ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ИДЕАЛООБРАЗУЮЩЕГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Образование - творческий процесс. Но творчество в данном случае корректно определить не как «создание», а как «воссоздание», поскольку во всех приведенных поясняющий конструкциях зримо или незримо присутствует представление о некоей эталонной мере, образце, на который ориентирован процесс созидания. Так, например, образование связано с понятием «обстрогать», но не с понятием «строгать». Различие заключается в руководящей силе, диктующей момент остановки, границы, на которой начинает в этом скульптурном процессе произойдет проявление той формы, которую можно будет считать законченной, «должной», «совершенной» («завершенной»). Предполагается, что внутри строгаемой материи присутствует некая эталонная форма, которую образование должно очистить, обнажить, обнаружить. Обращает на себя внимание такое определение образования, как «поселить в ком образ чего». Образование поселяет внутри человека что-то живое, населяет человека изнутри. Синтез с предыдущими определениями позволяет заключить, что обнаружение внутреннего сущностного предела есть оживление человека. Примечательно, что с понятием «образ» также связана эстетическая сторона образования («улучшение»), позволяющая заключить, что действие образования родственно созданию чего-то прекрасного. Явление наличествующего образа - условие возникновения Прекрасного. Безобразным же именуется именно предмет без образа.
Само понятие «образ», которое является ядром, корнем слова «образование», этимологически раскрывается состоящим из двух частей - «об-» и «-раз». Часть «-раз» восходить к глаголу «разить», «поражать», «резать». Приставка «об-» традиционно употрeбляется для выражения направленности действия, указанного в корне слова, на определенный объект. В результате соединения рождается действие, аналогичное выкраиванию - обрезать, обделать. Граница, которую создает обрезание/образование, аналогична лекалам, по которым выкраивается, изготовляется какая-либо вещь. Тем самым, новый этап этимологического анализа понятия «образование» дает дополнительное подтверждение единственной внутренней логики возникновения этого понятия - как фиксирующего процесс и результат выкристаллизовывания стержня, границы, проявляющей сущность образовываемого объекта.
Именно освобождение человека от сковывающих внешних оболочек и выход к скрытой ранее сути является объяснением для существования таких определений образования, как «преобразовать» и «пересоздать». Переплавка материи, ее трaнcформация представляют собой действия по пересозданию человека в его «улучшенном», измененном виде и означают перерождение человека, рождение его личности.
Руководящая сила, придающая как смысл, так и потенциальный предел образовательному процессу, момент его будущей, идеальной законченности, также в свернутом виде присутствует в самом понятии «образование». Образ - это инструмент образования, своего рода «обрез», «резец». Идеальная направляющая сила, знающая границы своей явленности, - это сила образца, эталона, творящего объект по своему образу и подобию. Образование - созидание образом, который есть прообраз образовательного результата и эталонный образец для организации процесса образования.
Идеал входит в человека, становится идеальной схемой действия и в дальнейшем экстраполируется на сферу реальной пpaктики человека. Такова схема образовательной пpaктики европейского средневековья. В этом контексте идеал оказывается необходимым базовым компонентом успешного функционирования образовательного механизма. Средневековая христианская образовательная система с наибольшей наглядностью проявляет общие закономерности любого образовательного процесса, вне зависимости от конфессиональной, исторической, национальной определенности.
Один из главнейших тезисов, рождающихся из анализа образовательного опыта человечества: образование - это идеалообразование.
Присутствует ли идеал в современной образовательной пpaктике? Отвечая на этот вопрос, можно предположить, что таковым является профессионал как результат подготовки по выбранному студентом профилю - «математик», «искусствовед», «специалист по связям с общественностью» и т.д. Но эта фигура, этот образ не может быть назван полноценным эталоном образовательных ситуаций, поскольку не присутствует в них, устранен и отнесен в будущее. Идеал же не только присутствует, выступая манящей целью, путеводной звездой, но и содержит в себе схему действия по преображению - приближению к идеалу. В контексте освобождения высшего образования от плена профессии, идеалом становится Человек Образованный.
