ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)
Учебное пособие О.Ю. Богдановой «Иммунология» предназначено для студентов вузов биологических специальностей 020201.65 «Биология», 020803.65 «Биоэкология», 020209.65 «Микробиология», может быть полезно для преподавателей дисциплин «Иммунология», «Физиология человека» и более узких дисциплин, для сотрудников кафедр биологических и медицинских институтов.
В учебном пособии О.Ю. Богдановой рассматриваются основные теоретические вопросы строения иммунной системы человека, основные свойства иммунокомпетентных клеток, строение и свойства антигенов и антител, их взаимодействие в процессе формирования иммунного ответа. Большой интерес представляют главы, повествующие об этапах формирования иммунитета различных биологических объектов, об эволюции иммунитета человека и основах экологии иммунитета. Сведения, представленные в этих главах, будут, безусловно, интересны для студентов биологических специальностей. Содержание учебной разработки соответствует образовательному стандарту и примерным программам учебной дисциплины «Иммунология» для указанных специальностей.
Пособие разбито на 8 глав, содержит введение, оглавление и список литературы, в котором насчитывается 22 литературных источника, которые автор рекомендует к изучению при углубленном исследовании одной из иммунологических проблем. Учебное пособие иллюстрировано яркими рисунками, их количество 16.
В первой главе учебной разработки О.Ю. Богдановой изложены этапы становления иммунологии, показаны разделы и задачи науки, четко сформулированы основные достижения и обозначены перспективные направления науки. Вторая глава повествует о видах иммунитета, общих закономерностях защитных сил макроорганизма, явлениях фагоцитоза, воспаления, описаны основные клетки иммунной системы. Третья глава иллюстрирует молекулярный уровень функционирования иммунной системы человека. Четвертая глава пособия содержит сведения о строении центральных и периферических органов иммунной системы, подкрепленные иллюстрациями. Показаны свойства иммунокомпетентных клеток и их взаимодействие в иммунном ответе. В пятой главе пособия представлены краткие описания основных иммунодефицитных состояний. В шестой главе описаны необычные явления иммунитета, такие как аллергия, противовирусный иммунитет, трaнcплантационный и противоопухолевый виды иммунитета. Данные сведения охватывают современные представления и содержат ссылки на последние научные исследования, проведенные в этих областях знаний об иммунной системе. Последние две главы посвящены филогенезу иммунитета и основам экологии иммунитета.
При работе над учебным пособием автор использовал широкий спектр научной литературы по данным вопросам. Учебное пособие оригинально составлено, иллюстрирует различные аспекты иммунной системы человека от молекулярного, клеточного и органного до популяционно-видового уровня организации живой материи. Освещены пpaктические вопросы иммунологии с точки зрения современных представлений в этой области. Учебное пособие написано логично, грамотно, интересным живым языком. Текст понятен как для специалиста, так и для начинающего изучение сложной науки иммунологии. Пособие составлено на высоком теоретическом уровне, имеет огромную пpaктическую значимость, может быть использовано студентами специальностей 020201.65 «Биология», 020803.65 «Биоэкология» и 020209.65 «Микробиология», для направления «Биология», преподавателями и работниками медицинских учебных заведений и организаций для совершенствования знаний об иммунологии.
Учебное пособие О.Ю. Богдановой «Иммунология» рекомендовано к использованию в учебном процессе в качестве учебного пособия по дисциплинам «Иммунология», «Физиология человека», «Социальная экология», удостоено присвоения грифа Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию для использования в образовательном процессе в системе высшего профессионального образования.
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 12:13:44
Статья в формате PDF 153 KB...
23 04 2024 3:12:14
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 6:16:24
Статья в формате PDF 137 KB...
21 04 2024 2:30:58
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 18:35:33
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 18:57:26
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 0:37:11
17 04 2024 9:16:59
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 7:14:14
Статья в формате PDF 320 KB...
15 04 2024 4:49:46
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 18:31:37
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
13 04 2024 16:33:46
В статье рассмотрен интенсивный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
11 04 2024 22:47:19
Статья в формате PDF 261 KB...
10 04 2024 14:54:40
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 16:25:24
Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...
06 04 2024 8:57:16
05 04 2024 23:22:13
Статья в формате PDF 267 KB...
04 04 2024 5:31:44
Статья в формате PDF 120 KB...
03 04 2024 18:43:50
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 10:59:19
Статья в формате PDF 322 KB...
01 04 2024 0:47:57
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 8:14:21
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 18:14:25
Статья в формате PDF 153 KB...
28 03 2024 7:10:51
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 10:15:15
Статья в формате PDF 126 KB...
26 03 2024 2:35:47
Статья в формате PDF 345 KB...
25 03 2024 3:39:38
Статья в формате PDF 243 KB...
24 03 2024 11:42:20
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 11:34:37
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 13:56:20
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 12:16:20
20 03 2024 5:52:38
Обследовано 65 больных шизофренией, направленных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. Установлено, что только 16% из них госпитализируются по Постановлению суда (что составляет 0,46% от всех поступивших больных в течение года), остальные 84% дают согласие на госпитализацию в первые дни пребывания в стационаре. У большинства больных указанного контингента наблюдается выраженная социально-трудовая дезадаптация и низкая комплаентность. Приводятся рекомендации по стратегии и тактике лечения в условиях стационара и внебольничного звена психиатрической помощи, требования к преемственности и особенности диспансерного наблюдения. ...
19 03 2024 20:29:15
Статья в формате PDF 254 KB...
17 03 2024 18:24:49
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
16 03 2024 11:57:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::