ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ) (учебно-методическое пособие)
В условиях становления рыночных отношений в современной России появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности которых стал бизнес, где знания и навыки делового этикета являются одним из наиболее важных условий коммерческого успеха. Современные условия жизни показывают, что в сфере предпринимательской деятельности возникает жесткая конкуренция, усиливающаяся с каждым днем. Ведь не секрет, что бизнес делается не только на экономической, но и на этической основе. Умение правильно вести себя в обществе имеет большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. Кроме того, мировые экономические связи обязывают деловых людей знать правила хорошего тона и зарубежных стран, так как нарушения правил этикета могут привести к разрыву деловых отношений и обернуться потерей рынков сбыта.
Деловые отношения относятся к типу общественных отношений и рассматриваются как взаимосвязь между партнерами или коллегами, возникающая в процессе совместной деятельности и в коллективе. Отметим тот факт, что деловые отношения включают в себя общение, главным фактором которого является владение культурой речи. Культура устной речи заключается в сознательном отборе и использовании тех языковых средств, которые помогают общению. Заметим, что профессия человека и его речь довольно тесно связаны. Безусловно, исследователь в области психологии Л.П. Крысин был прав, когда писал: «Манера речи, хаpaктеризующая проигрывание некоторых профессиональных ролей, бывает ярко специфична и нередко осознается говорящими. Сравните расхожие «квалифицирующие» определения вроде таких: «говорит как учитель», «начальственный окрик», «оставь свой прокурорский тон», «кричит как базарная торговка» и т.п.»
Владение культурой русской речи является необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста.
Заострим свое внимание и на том, что в общении раскрываются и такие ценности, как доброта, сопереживание, отзывчивость и понимание. И что все эти ценности неразрывно связаны с культурой поведения. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений. Ведь манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества.
Учебно-методическое пособие «Этикет делового общения» включает материал для пpaктических и семинарских занятий по курсу «Основы делового общения». Система пpaктических занятий разработана в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Пособие предназначено для студентов технических вузов, а также всем интересующимся вопросами культуры поведения и общения.
Актуальность учебно-методического пособия «Этикет делового общения» обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовке специалистов высокого профессионального уровня, затрагивающих область строительной индустрии. К сожалению, у большинства наших специалистов с высшим техническим образованием крайне низка культура общения, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свои возможности.
Главной целью данного учебно-методического пособия является помочь студентам в усвоении знаний и приобретении необходимых умений в области делового этикета.
Учебно-методическое пособие «Этикет делового общения» состоит из трех разделов - «Общение, этикет, культура и имидж делового человека»; «Правила и этикет деловых отношений»; «Деловой стиль речи».
Раздел 1. «Общение, этикет, культура и имидж делового общения» рассматривает сущность общения как коммуникативного инструмента этики деловых отношений, касается сущности культуры речи, этикета, имиджа делового человека, содержания визитной карточки.
Раздел 2. «Правила и этикет деловых отношений» знакомит студентов с основными правилами ведения деловой беседы, коммерческих переговоров, служебных совещаний, этическими нормами делового телефонного разговора.
Раздел 3. «Деловой стиль речи» направлен на обучение написания личной и деловой документации.
Каждый раздел пособия заканчивается контрольными вопросами, которые позволяют студентам проверить степень прочитанного материала и пpaктическими заданиями, позволяющими закрепить эти знания при выполнении тестов для самоконтроля. Кроме того, предлагается список литературы, знакомство с которым поможет студентам глубже изучить заинтересовавшие их те или иные аспекты делового этикета.
При написании учебно-методического пособия «Этикет делового общения» широко использовались разнообразные материалы, подготовленные известными зарубежными и отечественными специалистами по психологии, социологии и лингвистики.
Древняя китайская мудрость гласит: «Дорогу осилит идущий». В процессе развития рыночных отношений ценность образования возрастает день ото дня. Без квалифицированных, компетентных специалистов ни одна фирма не сможет достичь своих целей и выжить в условиях конкуренции. В этой связи еще раз отметим, что выпускнику учреждений высшего профессионального образования необходимы знания и умения важнейшей стороны морали профессионального поведения современного специалиста - делового этикета.
Анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений за беременными с внутриутробным инфицированием плода, находящихся на стационарном лечении в Перинатальном центре г. Энгельса свидетельствуют о том, что ведущими этиологическими факторами ВУИ плода являются xлaмидии , микоплазмы, уреаплазмы , вирусы простого гepпeса 1и 2 типов, а также цитомегаловирусы. Чаще всего при внутриутробном инфицировании плода встречается смешанное инфицирование вирусно-бактериальной, вирусно-вирусной природы и их различные ассоциации с трихомонадами, включающие трех и более возбудителей. ...
22 04 2024 16:27:51
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 4:57:15
Статья в формате PDF 242 KB...
20 04 2024 0:30:51
Статья в формате PDF 300 KB...
19 04 2024 11:38:28
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 18:55:22
Статья в формате PDF 204 KB...
17 04 2024 9:33:31
Статья в формате PDF 184 KB...
16 04 2024 3:14:14
Статья в формате PDF 128 KB...
14 04 2024 7:31:15
Статья в формате PDF 115 KB...
13 04 2024 6:43:33
Статья в формате PDF 312 KB...
12 04 2024 6:59:31
Статья в формате PDF 135 KB...
11 04 2024 17:32:43
Статья в формате PDF 280 KB...
10 04 2024 1:38:56
09 04 2024 1:24:44
Статья в формате PDF 263 KB...
08 04 2024 8:40:13
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 12:30:57
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 13:40:12
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 5:41:59
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 7:52:24
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 5:13:48
Статья в формате PDF 345 KB...
31 03 2024 1:55:40
Статья в формате PDF 323 KB...
30 03 2024 10:48:15
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 16:34:27
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 14:12:49
Статья в формате PDF 140 KB...
26 03 2024 11:18:12
Статья в формате PDF 165 KB...
25 03 2024 23:10:24
Статья в формате PDF 250 KB...
23 03 2024 20:17:16
Изучалось влияние на синаптическую передачу ряда фармакологических препаратов (соланин, дециламин, декаметоний, морфолин, госсипол, пикриновая кислота), имеющих по своей химической структуре общие хаpaктерные функциональные группы, но относящиеся к различным классам соединений. Так как изучение механизма действия исследуемых веществ имеет большое значение для пpaктической медицины и для понимания происходящих процессов в периферической нервной системе, нами была предпринята попытка раскрыть хаpaктер их влияния на освобождение медиатора их нервных окончаний грудной мышцы m. Cutaneus pectoris травяной лягушки Rana temporaria. ...
22 03 2024 21:56:38
Статья в формате PDF 125 KB...
21 03 2024 23:18:58
Статья в формате PDF 256 KB...
20 03 2024 13:50:57
Статья в формате PDF 494 KB...
19 03 2024 8:28:43
Статья в формате PDF 128 KB...
18 03 2024 6:59:36
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 3:50:21
Статья в формате PDF 209 KB...
16 03 2024 13:17:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::