

Все это узловые, наиважнейшие вопросы учебной программы, на которых студенты постигают сложнейшие проблемы иммунологии, аллергологии, гематологии, но не абстpaктно, а в привязке к одной из социально важных проблем. Они воочию убеждаются в опасности наркозависимости для здоровья населения. Вместе со знанием к ним приходит и умение убеждать в этом других.

При изучении анализируемого контингента наркозависимых студент и будущий врач видит не только медицинскую, но и социальную опасность: потерю здоровья, рождение нежизнеспособных и обреченных на cмepть детей, духовно-нравственное опустошение, потеря связи с родными и близкими, бoмжевание, отречение от труда и учебы, низкий образовательный ценз или вовсе его отсутствие. Вместе с ними к наркоману приходят порочащие его личность вредные привычки, венерические инфекции и много других последствий.

Все это не только воспитывает, насыщает обучаемую молодежь необходимыми знаниями в области учебной программы, но и наполняют хорошим жизненным опытом, приобщает к умению санитарно-просветительной пропаганды. Одновременно решаются несколько многоплановых задач. Это и есть менеджмент в учебном процессе постижения микробиологии, вирусологии, иммунологии, аллергологии и всестороннего воспитания будущего специалиста медицинского профиля.

Работа представлена на II научную конференцию студентов, молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет), поступила в редакцию 29.12.04 г.


ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...

17 04 2024 0:34:59

ЭНЕРГИИ СВЯЗЕЙ ЗАМЕЩЕННЫХ МЕТАНА И ЕГО АНАЛОГОВ

ЭНЕРГИИ СВЯЗЕЙ ЗАМЕЩЕННЫХ МЕТАНА И ЕГО АНАЛОГОВ Статья в формате PDF 126 KB...

14 04 2024 21:29:41

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИИ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП В ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИИ Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон. ...

11 04 2024 15:43:54

ИММУНОТЕРАПИЯ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОМ РОСТЕ

ИММУНОТЕРАПИЯ ПРИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОМ РОСТЕ Статья в формате PDF 95 KB...

10 04 2024 18:44:59

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

08 04 2024 20:55:45

ТЕНЗОРНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

ТЕНЗОРНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Статья в формате PDF 111 KB...

05 04 2024 0:57:17

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ) Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

03 04 2024 12:50:49

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 96 KB...

02 04 2024 1:24:48

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ Статья в формате PDF 269 KB...

31 03 2024 19:40:18

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКИ

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКИ Статья в формате PDF 127 KB...

24 03 2024 7:55:21

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках переpaбатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

23 03 2024 0:44:13

НЕМАТОДЫ – БИОИНДИКАТОРЫ ПРИРОДНЫХ ВОДОЕМОВ

НЕМАТОДЫ – БИОИНДИКАТОРЫ ПРИРОДНЫХ ВОДОЕМОВ Статья в формате PDF 457 KB...

21 03 2024 1:18:52

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

19 03 2024 16:47:37

ГЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХМЕРНОГО МИРА

ГЕОМЕТРИЯ ЧЕТЫРЕХМЕРНОГО МИРА Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности. ...

16 03 2024 20:15:47

СТРОЕНИЕ ХРУСТАЛИКА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

СТРОЕНИЕ ХРУСТАЛИКА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 126 KB...

15 03 2024 9:57:13

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

14 03 2024 1:29:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::