ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ
(К 70-летию со дня рождения)
Козлов Леонид Борисович защитил кандидатскую диссертацию по специальности вирусология (1989 г.), доцент по кафедре микробиологии (1999 г.), доктор медицинских наук по специальности 14.02.02 - эпидемиология (2009 г.), профессор РАЕ, патентовед Тюменской государственной медицинской академии.
Л.Б.Козлов высококвалифицированный педагог, ученый, эпидемиолог и вирусолог, эрудирован по многим смежным специальностям, целеустремлен, трудолюбив, обладает неординарным мышлением, творческой инициативой, неукротимой энергией, упорством в достижении цели, ясным умом, огромной работоспособностью.
Л.Б.Козлов родился в 1940 году в семье рабочего, окончил Свердловский государственный медицинский институт (1965 г.). В 1965-1968 гг. работал главным санитарным врачом и эпидемиологом в Светлинском районе Оренбургской области. В 1969-1979 гг. учился в аспирантуре и работал в Тюменском НИИ краевой инфекционной патологии младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником и заведующим лабораторией профилактики вирусных инфекций. В 1979-2009 гг. преподавал на кафедре микробиологии Тюменской государственной медицинской академии, занимая должности ассистента, старшего преподавателя, доцента, а с 2004 г. по настоящее время - патентовед ГОУ ВПО «Тюменская государственная медицинская академия».
С 2005 г. работает по совместительству в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» на должности заведующего отделением природноочаговых, вирусных и паразитарных заболеваний. Имеет сертификат по специальности «эпидемиология». Врач высшей категории. Указом Президента Российской Федерации от 27.10.2001 г. Л.Б. Козлову присвоено почетное звание «Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации».
Научно-педагогический стаж Л.Б. Козлова 30 лет. Он прошел обучение по специальностям «микробиология» и «вирусология» (ЦОЛИУВ г. Москва), в 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию «Электрофоретическое фpaкционирование вирусных популяций» по специальности 03.00.06 - вирусология, в 1999 г. ему присвоено ученое звание доцента по кафедре микробиологии. В 2009 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук по специальности 14.02.02-эпидемиология. Результатом его исследований явились разработка фундаментального направления исследований по прогнозированию инфекционных и паразитарных болезней и дополнений в методические, программно-целевые и регламентирующие документы по клещевым инфекциям на региональном и федеральном уровнях. Создан атлас по микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов лечебного и педиатрического факультетов, утвержденный на ЦМК Тюменской государственной академии (1997 г.). Методические рекомендации «Эпидемиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика клещевого энцефалита и иксодового клещевого боррелиоза в сочетанных очагах» (2001 г.), утвержденные Председателем секции Ученого Совета МЗ РФ по эпидемиологии, инфекционным заболеваниям и вирусологии, академиком РАМН В.И.Покровским. Л.Б.Козлов награжден дипломомами 3-ей степени Губернатора Тюменской области за разработку способов прогнозирования заболеваемости клещевыми инфекциями и оптимизацию направлений эпидемиологического надзора и контроля водоассоциированных кишечных инфекций. Победитель регионарного конкурса на соискание гранта Губернатора Тюменской области (2005 г.).
В 1986 г. Л.Б.Козлов окончил Общественный институт патентоведения, является автором 24 изобретений, 1 авторского свидетельства, 3 программ ЭВМ и 4 баз данных. За большой вклад в содействие развитию изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятиях Тюменской области и пропаганду технического творчества постановлением президиума Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (протокол №9 от 16.11.2005 г.) Козлову Л.Б. присвоен диплом «Почетного члeна общества». Решением Президиума Российской академии естествознания (протокол № 206 от 12.02.2009 г.) Козлов Л.Б.за заслуги в развитии изобретательства награжден медалью им. А.Нобеля.
Козловым Л.Б. опубликовано 162 научных работы, в том числе 22 - в рецензируемых изданиях, 3 монографии и 8 методических документов. В настоящее время проводит исследования по разработке экспресс-методов индикации бактерий, основанных на изучении электрокинетических свойств бактерий с целью выявления максимальной репродукции бактерий и дифференциации госпитальных и спорадических штаммов микроорганизмов.
Л.Б.Козлов обладает незаурядными вокальными способностями (баритон), солировал в народном оперном театре г. Екатеринбурга, на областном смотре художественной самодеятельности Оренбургской области получил диплом 2-й степени.
Л.Б. Козлов, пользуется уважением и авторитетом среди сотрудников Тюменской государственной медицинской академии и специалистов санитарно-эпидемиологической службы Тюменской области. Вышеизложенное раскрывает многогранные творческие возможности состоявшегося педагога и научного работника.
Колючки ежа на самом деле являются измененными волосами...
17 04 2024 13:19:40
В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...
16 04 2024 3:26:22
Статья в формате PDF 104 KB...
15 04 2024 3:22:43
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 18:19:58
Статья в формате PDF 103 KB...
12 04 2024 15:44:14
Статья в формате PDF 297 KB...
11 04 2024 7:21:17
Статья в формате PDF 395 KB...
10 04 2024 14:51:43
Статья в формате PDF 141 KB...
09 04 2024 22:49:40
Статья в формате PDF 155 KB...
08 04 2024 19:24:15
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
07 04 2024 7:32:48
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 12:51:21
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 13:50:38
Статья в формате PDF 560 KB...
03 04 2024 0:52:30
Статья в формате PDF 175 KB...
02 04 2024 7:15:49
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 13:14:12
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 10:41:11
Статья в формате PDF 311 KB...
30 03 2024 5:13:54
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 22:58:32
Статья в формате PDF 146 KB...
28 03 2024 5:50:59
Статья в формате PDF 579 KB...
26 03 2024 5:11:54
Статья в формате PDF 105 KB...
24 03 2024 4:41:13
23 03 2024 8:18:49
Статья в формате PDF 151 KB...
22 03 2024 15:44:54
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
21 03 2024 4:25:30
Статья в формате PDF 153 KB...
20 03 2024 23:59:42
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 0:59:58
Статья в формате PDF 124 KB...
18 03 2024 3:24:57
Статья в формате PDF 307 KB...
17 03 2024 17:20:45
Статья в формате PDF 140 KB...
15 03 2024 21:22:10
Статья в формате PDF 358 KB...
13 03 2024 8:54:53
Статья в формате PDF 123 KB...
12 03 2024 2:33:30
Статья в формате PDF 266 KB...
11 03 2024 21:22:50
Статья в формате PDF 250 KB...
10 03 2024 14:21:33
Статья в формате PDF 151 KB...
09 03 2024 12:17:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::