АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ ГОУ СПО «СЫКТЫВКАРСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО – БУМАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Система профессионального образования, в ее сегодняшнем виде, не в полной мере формирует общество. Наоборот, изменения, происходящие в жизни, ведут к изменению деятельности системы образования. Поэтому учреждения профессионального образования нуждаются в комплексных исследованиях процессов, происходящих в обществе.
Это жизненно необходимо для того, чтобы их деятельность соответствовала социально - экономической конъюнктуре и учитывала перспективу.
Первым шагом к построению эффективного механизма планирования деятельности среднего профессионального учебного заведения можно рассматривать маркетинговую ориентацию управления образовательным учреждением, которое означает следующее:
- оказание тех образовательных услуг, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке;
- соответствие перечня образовательных услуг растущим запросам общества;
- формирование цен на образовательные услуги под воздействием конкурентов, величины и динамики платежеспособного спроса;
- поиск потребителей и заказчиков услуг ведется активно, направлен на целевые группы потребителей, на возможных посредников.
Все эти функции должны реально воплощаться в повседневную жизнь коллектива, реализовываться маркетинговой службой, которая реально становится главным помощником директора образовательного учреждения, существующего в условиях рынка.
В 2004 году студентами специальности 0607 «Маркетинг» было проведено маркетинговое исследование, целями которого являлось: определение уровня конкурентоспособности ГОУ СПО «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» на рынке образовательных услуг. Основными задачами данного исследования явились:
- оценка существующего положения техникума на рынке образовательных услуг г. Сыктывкара;
- разработка маркетингового плана по улучшению этого образа:
- изучение мнения школьников, предполагаемых абитуриентов, и студентов о мотивах поступления в техникум;
- анализ востребованности специалистов- выпускников учебного заведения;
Методами сбора маркетинговой информации были выбраны опрос и интервьюирование.
Исследование включало следующие опросы: опрос школьников - предполагаемых абитуриентов. Цели опроса - выяснить насколько широко известен ГОУ СПО «СЦБТ» среди учащихся 9 и 11 классов школ г. Сыктывкара; из каких источников школьники получили информацию о техникуме; посещаемость «Дней открытых дверей» за последние три года; какие рабочие профессии, с точки зрения школьников, наиболее востребованы на рынке труда; какие профессии хотят получить выпускники школ. Опросы проводились в 25 школах: 8 школ в Эжвинском районе г. Сыктывкара; 17 школ в г. Сыктывкаре.
Цель опроса студентов ГОУ СПО «СЦБТ» - определить из каких районов Республики Коми и регионов России поступают школьники в техникум; из каких источников они узнали о техникуме; по каким мотивам студенты выбрали данное учебное заведение и специальности; какие дополнительные платные образовательные услуги хотели бы получить. Опросом были охвачены студенты 19 групп.
Целью исследования в Центре занятости г. Сыктывкара было выяснить обращались ли выпускники ГОУ СПО «СЦБТ», кому из них были предоставлены рабочие места; какие из специальностей, по которым ведется подготовка в техникуме, востребованы на рынке труда Республики Коми; какие рабочие профессии требуются на промышленных предприятиях.
С использованием опросника было проведено интервью с администрацией ГОУ СПО «СЦБТ»: директором техникума Мусихиным П.В.; заместителем директора по производственному обучению Герко И.Н.; методистом Бурхановым З.Р.; заведующими отделениями Лодыгиной Н.В. и Старцевой Л.И. Цель исследования - анализ внутренней среды техникума, выявление слабых и сильных сторон деятельности.
СКТ - Сыктывкарский кооперативный техникум;
СТК - Сыктывкарский технологический колледж;
СТЭК - Сыктывкарский торгово-экономический колледж;
ССХТ - Сыктывкарский сельскохозяйственный техникум;
СЦБТ - Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум.
Расшифровка специальностей1806 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; 1701 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»; 2201 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»; 2902 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 1006 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; 2603 «Технология переработки древесины»; 0607 «Маркетинг» |
По результатам опроса учащихся 9-11 классов школ г.Сыктывкара выявлено:
- приоритет при выборе средних профессиональных учебных заведений принадлежит ГОУ СПО «СЦБТ»;
- информацию о техникуме учащиеся школ получают от друзей, родителей, представителей техникума, прессы;
- специальности, предлагаемые техникумом, востребованы на рынке труда г. Сыктывкара и Республики Коми;
- основное число абитуриентов поступает из Эжвинского района г. Сыктывкара (57,46%) - по месту нахождения ГОУ СПО «СЦБТ», затем 26,75% поступают из других районов Республики Коми, и лишь на 3 месте абитуриенты из г. Сыктывкара (15,79%).
Из анализа результатов исследования следует, что ГОУ СПО «СЦБТ» необходимо обратить внимание на повышение имиджа учебного заведения и саморекламе. Это позволит учебному заведению выйти на более высокий уровень известности среди средних профессиональных учебных заведений, что сделает возможным отбор наиболее подготовленных абитуриентов и поднимет престиж.
Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы и предложения:
- ГОУ СПО «Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум» и специальности, по которым ведется обучение, находятся на стадии зрелости. Для поддержания устойчивого положения учебного заведения на конкурентном рынке образовательных услуг необходимо:
- введение новых востребованных обществом и пользующихся спросом специальностей (например, эколог), т.е. выход на новые сегменты рынка образовательных услуг;
- проведение рекламной кампании с целью профориентации учащейся молодежи в различных районах и городах Республики Коми;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг (водитель, пользователь ПЭВМ, секретарь - референт);
- продолжение долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями, поиск новых социальных партнеров за пределами г. Сыктывкара.
Работа представлена на III общероссийскую конференцию с международным участием «Новейшие технологические решения и оборудование», общероссийская конференции, г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. поступила в редакцию 21.03.2005 г.
Статья в формате PDF 284 KB...
24 04 2024 19:16:25
Статья в формате PDF 134 KB...
23 04 2024 16:11:20
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 7:39:22
Статья в формате PDF 117 KB...
20 04 2024 15:48:31
Статья в формате PDF 140 KB...
19 04 2024 15:44:15
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 2:50:56
Статья в формате PDF 133 KB...
17 04 2024 12:41:28
Статья в формате PDF 254 KB...
16 04 2024 3:46:32
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 21:19:50
Статья в формате PDF 274 KB...
11 04 2024 22:58:56
10 04 2024 17:22:43
Статья в формате PDF 128 KB...
07 04 2024 3:39:25
В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга. ...
05 04 2024 21:28:20
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 17:12:49
Статья в формате PDF 395 KB...
03 04 2024 8:11:19
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 14:27:59
Статья в формате PDF 243 KB...
31 03 2024 0:10:23
Статья в формате PDF 306 KB...
30 03 2024 12:32:31
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 14:52:46
Статья в формате PDF 144 KB...
28 03 2024 2:30:37
Статья в формате PDF 300 KB...
27 03 2024 7:20:27
Статья в формате PDF 221 KB...
26 03 2024 5:13:32
В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...
25 03 2024 18:50:11
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 9:27:54
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 15:34:35
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 15:42:21
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...
18 03 2024 14:12:11
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 0:38:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::