При этом важно понимать, что идеал не может в полной мере быть отождествлен с какой бы то ни было «фигурой», закреплен за конкретным или абстpaктным лицом. Идеал, образец, на который ориентирован весь образовательный процесс, всегда шире человеческого воплощения. Та область, в которой образец реально может присутствовать в пpaктике каждого - это сфера операционного разворачивания идеала. Идеал - это, прежде всего, схема действия.
Процессуальное качество образа реализуется через те схемы действия, которыми партнеры взаимоотношения полагают себя друг в друга. Образ есть снятое бытие объектной и субъектной составляющих (операционное содержание этого бытия). Операционное взаимоснятие свойств субъектов в процессе их взаимоотношения является самодостаточным и творящим основанием образа, его конкретной субстанцией, творцом и носителем.
Операционное качество - суть образа. Синтезируя этот тезис с выводами относительно стержневой функции образа в образовании, можно заключить, что освоение операций по формированию образа отношения человека и мира - это основа образовательной программы. Согласно своей внутренней сущности, образование - это кристаллизация тех операций жизненной пpaктики человека, которые выявляют сущность его взаимодействия с миром.
Образование Человека раскрывает его самого, что одновременно означает открытие в нем способности к совершению эталонных схем действия. Эталонные схемы действия организуют мироотношение. Человек может в большей или в меньшей степени приближаться к эталону в своей жизненной активности, но познание эталонных операций является одной из главных целей и ценностей образования. Операции эталонного соотнесения своего субъектного качества с субъектным качеством мира - основной объект любой образовательной ситуации.
Cближение эталонной цели образования как культурного феномена, призванного к созиданию Человека, и ориентиров деятельности образовательных институтов, наиболее перспективно проводить в условиях реализации концепции образования как идеалообразования. Результаты исследования как содержания самой сути образования, так и внутренних потребностей возраста субъекта высшего образования, демонстрируют, что идеальное проектирование - приоритетная область всестороннего развития личности.
Статья в формате PDF 126 KB...
22 04 2024 23:13:16
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 2:42:41
Статья в формате PDF 160 KB...
20 04 2024 5:27:58
Статья в формате PDF 302 KB...
19 04 2024 7:51:10
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 20:25:38
Статья в формате PDF 737 KB...
17 04 2024 12:47:56
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 5:31:41
Статья в формате PDF 150 KB...
15 04 2024 2:10:38
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 14:23:26
Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...
13 04 2024 1:56:50
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 22:17:19
11 04 2024 18:58:48
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 15:34:50
Статья в формате PDF 142 KB...
09 04 2024 12:34:44
Статья в формате PDF 233 KB...
08 04 2024 15:35:45
Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...
07 04 2024 9:16:13
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 20:45:31
Статья в формате PDF 263 KB...
05 04 2024 13:20:11
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 10:51:28
Статья в формате PDF 103 KB...
02 04 2024 1:27:43
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
01 04 2024 23:42:19
Статья в формате PDF 128 KB...
31 03 2024 6:37:34
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 4:43:23
29 03 2024 15:36:27
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 12:41:26
Статья в формате PDF 249 KB...
27 03 2024 12:26:40
Статья в формате PDF 173 KB...
26 03 2024 5:37:36
Статья в формате PDF 282 KB...
25 03 2024 9:42:59
При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тpaкта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...
24 03 2024 16:34:16
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 3:33:17
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 0:12:51
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 18:42:44
Статья в формате PDF 163 KB...
19 03 2024 22:29:41
Статья в формате PDF 704 KB...
17 03 2024 16:12:32
Статья в формате PDF 173 KB...
16 03 2024 10:12:10
Статья в формате PDF 987 KB...
15 03 2024 12:39:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::