КУРС СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПО ЛИНГВИСТИКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ (учебное пособие)
Пособие содержит теоретические и пpaктические материалы по курсу специализации по лингвистике. Оно объединяет материалы двух специализаций, изучающихся последовательно. Приводимые разработки используются авторами в учебном процессе в Иркутском государственном лингвистическом университете с 2003 года.
Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов IV-V курсов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» направления 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», но может оказаться полезным для студентов, обучающихся по другим специальностям, а также для аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется соответствующими проблемами теории английского языка. Теоретические материалы, которые включены в данное пособие или на которые имеются ссылки, могут быть использованы студентами при написании курсовых и дипломных работ.
Основными задачами данного издания являются:
- Повышение мотивации в изучении теоретических дисциплин.
- Поиск путей интеграции теоретических дисциплин.
- Стимулирование осознанного подхода к выбору одной из дисциплин специализации для изучения.
- Реализация дифференцированного подхода в обучении.
- Стимулирование познавательной активности будущих специалистов.
- Совершенствование способов организации самостоятельной и аудиторной работы студентов.
Первую часть - Специализация «Актуальные вопросы лексикологии английского языка» (Specialization «The English Word for Language Mavens») - разработала Л.В. Кульгавова. Данная специализация направлена на углубленное изучение лексикологических проблем, в том числе проблем, не получивших однозначной интерпретации в лингвистике, по темам: «Морфологическая структура слова», «Словообразование», «Структура значения. Семантическое развитие слов», «Лексические подсистемы», «Фразеология», «Лексикография» др.
Автор второй части - Специализация «Прагматические и семантические аспекты текста» (Specialization «Pragmatic and Semantic Text Aspects») - Л.В. Топка. Данный курс знакомит студентов с современными исследованиями в области прагматики и семантики, лингвистики текста и теории текста.
Каждая из указанных частей включает семь разделов:
- краткую методическую хаpaктеристику курса, содержащую описание курса, его цель и задачи, требования к уровню освоения содержания курса;
- сценарии семинаров с приведением теоретических проблем, перечня вопросов и заданий к научным текстам для обсуждения современных авторов и классиков языкознания, списка основной литературы, рекомендуемой для изучения;
- глоссарий базовых терминов;
- пpaктические задания для закрепления изученного теоретического материала;
- перечень вопросов к зачету/экзамену;
- список примерных тем курсовых работ;
- список учебных и научных материалов, состоящий из основной, дополнительной и справочной литературы.
Первый раздел написан на русском языке, все остальные части - на английском языке.
Содержание и объем приводимого в каждой из специализаций теоретического материала продиктованы пpaктической целесообразностью. Теоретический материал представлен в основном в виде развернутых определений терминов и ссылок на соответствующую литературу. Термины и понятия, включенные в глоссарий («Glossary») обеих специализаций, охватывают достаточно широкую тематику и могут быть использованы независимо от предлагаемых курсов.
Прикладная часть пособия в специализации «Актуальные вопросы лексикологии английского языка» представлена разделом с пpaктическими заданиями, который создан на материале примеров, заимствованных из художественных произведений писателей-классиков и современных англоязычных авторов, справочной литературы (словарей, энциклопедий - в печатном и электронном форматах, в режиме on-line), рекламных текстов, текстов объявлений, шуток и анекдотов, собственных наблюдений автора. Здесь упражнения разработаны по следующим темам: «Структура слова», «Словообразование», «Полисемия и омонимия», «Семантическое развитие слов», «Фонетическая мотивированность», «-isms и
-nyms», «Фразеология», «Словари». Особое внимание уделяется окказиональным употрeблениям.
Во второй специализации для исследования даны отрывки из произведений англоязычных авторов. Здесь к анализу применяются три подхода: тактико-ситуативный, семантический и комплексный.
Выполнение пpaктических заданий, представленных в каждой специализации, преследует следующие цели:
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- развитие умений анализировать языковой материал и умений делать самостоятельные обобщения и выводы из наблюдений над фактическим материалом;
- развитие языковой догадки;
- развитие аналитического мышления;
- совершенствование навыков работы с научной и справочной литературой (как в печатном, так и в электронном вариантах).
Примерная тематика курсовых работ приводится на английском языке, что не исключает возможности их написания на русском языке. Предполагается, что в каждом конкретном случае тема, объект и материал исследования уточняются.
Литература после каждого семинара, а также список научной, учебной и справочной литературы, включенный в последний раздел каждой специализации, носят рекомендательный хаpaктер.
27 03 2024 11:34:56
Статья в формате PDF 103 KB...
26 03 2024 8:54:33
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 17:48:22
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 21:36:48
Статья в формате PDF 131 KB...
22 03 2024 8:17:21
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 23:17:12
Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной пpaктики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...
19 03 2024 4:54:21
Статья в формате PDF 106 KB...
17 03 2024 5:35:56
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 14:57:15
15 03 2024 4:19:23
Статья в формате PDF 112 KB...
14 03 2024 14:34:38
Статья в формате PDF 119 KB...
13 03 2024 22:17:45
Статья в формате PDF 103 KB...
12 03 2024 13:57:11
Статья в формате PDF 126 KB...
11 03 2024 17:44:44
Нами впервые синтезированные арилиденпроизводные пиридазин-3-онов и 3Н-пиррол-2-онов исследованы на ростостимулирующую активность. Установлено, что 6-R-4-арилиден-пиридазин-3-оны, имеющие два атома азота в кольце, и N-арил-4-бром-3-арилиден-3Н-пиррол-2-оны обладают умеренной ростостимулирующей активностью. Можно утверждать, что выявленны синтетические ростостимулирующие соединения, которые проявляют свойства близкородственных натуральным гормонам веществ. ...
10 03 2024 6:17:43
Статья в формате PDF 109 KB...
09 03 2024 18:52:14
Статья в формате PDF 119 KB...
08 03 2024 5:52:36
Статья в формате PDF 505 KB...
04 03 2024 5:19:12
Статья в формате PDF 128 KB...
03 03 2024 1:59:34
Статья в формате PDF 104 KB...
02 03 2024 11:11:35
Статья в формате PDF 156 KB...
01 03 2024 4:57:42
Статья в формате PDF 125 KB...
28 02 2024 19:42:23
Статья в формате PDF 111 KB...
26 02 2024 13:31:34
Статья в формате PDF 299 KB...
25 02 2024 12:37:30
Статья в формате PDF 162 KB...
24 02 2024 14:52:39
Статья в формате PDF 111 KB...
23 02 2024 18:52:50
Статья в формате PDF 108 KB...
22 02 2024 7:58:34
Статья в формате PDF 107 KB...
21 02 2024 14:33:57
Статья в формате PDF 240 KB...
20 02 2024 14:36:41
Статья в формате PDF 265 KB...
19 02 2024 14:30:33
Статья в формате PDF 262 KB...
18 02 2024 12:16:22
Статья в формате PDF 118 KB...
17 02 2024 1:40:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::