ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО ВРАЧА
Общая культура, профессиональная подготовка, широта интересов и гражданская позиция каждого специалиста определяет уровень социально - экономического и духовного развития современного общества.
Реформирование высшего образования отчетливо выявило существовавшее ранее разделение «целостного образовательного процесса» на учебный (главный) и воспитательный (второстепенный). Длительный период времени существовало глубокое противоречие, проявляющееся в том, что основным критерием в подготовке специалиста были знания, тогда как определяющими факторами успешности профессиональной деятельности являются сформированность, целостность личности и нравственный облик врача.
Концептуальная модель врача-гуманиста, владеющего основами мировоззренческих и психолого-педагогических знаний, рассматривающего человека и его здоровье как величайшую ценность общества и умеющего применить эти знания и умения к конкретному пациенту, является фундаментом воспитательной работы факультета довузовского образования (ФДО). Принципиальная особенность факультета заключается в том, что он является первичным звеном системы воспитательной деятельности в университете, обеспечивающий эффективность функционирования всей системы.
Сделать выбор будущей профессии не легко. Сделать правильный выбор - чрезвычайно трудно, особенно если речь идет о медицинской профессии. Именно поэтому, наряду с подготовкой к успешной сдаче вступительных экзаменов, важной целью работы деканат ФДО считает духовно-нравственное воспитание и помощь слушателям в верном определении своего профессионального пути.
Важнейшими условиями эффективности учебно-воспитательного процесса на факультете являются:
- целенаправленное формирование и обогащение обучающихся профессиональными знаниями и нравственными ценностями, а также знакомство с традициями вуза. Слушатели принимают участие во встречах с заслуженными учеными вуза, обладающими большим опытом пpaктической деятельности и высоким теоретическим и научным потенциалом;
- обеспечение действенной мотивации участия преподавателей вуза в профессиональном и духовно-нравственном воспитании;
- разработка рабочих и образовательных программ, учитывающих специфику требований медицинского вуза;
- разнообразие видов деятельности, обеспечивающих комплексное воздействие на когнитивную, эмоциональную и деятельностно - пpaктическую сферы личности слушателя.
Эффективность данного процесса реализуется за счет функционирования интегративной системы непрерывного образования, включающей в себя взаимодействие факультета со средними специальными учебными заведениями, профильными лицеями и учреждением дополнительного образования - городского Дворца творчества детей и молодежи (клуб «Юный медик»).
Реализация учебно-воспитательного процесса направлена не только на повышение уровня подготовки, формирование желания и умения учиться и работать в психологически трудных условиях, требующих большого эмоционального и физического напряжения и четкой гражданской позиции, но и профессиональной ориентации абитуриентов.
Пробуждению интереса к профессии способствуют: встречи с профессорско-преподавательским составом, посещение клинических подразделений, музеев университета, посещения различных выставок, которые способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию будущих врачей.
Значительный вклад в формирование духовной личности врача вносит участие в благотворительных концертах в Областном военном госпитале, где слушатели не просто реализуют культурную программу встреч, но и общаются с ранеными, способствуя их «психологическому» выздоровлению.
Активное участие в культурно-массовых мероприятиях, встречах с ветеранами Великой отечественной войны и тружениками тыла, ветеранами труда университета формируют у будущих врачей чувство патриотизма и уважения к традициям университета, который уже на довузовском этапе становиться для них «alma mater».
Вышеперечисленное формирует у абитуриента образ «идеального врача», любящего и вкладывающего душу в свою профессию, для которого врачевание является не ремеслом, а способностью проявить свой творческий талант, возможностью прикоснуться к тайне бытия, который смотрит на больного как на личность. Такому врачу свойственны: профессионализм, душевная теплота, солидность, ясность изложения мыслей, умение хранить конфиденциальную информацию, милосердие и самоотверженность.
Акцент на духовно-нравственную составляющую в системе учебно-воспитательной работы факультета отражается, в том числе, в результатах анализа ежегодно проводимого анкетирования абитуриентов. Полученные данные позволили составить социально-психологический портрет «идеального врача 21 века» в представлении слушателей и дать оценку их собственных личностных качеств.
По мнению анкетируемых основными качествами врача являются: «доброе отношение к людям» (80%.), «бескорыстие и искренность» (68%), «сочувствие и сострадание» (77%), «профессионализм» (95%), «душевная теплота» (58%), «умение хранить конфиденциальную информацию» (72%) и «самоотверженность» (65%). Выбору профессии врача только у 1% анкетируемых способствует «материальная выгода». Респондентов привлекает, прежде всего, гуманная цель - «сохранение здоровья нации» (80%). Самооценка абитуриентов достаточно высока - около 70% считают, что они обладают качествами, необходимыми для «идеального врача», и достойны работать в данной профессии. При этом большинство подростков отмечают необходимость повышения и углубления знаний в вопросах медицинской биоэтике.
Вышеперечисленное свидетельствует, что принципы, содержание и методы работы, используемые в интегративной системе довузовской подготовки, в целом, соответствуют требованиям развитию духовно-нравственных основ будущего врача.
Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...
23 04 2024 3:16:49
Статья в формате PDF 291 KB...
22 04 2024 14:25:24
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 1:29:14
Статья в формате PDF 151 KB...
20 04 2024 10:25:36
Статья в формате PDF 120 KB...
19 04 2024 20:39:58
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 10:56:21
17 04 2024 17:34:34
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 1:43:35
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 3:30:14
Статья в формате PDF 208 KB...
14 04 2024 16:23:22
Статья в формате PDF 275 KB...
13 04 2024 18:31:15
Статья в формате PDF 102 KB...
12 04 2024 14:29:55
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 19:36:54
Статья в формате PDF 243 KB...
10 04 2024 23:30:56
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...
09 04 2024 14:25:19
06 04 2024 7:15:43
Статья в формате PDF 139 KB...
05 04 2024 0:50:41
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 20:30:47
Статья в формате PDF 230 KB...
03 04 2024 13:26:25
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 3:19:45
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 15:32:14
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
28 03 2024 5:10:35
Статья в формате PDF 322 KB...
27 03 2024 2:55:18
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 13:16:41
Статья в формате PDF 128 KB...
25 03 2024 9:31:46
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 21:51:42
Статья в формате PDF 116 KB...
23 03 2024 13:57:26
В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...
22 03 2024 2:43:41
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 0:52:47
Статья в формате PDF 331 KB...
19 03 2024 7:54:33
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 13:19:15
Статья в формате PDF 100 KB...
16 03 2024 7:27:56
Статья в формате PDF 299 KB...
15 03 2024 2:23:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::