ГИБКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ КОАГУЛЯЦИИ ВОДЫ
Питьевая вода - важнейший фактор здоровья человека. Процессы коагуляции, применяемые для очистки поверхностных вод, требуют использования различных реагентов: коагулянтов, флокулянтов, щелочи, хлора и других. Правильное использование этих реагентов основано на определении их оптимальных доз. Применяемые технологии определения доз и последующего дозирования являются продолжительными, трудоемкими и неточными. Кроме того, на используемых в настоящее время технологических схемах водоподготовки отсутствует возможность следить за ходом процессов коагуляции и осаждения коагулированной взвеси в режиме реального времени, поэтому невозможно обеспечивать оперативное управление этими процессами. В результате, в очищенной воде содержатся повышенные концентрации остаточных реагентов, что нeблагоприятно сказывается на здоровье потребителей.
Для решения этой проблемы в Вологодском государственном техническом университете разработаны несколько способов и устройств, обеспечивающих возможность в автоматическом режиме проводить экспресс - контроль седиментационных и электрокинетических показателей взвеси в воде. [А.С. SU 1383190, 1363020; патенты RU 2132049, 2142419]. Именно по этим показателям можно судить о ходе процесса коагуляции, а, следовательно, управлять этим процессом.
Появление новых экспресс - способов и устройств позволило разработать принципиально новую систему гибкого управления процессами коагуляции воды. В настоящее время нами исследуются возможности применения этой системы и разpaбатываются технологические регламенты управления процессами водоподготовки для очистных сооружений Вологды и Череповца.
В результате внедрения предлагаемой системы появится возможность обеспечить гарантированное качество воды на выходе из водоочистных сооружений, минимизировать влияние остаточных реагентов на здоровье потребителей, значительно сократить эксплуатационные затраты и, как следствие, уменьшить себестоимость очищенной воды.
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 21:13:17
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 23:49:43
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 18:38:46
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 11:52:35
Статья в формате PDF 106 KB...
22 03 2024 11:32:34
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 22:16:27
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 11:25:44
Статья в формате PDF 327 KB...
18 03 2024 22:24:24
Статья в формате PDF 263 KB...
17 03 2024 14:19:39
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 6:33:10
Статья в формате PDF 143 KB...
15 03 2024 6:42:10
Статья в формате PDF 104 KB...
14 03 2024 6:33:42
Статья в формате PDF 112 KB...
13 03 2024 2:35:49
Статья в формате PDF 256 KB...
12 03 2024 2:50:38
Статья в формате PDF 172 KB...
10 03 2024 7:47:10
Статья в формате PDF 237 KB...
09 03 2024 4:17:14
Статья в формате PDF 128 KB...
08 03 2024 11:46:16
Статья в формате PDF 268 KB...
07 03 2024 1:46:24
На биопсийном материале матки семнадцати первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с нормальной или аномальной родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия являются гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему, и на основании этого они были условно поделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлены межгрупповые вариации всех оцененных количественных параметров. ...
06 03 2024 10:36:48
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
04 03 2024 6:24:57
Статья в формате PDF 249 KB...
03 03 2024 22:18:39
Статья в формате PDF 298 KB...
02 03 2024 10:53:56
Статья в формате PDF 104 KB...
29 02 2024 9:19:21
Статья в формате PDF 119 KB...
28 02 2024 19:16:27
Статья в формате PDF 118 KB...
27 02 2024 21:58:58
Статья в формате PDF 325 KB...
26 02 2024 6:47:58
Статья в формате PDF 134 KB...
25 02 2024 4:24:19
Статья в формате PDF 266 KB...
24 02 2024 22:24:27
Статья в формате PDF 124 KB...
23 02 2024 11:20:25
Статья в формате PDF 116 KB...
22 02 2024 11:36:36
Статья в формате PDF 252 KB...
21 02 2024 18:31:11
Статья в формате PDF 130 KB...
20 02 2024 6:17:57
Статья в формате PDF 253 KB...
19 02 2024 11:23:11
Проведен сравнительный анализ результатов популяционно-генетических исследований по выявлению легкодиагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний среди населения Муганской и Ширванской зон Азербайджана. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, аномалий скелета и врожденных патологий зрения. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных зонах. Планируется проведение пренатальной диагностики талассемии. ...
18 02 2024 9:25:12
Статья в формате PDF 116 KB...
17 02 2024 1:13:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::