АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ (БИОЭТИКИ): ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ ЛЕГКОЙ СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ
Новейшие достижения в области медицины, новые технологии ради спасения жизни человека поставили перед человечеством ряд сложнейших этических, деонтологических и в целом мировоззренческих проблем (проблема новой мировоззренческой парадигмы). Одна из таких проблем, затрагивающая все человечество - это проблема легкой cмepти: эвтаназии (греч. auto - легкий, tanatos - cмepть). Теоретически выделяют несколько видов эвтаназии: активная; пассивна; автоэвтоназия - т.е. добровольный уход из жизни совершенный человеком с целью прекращение своих страданий (юридически - суицид). Основным актом, регулирующим отношения в области охраны здоровья граждан (как уже было указано выше) являются Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (от 22.07.1993 г.). Данный документ запрещает медицинскому персоналу осуществление эвтаназии (ст. 45). Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет ее, несет уголовную ответственность в соответствии с законом Российской Федерации (ст. 105), никогда не прибегать к эвтаназии, клятва врача - ст. 60, а также п. 7, 8 статьи 30, 32, 33. Ст. 14. Этического кодекса российского врача: «Эвтаназия», как акт преднамеренного лишения жизни пациента по его просьбе или по просьбе его близких, недопустима, в том числе и в форме пассивной эвтаназии. Позиция Российского государства - это запрет активной эвтаназии, но закон не регламентирует какие конкретно действия следует понимать под «пассивной эвтаназии». Следовательно, «отечественная законодательство об эвтаназии противоречиво: «пассивная эвтаназия degure запрещено, хотя de facto ее применение возможно и допустимо» (См.: Коссихина Н.М. Проблемы эвтаназии).
История легкой («хорошей cмepти») cмepти - эта вся история человечества: античная Греция и Рим, сам термин был введен в конце XVI века английским философом Френсисом Бэконом. В Фашистской Германии эвтаназия рассматривалась как средство для уничтожения больных и старых людей. Первой страной в мире, легализовавшей эвтаназию стала Голландия. Жизнь человека в ожидании cмepти - это психические переживания личности: иногда животный страх, реже грусть и умиротворенность. Для психически здорового человека прожившего осмысленную жизнь, cмepть не есть большое зло. «Люди не только живут и устраивают жизнь, но также умирают и готовятся к cмepти»..., - пишет Л. Шестов (См.: Шестов Л. Сочинение в 2-х томах. Том I. Власть ключей. - М.: Наука, 1993. - С. 230). Если человек вынужден жить с осознанием того, что он обречен, то социальная позиция больного приводит к актуализации такого доминирующего смысла образующего мотива, как мотив подготовки к cмepти. В данном случае обращение к эвтаназии считается приемлемым потому, что существуют некоторые базисные блага, некий общий баланс добра и зла, делающий жизнь благом для человека». (См.: Мухамедьянов С.А. Феномен cмepти как социально-педагогическая проблема. Уфа: Творчество, 1998. - 160 с.). Когда баланс добра и зла нарушаются: страдания не выносимы, благом для человека якобы может стать cмepть. Но при умерщвлении делается выбор не между разными качественными состояниями жизни, а между жизнью и не жизнью. Возникает глобальный вопрос: освобождая человека от страдания не обрекаем ли мы его на что-то еще более жуткое не только в метафизическом (но и в человеческом смысле слова) - на небытие? Но в самом акте эвтаназии есть еще один мотив - я освобождаю себя от мук созерцания страдания путем быстрого умерщвления человека. В свете таких подходов эвтаназия амopaльна. Нынешний запрет на активную эвтаназию делает больничную палату местом безопасным. Никто не имеет право лишать другого человека возможности умереть своей cмepтью. Экзистенциальный смысл сохраняет свое существование до самого последнего мгновения самосознающего «Я».
Возникновение и гибель неравномощны, указывает А.Н. Чанышев, небытие первично и абсолютно. Бесcмepтие индивида заключается в его способности быть, несмотря на то, что cмepтными в конце концов оказываются не только вещи и он сам, но и его дела и даже фундаментальные мысли.
Статья в формате PDF 148 KB...
25 04 2024 21:28:57
Статья в формате PDF 265 KB...
24 04 2024 19:51:40
Статья в формате PDF 116 KB...
22 04 2024 20:38:57
Статья в формате PDF 300 KB...
21 04 2024 1:34:39
Статья в формате PDF 225 KB...
20 04 2024 11:35:53
Статья в формате PDF 214 KB...
19 04 2024 2:14:41
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 13:52:40
Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 ТА среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 пpaктически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...
17 04 2024 12:26:36
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 20:33:24
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 11:45:58
Эмбриональная полукольцевидная форма является исходной в морфогенезе дефинитивной двенадцатиперстной кишки человека. Она преобразуется в кольцевидную у большинства плодов десятой недели, последняя в типичную подковообразную форму — к середине утробной жизни человека. ...
14 04 2024 18:32:45
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 18:48:53
Статья в формате PDF 283 KB...
12 04 2024 21:40:27
Статья в формате PDF 156 KB...
11 04 2024 13:59:23
Статья в формате PDF 255 KB...
10 04 2024 13:41:19
Статья в формате PDF 128 KB...
09 04 2024 9:29:54
Статья в формате PDF 142 KB...
08 04 2024 15:35:52
Статья в формате PDF 277 KB...
07 04 2024 17:34:51
Статья в формате PDF 207 KB...
06 04 2024 19:45:46
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 5:48:37
Статья в формате PDF 167 KB...
04 04 2024 8:25:10
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 0:28:25
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 22:25:53
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 4:57:17
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 14:50:57
Статья в формате PDF 242 KB...
29 03 2024 21:45:56
Статья в формате PDF 134 KB...
28 03 2024 17:23:15
Статья в формате PDF 107 KB...
26 03 2024 19:32:13
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 10:23:55
Подвергается сомнению гипотеза о том, что на протяжении ашельской эпохи жители Восточной Европы пpaктически не покидали Кавказ, делая лишь редкие попытки выхода на равнину. Это разительно отличается от миграционного поведения западно- и центрально-европейского населения. Дается хаpaктеристика местонахождений Среднерусской возвышенности, относимых автором к домустьерскому времени раннего палеолита – Зорино, Погребки, Шубное и др. Среднерусская возвышенность могла быть основным путем проникновения древнейших людей в северные широты с Донецкого кряжа и Приазовья. Это связано с ландшафтной обстановкой днепровского и начала микулинского времени, когда в результате таяния ледников значительная часть низменностей Поволжья и Поднепровья оказалась заболочена. Ставится задача поисков стратифицированных ашельских памятников на этой территории. ...
23 03 2024 15:52:23
Статья в формате PDF 140 KB...
21 03 2024 6:59:23
Статья в формате PDF 245 KB...
20 03 2024 5:35:13
Статья в формате PDF 339 KB...
19 03 2024 6:14:22
Статья в формате PDF 308 KB...
17 03 2024 7:40:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::