КЛИНИКА СОВРЕМЕННОГО ИНФЕКЦИОННОГО МОНОНУКЛЕОЗА
По данным IV отделения за период с 2001 по май 2004 года на лечении находилось 49 больных. Анализ эпидемиологического анамнеза, собранного у больных показал на наличие в 59,2 % случаев связи заболевания с фактором переохлаждения. Основную группу заболевших (36 больных) составили лица от 15 до 25 лет. Большинство больных было мужчин - 67,3 %. Заболеваемость городских жителей составила 77,5 %. Под нашим наблюдением находилось 48 больных средней тяжести и 1 больной инфекционным мононуклеозом тяжелого течения. Кроме того, у 3х больных выставили mixt-инфекция: инфекционный мононуклеоз + лихорадка Ку, подтвержденная серологическими реакциями. По клиническим наблюдениям заболевание в 93,8 % случаев начиналось остро, с повышения температуры тела и появления симптомов общей интоксикации. Лихорадка регистрировалась у всех пациентов: 14 - субфебрильная, 10 - отмечалось повышение t до 39оС. Температурная кривая чаще постоянного типа (77,6 %). Длительность лихорадочного периода составила 10 дней. У 28 больных повышение температуры тела сопровождалось ознобом с потливостью. На момент поступления в стационар симптомы интоксикации той или иной степени выраженности отмечались у всех больных: общая слабость - 100 % случаев; головная боль диффузного хаpaктера регистрировалась у 40 больных (81,6 %) случаев, тошнота у 8 пациентов; у 5 - на высоте лихорадки наблюдалась рвота, чаще многократная. В первые дни пребывания в стационаре у больных можно было обнаружить один из основных клинических симптомов инфекционного мононуклеоза: увеличение разной степени всех групп лимфатических узлов. Данный клинический признак мы отметили в 95,9 % случаев. Чаще выявлялось увеличение лимфатических узлов заднешейной группы и подчелюстных. У 15 больных наблюдалась генерализованная лимфоаденопатия. Лимфоузлы были плотноватые, эластичные, не спаяны между собой и с окружающей клетчаткой; при пальпации болезненность от легкой степени до выраженной отмечали 29 пациентов. Размеры лимфатических узлов варьировали от 0,5 до 4-5 см в диаметре. Нормализация размеров наблюдалась в большинстве случаев до 20 дня болезни. У 3-х наблюдаемых больных увеличение лимфатических узлов не отмечалось.
Помимо лихорадки лимфоаденопатии по данным литературы, с первых дней болезни на передний план выступает поражение носоглотки в виде затрудненения носового дыхания, слизистых выделений из носа, признаков тонзиллита. У 26 пациентов отмечался катаральный синдром в виде насморка и сухого кашля. У 21 больного наблюдались гипертрофия миндалин I-II степени. миндалины отечные, разрыхленные, налетов на них нет. Длительность перечисленных явлений составляет 10-12 дней.
Со стороны легких, сердечно-сосудистой системы выраженной патологии у обследованных не наблюдалось. В 95 % случаев отмечалась тахикардия, у единичных больных выраженная гипотония.
Гепатомегалия выявлена у 28 больных (57,1 % случаев). Печень увеличивалась от 3х до 4-5 см. У 11 больных параллельно наблюдалось увеличение селезенки: выступала на 1-2 см из-под края реберной дуги. В ряде случаев (14,3 %) разгар клинической картины заболевания сопровождался желтухой склер, видимых слизистых и кожи у 5 больных легкой степени, у 1 выраженной. К редким симптомам инфекционного мононуклеоза можно отнести полиморфную сыпь на всем теле без определенной локализации (пятнисто-папулезную, мелкоточечную, розеолезную). Мы наблюдали данный признак у 5 больных: элементы пятнисто-папулезной, мелкоточечной сыпи (от единичной до обильной) на коже туловища, иногда на конечностях. Сыпь появляется на 2-6 день болезни, сохранялась в течение 6-7 дней и исчезала бесследно, не оставляя после себя ни пигментации, ни шелушения.
Изменение картины периферической крови чаще всего выявлялось на 10 день заболевания. У 10 пациентов наблюдался лейкоцитоз (max до 17,2 ∙ 10 9/л),у 12 больных - лейкопения, а в 55,1 % случаев количество лейкоцитов соответствовало норме. В большинстве случаев отмечался лимфоцитоз (до 73 %0. У 23 больных в разгар заболевания в крови обнаруживались атипичные мононуклеары (от 4 до 13).
Гипербилирубиния (71,96 ммоль/л) зарегистрирована у больного с выраженной желтухой кожи, склер и видимых слизистых. У 10 обследованных отмечалось увеличение АЛТ (от 1,54 до 4,03 ммоль/л). В общем анализе мочи у единичных больных обнаружен белок и лейкоциты, что свидетельствовало о выраженном интоксикационном синдроме.
У всех больных диагноз инфекционный мононуклеоз подтвержден серологическими исследованиями: реакцией Пауля-Буннеля,- в диагностически значимых титрах.
Все пациенты получали комплексное лечение (антибиотикотерапию, симптоматическую терапию). Во всех случаях заболевание закончилось выздоровлением. Средний койко-день составил 10 дней. В тяжелых случаях, особенно при резко выраженных местных симптомах со стороны носоглотки целесообразно применять глюкокортикостероиды коротким курсом.
Работа представлена на VI общероссийская конференция «Гомеостаз и инфекционный процесс», г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. Поступила в редакцию 08.04.2005 г.
Статья в формате PDF 230 KB...
19 04 2024 14:32:38
Статья в формате PDF 135 KB...
18 04 2024 1:26:16
Статья в формате PDF 312 KB...
17 04 2024 7:27:40
Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...
16 04 2024 13:15:46
Статья в формате PDF 132 KB...
15 04 2024 7:23:20
Статья в формате PDF 223 KB...
14 04 2024 19:11:52
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 17:49:30
Статья в формате PDF 342 KB...
12 04 2024 3:23:52
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 1:26:53
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 8:30:11
Статья в формате PDF 163 KB...
09 04 2024 3:22:33
Образование и здоровье: сочетание этих понятий наполнено нравственным, социальным, политическим и экономическим смыслом. Здоровье для России должно стать зеркалом жизни, воспитания и образования, быть высшей ценностью государства ...
08 04 2024 21:12:21
Статья в формате PDF 185 KB...
07 04 2024 0:20:57
Статья в формате PDF 135 KB...
06 04 2024 1:10:28
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 9:12:50
04 04 2024 0:24:23
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 23:43:32
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 3:52:29
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 0:46:57
Статья в формате PDF 142 KB...
31 03 2024 4:34:33
Статья в формате PDF 189 KB...
28 03 2024 19:55:28
Статья в формате PDF 297 KB...
26 03 2024 6:53:33
25 03 2024 19:39:16
Статья в формате PDF 257 KB...
24 03 2024 14:20:17
Статья в формате PDF 136 KB...
23 03 2024 6:48:17
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 7:13:15
Статья в формате PDF 137 KB...
21 03 2024 14:54:26
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 4:32:16
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 1:32:46
Статья в формате PDF 136 KB...
18 03 2024 18:43:11
Статья в формате PDF 137 KB...
16 03 2024 3:16:40
Статья в формате PDF 154 KB...
15 03 2024 14:32:20
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
14 03 2024 15:43:28
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
12 03 2024 4:43:17
Статья в формате PDF 123 KB...
11 03 2024 15:30:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::