ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ВРАЧА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ВРАЧА

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ВРАЧА

Сависько А.А. Сидоренко Ю.А. Статья в формате PDF 113 KB

Общая культура, профессиональная подготовка, широта интересов и гражданская позиция каждого специалиста определяет уровень социально - экономического и духовного развития современного общества.

Реформирование высшего образования отчетливо выявило существовавшее ранее разделение «целостного образовательного процесса» на учебный (главный) и воспитательный (второстепенный). Длительный период времени существовало глубокое противоречие, проявляющееся в том, что основным критерием в подготовке специалиста были знания, тогда как определяющими факторами успешности профессиональной деятельности являются сформированность, целостность личности и нравственный облик врача.

Концептуальная модель врача-гуманиста, владеющего основами мировоззренческих и психолого-педагогических знаний, рассматривающего человека и его здоровье как величайшую ценность общества и умеющего применить эти знания и умения к конкретному пациенту, является фундаментом воспитательной работы факультета довузовского образования (ФДО). Принципиальная особенность факультета заключается в том, что он является первичным звеном системы воспитательной деятельности в университете, обеспечивающий эффективность функционирования всей системы.

Сделать выбор будущей профессии не легко. Сделать правильный выбор - чрезвычайно трудно, особенно если речь идет о медицинской профессии. Именно поэтому, наряду с подготовкой к успешной сдаче вступительных экзаменов, важной целью работы деканат ФДО считает духовно-нравственное воспитание и помощь слушателям в верном определении своего профессионального пути.

Важнейшими условиями эффективности учебно-воспитательного процесса на факультете являются:

- целенаправленное формирование и обогащение обучающихся профессиональными знаниями и нравственными ценностями, а также знакомство с традициями вуза. Слушатели принимают участие во встречах с заслуженными учеными вуза, обладающими большим опытом пpaктической деятельности и высоким теоретическим и научным потенциалом;

- обеспечение действенной мотивации участия преподавателей вуза в профессиональном и духовно-нравственном воспитании;

- разработка рабочих и образовательных программ, учитывающих специфику требований медицинского вуза;

- разнообразие видов деятельности, обеспечивающих комплексное воздействие на когнитивную, эмоциональную и деятельностно - пpaктическую сферы личности слушателя.

Эффективность данного процесса реализуется за счет функционирования интегративной системы непрерывного образования, включающей в себя взаимодействие факультета со средними специальными учебными заведениями, профильными лицеями и учреждением дополнительного образования - городского Дворца творчества детей и молодежи (клуб «Юный медик»).

Реализация учебно-воспитательного процесса направлена не только на повышение уровня подготовки, формирование желания и умения учиться и работать в психологически трудных условиях, требующих большого эмоционального и физического напряжения и четкой гражданской позиции, но и профессиональной ориентации абитуриентов.

Пробуждению интереса к профессии способствуют: встречи с профессорско-преподавательским составом, посещение клинических подразделений, музеев университета, посещения различных выставок, которые способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию будущих врачей.

Значительный вклад в формирование духовной личности врача вносит участие в благотворительных концертах в Областном военном госпитале, где слушатели не просто реализуют культурную программу встреч, но и общаются с ранеными, способствуя их «психологическому» выздоровлению.

Активное участие в культурно-массовых мероприятиях, встречах с ветеранами Великой отечественной войны и тружениками тыла, ветеранами труда университета формируют у будущих врачей чувство патриотизма и уважения к традициям университета, который уже на довузовском этапе становиться для них «alma mater».

Вышеперечисленное формирует у абитуриента образ «идеального врача», любящего и вкладывающего душу в свою профессию, для которого врачевание является не ремеслом, а способностью проявить свой творческий талант, возможностью прикоснуться к тайне бытия, который смотрит на больного как на личность. Такому врачу свойственны: профессионализм, душевная теплота, солидность, ясность изложения мыслей, умение хранить конфиденциальную информацию, милосердие и самоотверженность.

Акцент на духовно-нравственную составляющую в системе учебно-воспитательной работы факультета отражается, в том числе, в результатах анализа ежегодно проводимого анкетирования абитуриентов. Полученные данные позволили составить социально-психологический портрет «идеального врача 21 века» в представлении слушателей и дать оценку их собственных личностных качеств.

По мнению анкетируемых основными качествами врача являются: «доброе отношение к людям» (80%.), «бескорыстие и искренность» (68%), «сочувствие и сострадание» (77%), «профессионализм» (95%), «душевная теплота» (58%), «умение хранить конфиденциальную информацию» (72%) и «самоотверженность» (65%). Выбору профессии врача только у 1% анкетируемых способствует «материальная выгода». Респондентов привлекает, прежде всего, гуманная цель - «сохранение здоровья нации» (80%). Самооценка абитуриентов достаточно высока - около 70% считают, что они обладают качествами, необходимыми для «идеального врача», и достойны работать в данной профессии. При этом большинство подростков отмечают необходимость повышения и углубления знаний в вопросах медицинской биоэтике.

Вышеперечисленное свидетельствует, что принципы, содержание и методы работы, используемые в интегративной системе довузовской подготовки, в целом, соответствуют требованиям развитию духовно-нравственных основ будущего врача.



ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

23 04 2024 3:16:49

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

09 04 2024 14:25:19

Олимпийское движение и его культурное значение

Олимпийское движение и его культурное значение Статья в формате PDF 110 KB...

08 04 2024 18:50:20

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ Статья в формате PDF 426 KB...

07 04 2024 16:50:33

Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах

Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах Статья в формате PDF 107 KB...

02 04 2024 22:40:39

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 93 KB...

29 03 2024 6:19:38

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

28 03 2024 5:10:35

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

22 03 2024 2:43:41

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 251 KB...

20 03 2024 22:36:52

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ Статья в формате PDF 65 KB...

17 03 2024 14:47:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::