РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (методическое пособие)
В методическом пособии описана система деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ № 113 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по разработке и апробированию собственной модели развития системы дополнительного образования как важного условия самоопределения обучающихся в общеобразовательной школе с позиций деятельностного подхода в рамках сетевой городской экспериментальной площадки по разработке и апробации содержательных моделей организации воспитательного процесса. В основу апробируемой модели заложена идея интеграции всех видов деятельности в ОУ. Модель дополнительного образования, способствующая самоопределению обучающихся включает:
- Микро-круг. ДОП определённой направленности (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, социально педагогической) как методическое обеспечение долгосрочного (2-9 лет) образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, способности;
- Мезо-круг. ДОП, разделы программ, обеспечивающие качественное проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы и рассчитанные на определённые группы учащихся по возрасту (параллель). Такие по содержанию программы могут служить для удовлетворения потребностей, возникновение которых не связано с жизненными планами личности, а обусловлено актуальной ситуацией жизнедеятельности - эпизодический интерес, стремление принадлежать группе значимых сверстников, обрести новых друзей и т.п.
Макро-круг. ДОП, охватывающие всех обучающихся начальной, основной и средней школы. В ходе опытно-экспериментальной работы авторы пришли к выводу о том, что, за счет конструктивного взаимодействия общего и дополнительного образования в общеобразовательном учреждении достигается приобретение воспитанниками навыков ценностного самоопределения: Таким образом, результат подобного взаимодействия становится не узкопредметным, а имеет надпредметный уровень - ценностное самоопределения личности (ценность здоровья, здорового образа личности, ценности этнической культуры, ценность толерантного отношения к другим, ценность творческого самовыражения и др.).
Данная модель имеет открытый хаpaктер и предполагает формирование вариативного образовательного прострaнcтва, включающего следующие этапы:
- самоактуализация (осознание и формирование потребности в своем социальном и личностном самоопределении);
- самоидентификация (определение учащимся своих способностей, возможностей в социальном и личностном самоопределении);
- самоорганизация (определение целей, путей, форм, содержания успешного социального и личностного самоопределения и осуществление самостоятельной деятельности);
- самопрезентация и самореализация (достижение результата социально-личностного самоопределения на этапе обучения в школе - готовности к самостоятельной жизни и деятельности в качестве социально ориентированной личности, осознающей свой социальный статус, права и обязанности, нормы социального поведения и деятельности, уровень и хаpaктер социальных притязаний).
Особое внимание уделяется развитию ценностных ориентаций личности, которые через «проживание» в образовательной среде могут быть присвоены, включены подростком в собственную систему ценностных ориентаций.
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 22:13:52
Статья в формате PDF 128 KB...
27 03 2024 14:38:11
Статья в формате PDF 128 KB...
25 03 2024 12:22:23
Статья в формате PDF 117 KB...
24 03 2024 19:33:29
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 16:17:36
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
22 03 2024 22:10:43
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 12:47:44
Статья в формате PDF 132 KB...
20 03 2024 10:18:21
Статья в формате PDF 586 KB...
19 03 2024 16:18:39
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 6:24:49
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 6:30:36
Статья в формате PDF 291 KB...
16 03 2024 22:48:53
Статья в формате PDF 664 KB...
15 03 2024 12:53:24
Статья в формате PDF 107 KB...
14 03 2024 5:34:32
Статья в формате PDF 112 KB...
13 03 2024 18:54:39
Статья в формате PDF 129 KB...
12 03 2024 19:37:38
Статья в формате PDF 107 KB...
11 03 2024 14:42:18
Статья в формате PDF 316 KB...
10 03 2024 21:35:45
Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону. ...
09 03 2024 17:17:23
Статья в формате PDF 119 KB...
08 03 2024 16:53:10
07 03 2024 14:41:39
Статья в формате PDF 162 KB...
06 03 2024 18:47:12
Статья в формате PDF 138 KB...
05 03 2024 19:19:56
Статья в формате PDF 124 KB...
04 03 2024 10:17:23
Статья в формате PDF 145 KB...
01 03 2024 9:23:37
Статья в формате PDF 124 KB...
29 02 2024 19:17:38
Статья в формате PDF 102 KB...
28 02 2024 3:54:48
Статья в формате PDF 107 KB...
27 02 2024 23:45:54
Статья в формате PDF 182 KB...
25 02 2024 8:25:59
Статья в формате PDF 108 KB...
24 02 2024 16:21:19
Статья в формате PDF 732 KB...
23 02 2024 12:54:38
22 02 2024 13:29:10
Статья в формате PDF 323 KB...
21 02 2024 7:39:51
Статья в формате PDF 142 KB...
20 02 2024 0:23:44
Статья в формате PDF 478 KB...
19 02 2024 18:41:57
Статья в формате PDF 110 KB...
18 02 2024 20:30:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::