ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ (учебное пособие)
Для организации самостоятельной работы студентов, а также для пpaктических и лекционных занятий все разделы математики обеспечены методическими пособиями, разработанными преподавателями нашей кафедры. Так в журнале «Успехи современного естествознания» №2 2010 г. была представлена аннотация к пособию «Математическая статистика» авторов Агишева Д. К., Зотова С. А., Светличная В. Б., Матвеева Т. А.
Тема «Линейное программирование» входит в общий курс математики для специальностей «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Менеджмент организации».
Линейное программирование (ЛП) - это наука о методах исследования и отыскания экстремальных значений линейных функций, на неизвестные которых наложены линейные ограничения. ЛП получило широкое развитие, т. к. многие задачи сферы планирования и управления могут быть сформулированы как задачи ЛП, для решения которых разработаны эффективные методы. По оценкам специалистов, примерно 80-85% всех решаемых задач оптимизации относятся именно к задачам ЛП.
Методами ЛП решаются следующие экономические задачи:
- задачи о составлении смеси, цель которых заключается в выборе наиболее экономичной смеси ингредиентов (руды, нефти, пищевых продуктов и др.) при учёте ограничений на физический или химический состав смеси и на наличие необходимых материалов.
- задачи производства, целью которых является подбор наиболее выгодной производственной программы выпуска одного или нескольких видов продукции при использовании некоторого числа ограниченных источников сырья.
- задачи распределения, цель которых состоит в том, чтобы организовать доставку материалов от некоторого числа источников к некоторому числу потребителей так, чтобы оказались минимальными либо расходы по этой доставке, либо время, затрачиваемое на неё, либо некоторая комбинация того и другого. В простейшем виде это задача о перевозках (трaнcпортная задача).
Рассматриваются и комбинированные задачи.
Особенностью пособия является совмещение графических и аналитических способов решения. Идеи, лежащие в основе графического метода решения задач ЛП, являются основой симплекс-метода.
Схематично показаны параллели между этими двумя методами:
Модель линейного программирования является как бы "моментальным снимком" реальной ситуации, при которой параметры модели (коэффициенты целевой функции и неравенств ограничений) предполагаются неизменными. Исследование влияния изменения параметров модели на полученное оптимальное решение задачи ЛП называется анализом устойчивости. В работе рассматриваются задачи экономического содержания, решенные методами ЛП, с последующим анализом влияния изменения коэффициентов целевой функции и изменений запасов ресурсов на оптимальное значение этой функции.
Некоторые задачи ЛП требуют целочисленного решения. К ним относятся задачи по производству и распределению неделимой продукции (загрузка оборудования, машин, станков, распределение автобусного парка, судов, самолётов по рейсам и т. д.). В работе целочисленное решение определяется методом ветвей и границ. Рассматривается алгоритм, предложенный Гóмори.
Пособие рекомендовано для студентов очной и заочной форм обучения.
Статья в формате PDF 301 KB...
27 03 2024 20:10:55
Статья в формате PDF 552 KB...
26 03 2024 20:14:42
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 17:53:49
Статья в формате PDF 207 KB...
24 03 2024 2:28:49
Статья в формате PDF 124 KB...
23 03 2024 0:14:23
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 22:17:59
Статья в формате PDF 310 KB...
21 03 2024 12:23:19
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 11:47:27
Статья в формате PDF 312 KB...
19 03 2024 13:13:20
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 23:16:21
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 23:38:27
Статья в формате PDF 113 KB...
14 03 2024 20:30:28
Статья в формате PDF 126 KB...
13 03 2024 12:20:51
12 03 2024 8:39:31
11 03 2024 1:26:25
Статья в формате PDF 110 KB...
10 03 2024 22:56:45
Статья в формате PDF 122 KB...
08 03 2024 18:40:42
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 19:55:13
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
05 03 2024 9:51:13
Статья в формате PDF 298 KB...
04 03 2024 1:31:49
Статья в формате PDF 245 KB...
03 03 2024 6:17:27
Статья в формате PDF 110 KB...
02 03 2024 4:16:20
Статья в формате PDF 123 KB...
01 03 2024 23:58:15
Статья в формате PDF 112 KB...
29 02 2024 23:20:19
Статья в формате PDF 206 KB...
26 02 2024 20:21:16
Статья в формате PDF 171 KB...
25 02 2024 0:46:57
Статья в формате PDF 112 KB...
24 02 2024 4:24:16
Статья в формате PDF 125 KB...
23 02 2024 12:17:15
Статья в формате PDF 117 KB...
22 02 2024 3:30:46
Статья в формате PDF 114 KB...
21 02 2024 4:13:56
Статья в формате PDF 133 KB...
20 02 2024 18:24:42
Статья в формате PDF 118 KB...
19 02 2024 0:56:42
Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...
18 02 2024 9:35:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::