УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Федоров Г.М. Статья в формате PDF 115 KB

На сегодняшний день в теории и пpaктике естественнонаучного и экологического образования все еще сохраняется традиционный подход. В результате чего школьник в основном только усваивает естественнонаучные и экологические знания, правила и нормы поведения. Однако знание само по себе, если оно не принято школьником в процессе воспитания и обучения как ценность и норма собственной жизни, деятельности, и не обеспечивает экологически грамотного человека, что мы наблюдаем в повседневной жизни.

Таким образом, естественнонаучное и экологическое образование, основанное на традиционном подходе, не может обеспечить решение актуальных экологических проблем, потому что человек, усвоивший только знания, еще не обязательно проявляет себя как субъект экологической культуры. Изменить такое положение дел можно только при условии, когда в процессе образования каждый ученик осознает себя носителем экологических норм и ценностей, субъектом творческой преобразующей деятельности.

Для создания соответствующих условий необходима разработка новой модели естественнонаучного и экологического образования в соответствии с задачами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Это будет способствовать созданию нового типа естественнонаучного и экологического образования. В настоящее время нами разработан и внедрен в школьную пpaктику учебно-методический комплект (далее - УМК) «Мир и мой родной край» (авторы Г.М. Федоров, З.П. Федорова, Н.Е. Егорова) для якутской школы, который основан на теории учебной деятельности.

Особенностью УМК «Мир и мой родной край» является то, что учащиеся начиная с первого класса не получают готовые знания, а с направляющей деятельностью учителя и вместе с другими детьми создают свою часть содержания учебника. При этом учащиеся ориентируются в проблеме познания социально-природной среды, его природоохранной деятельности и с координирующей деятельностью учителя принимают и самостоятельно ставят учебную задачу. Дальше высказывают свои предположения по решению поставленной учебной задачи и находят способы действий для открытия нового.

В первом классе с помощью учителя применяют новые способы действия (органы чувств, наблюдение) для открытия нового и неизвестного: наблюдают за объектами живой и неживой природы, исследуют состояние объектов, их изменение, сравнивают изменения и связи объектов природы.

Во втором классе дети самостоятельно ставят учебную задачу посредством использования основного способа действий познания окружающей социо-природной среды - исследование. Для решения поставленной учебной задачи каждый ученик высказывает свое предположение и в условиях исследовательской работы проверяют свои гипотезы.

В третьем классе основное внимание уделяется развитию у детей способностей строить простейшие объяснительные гипотезы. Кроме того, для проведения исследовательской работы учащиеся самостоятельно используют модели и макеты, что является большим достижением для них.

В четвертом классе дети самостоятельно ставят учебную задачу, формулируют гипотезы. В ходе решения поставленной учебной задачи учащиеся проводят исследовательскую работу, они могут несколько раз меняют условия эксперимента, расширять и углубллять его. Таким образом, дети реально учатся учиться. На основе полученных знаний и умений младшие школьники составляют алгоритм действий. После решения учебной задачи проводят самоанализ и самооценку знаний и умений, полученных в результате самостоятельной исследовательской работы.

Основным результатом учебной деятельности становится не система знаний, умений и навыков, а компетенции учащегося как субъекта деятельности.

УМК «Мир и мой родной край» обеспечивает: во-первых, естественнонаучное и экологическое образование в начальной школе в соответствии с задачами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта; во-вторых, оптимальное соотношение федерального и регионального содержания образования, т.е. синтез экологических и традиционных экологических знаний, с особенностями социо-природной среды конкретного региона; в-третьих, внедрение нового подхода и технологии обучения в учебной деятельности, в котором учащиеся овладевают пpaктическими и исследовательскими умениями по ответственному отношению близлежащей социо-природной среды, и принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения для преодоления трудностей жизненных ситуациях по оздоровлению своего родного края. Все это способствуют привитию у детей положительных качеств и формированию определенных компетенций, т.е. универсальных учебных действий. В-четвертых, у младших школьников формируются конкретные умения принимать способы деятельности по преодолению варварским и бездумным действиям людей по отношению к природе, что показывает наиболее успешный, социально значимый и результат в экологическом образовании. В-пятых, данный УМК интегративно изучает предметы естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла, что обеспечивает экономически эффективный результат деятельности.

Апробация УМК «Мир и мой родной край» была проведена Хамагаттинской саха-французском лицее Намского района, Павловской средней школе, Майинской первой ступени школе Мегино-Кангаласского района, Якутской городской национальной гимназии г. Якутска, Чернышевской средней школе Вилюйского района, Наяхинской общеобразовательной школе Усть-Алданского улуса. Результаты апробации показали успешность и эффективность внедрения нового подхода и технологии обучения в учебной деятельности. Повысилось качество обучения на 70-76% и профессиональный, научно-методический, педагогический уровень мастерства учителя, все это явилось основанием расширить спектр деятельности. Это, во-первых, переиздание УМК «Мир и мой родной край», во-вторых, внедрение УМК «Окружающий мир» (Федоров Г.М., Никитина Р.С., Степанова З.А.) в кочевых школах Республики Саха (Якутия) с якутским языком обучения. Педагогическая общественность республики, Министерства образования Республики Саха (Якутия) и Администратор-эксперт ЮНЕСКО господин Фрэнсис Ли Хиггинсон и консультант Бюро ЮНЕСКО в Москве госпожа Тани Веры Безыменски высоко оценили УМК «Окружающий мир» и предложили издавать в рамках проекта ЮНЕСКО на английском языке. В связи с этим, УМК «Окружающий мир» переведен для кочевых школ с эвенским, эвенкийским и русским языками обучения. В настоящее предполагается вопрос о расширении области применения УМК «Окружающий мир» для кочевых школ и рассматривается как один из вариантов реализации естественнонаучного и экологического образования в условиях кочевья на территории Дальнего Востока, северных регионов РФ и стран Арктики (Норвегии, Финляндии и Аляски).

Таким образом, как показывают результаты апробации учебно-методических комплектов «Мир и мой родной край» и «Окружающий мир» для детей коренных народов Республики Саха (Якутия) обогащают теорию и методику обучения в образовательной области «Окружающий мир» в начальной школе, его краеведческую и деятельностную направленность.



НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ Статья в формате PDF 112 KB...

22 04 2024 6:45:17

О ПОЛИМОРФИЗМЕ СОБОЛЕЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

О ПОЛИМОРФИЗМЕ СОБОЛЕЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ Статья в формате PDF 117 KB...

21 04 2024 4:35:19

ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ

ИНТЕГРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА УРОКАХ МУЗЫКИ Статья в формате PDF 281 KB...

17 04 2024 10:19:35

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Статья в формате PDF 326 KB...

16 04 2024 15:45:20

Степень АВ0-изоиммунизации женского организма

Степень АВ0-изоиммунизации женского организма Статья в формате PDF 105 KB...

13 04 2024 19:12:36

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ Статья в формате PDF 265 KB...

01 04 2024 5:10:58

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...

29 03 2024 16:59:55

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 151 KB...

24 03 2024 3:33:57

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

21 03 2024 3:39:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::