ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ИЗУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Однако, главным механизмом экологических воздействий на организм биообъектов является патогенное в широком смысле этого слова влияние экологических факторов и условий непосредственно на органы, системы и реактивность в целом.
Поэтому экологический комплекс следует рассматривать и с позиций как самостоятельный патогенный объект, формирующий сложный действующий фактор и приводящий к столь же сложному сцепленному комплексу ответных реакций организма, приводящих подчас к непредвиденным медицинским и биологическим событиям.
В этой связи сочетание медицинских, биологических и экологических исследований может быть полезным как в расшифровке причин своеобразия и распространенности той или иной патологии, так и разработке способов ее предупреждения. Иными словами комплексный подход к изучению всех перечисленных направлений в научных поисках - основная и весьма результативная задача профилактической медицины, т.е. главного звена здравоохранения. В этом мы убедились, работая с особенностями патологии на разных медицинских моделях в однотипных экологических условиях.
В число первых вошли больные туберкулезом, ВИЧ - инфекцией, гнойной патологией, наркозависимостью, онкогенезом, беременные, родильницы, женщины в постменопаузальном периоде и др. В качестве вторых были использованы климато - географические, санитарно-гигиенические (химзагрязнения), физические факторы - излучения, температурные сдвиги, шум, социальные условия свободы и ограничения, вибрация; инфекционные, лекарственные, эндокринные, иммунологические механизмы, а в совокупности экологические зоны внешней среды и эндосферы организма.
Все перечисленное в учебном процессе преподносится студентам разными специалистами и дисциплинами, в ходе научных исследований разных моделей, к изучению которых подключены студенты - в совокупности и при разных комбинациях.
Это развивает мышление, учит сопоставлению, анализу, синтезу знаний, учит врачебному осмысливанию фактов и наблюдений, поиску выхода из создавшегося положения, его профилактике, правильному и рациональному подходу к терапии.
Научные разработки применительно к программному изучению медицинской дисциплины помогают становиться врачом.
Работа представлена на II научную конференцию студентов, молодых ученых и специалистов с международным участием «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет), поступила в редакцию 29.12.04 г.
Статья в формате PDF 729 KB...
17 04 2024 11:50:11
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 12:51:45
Статья в формате PDF 293 KB...
14 04 2024 4:41:34
Статья в формате PDF 260 KB...
13 04 2024 18:36:58
Статья в формате PDF 183 KB...
12 04 2024 4:45:27
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 4:33:12
Статья в формате PDF 250 KB...
10 04 2024 2:35:59
В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...
09 04 2024 11:53:14
Статья в формате PDF 189 KB...
08 04 2024 15:57:18
Статья в формате PDF 140 KB...
07 04 2024 2:21:52
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 21:27:16
Статья в формате PDF 117 KB...
05 04 2024 13:51:27
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...
04 04 2024 0:21:48
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 11:19:12
Статья в формате PDF 127 KB...
02 04 2024 13:17:32
Статья в формате PDF 149 KB...
01 04 2024 12:49:34
Статья в формате PDF 136 KB...
30 03 2024 23:11:23
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
29 03 2024 13:37:18
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 10:48:35
Статья в формате PDF 160 KB...
26 03 2024 8:37:47
Статья в формате PDF 173 KB...
25 03 2024 6:22:54
Статья в формате PDF 316 KB...
23 03 2024 0:27:20
Статья в формате PDF 128 KB...
22 03 2024 19:25:14
Статья в формате PDF 134 KB...
21 03 2024 20:53:42
Статья в формате PDF 127 KB...
20 03 2024 22:10:34
Статья в формате PDF 154 KB...
19 03 2024 2:46:34
18 03 2024 20:36:24
Статья в формате PDF 266 KB...
17 03 2024 8:12:34
Статья в формате PDF 115 KB...
16 03 2024 3:11:37
Статья в формате PDF 126 KB...
15 03 2024 12:35:48
Статья в формате PDF 267 KB...
13 03 2024 17:31:44
Статья в формате PDF 114 KB...
12 03 2024 7:51:52
Статья в формате PDF 126 KB...
11 03 2024 10:48:18
Статья в формате PDF 114 KB...
10 03 2024 16:16:10
Статья в формате PDF 105 KB...
09 03 2024 23:52:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::