ВЗАИМОСВЯЗЬ АКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДРАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Содержание и структура познавательной активности студентов колледжа включают следующие компоненты: мотив как движущую эту активность силу; объект познания; способы и средства действия с объектом с целью его усвоения; посредническую роль педагога между познавательными силами обучающихся и объектом усвоения; результат познавательной активности. Суть развития познавательной активности состоит в постоянном и качественном движении этих компонентов. Главным результатом познавательной активности являются все более глубоко осознаваемые будущими медиками изменения в самих себе. Педагогическая стратегия, оказывающая наиболее плодотворное влияние на познавательную активность, должна строиться на гуманных принципах, с учетом позиции самих студентов, когда педагогически обязательную учебную задачу они воспринимают как ими же свободно выбранную.
При отработке манипуляций (мануальных навыков) во время пpaктических занятий в кабинетах доклинической пpaктики преподавателю есть смысл (сначала самому или с коллегами, а позже - вместе со студентами) анализировать двигательную активность, опираясь на положения С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева о связи сенсомоторных процессов с когнитивными, а также американского ученого Фланагана о наличии так называемых критических точек в процессе выполнения рабочего движения. Показано, что в каждом простом рабочем движении имеет место 10-12 критических точек. С учетом этих данных осуществлялась оптимизация обучения студентов рабочему движению. Хорошо было бы иметь возможность видеозаписи рабочих движений, с помощью которой можно выявлять критические точки и организовывать ментальную тренировку (осуществление движения в уме до его выполнения) студентов. Такой подход обеспечил бы повышение качества обучения и интереса к нему студентов.
Очень важна роль позиции личности по отношению к своей познавательной деятельности. Процессы рефлексивной саморегуляции наиболее плодотворно развиваются в совместной деятельности через оценку другого человека. Подлинный эффект развития человека в обучении состоит в том, чтобы не только вооружить учащегося средствами познавательной деятельности, но и сделать его способным к саморазвитию, к самостоятельному вооружению себя этими средствами.
В настоящее время еще не достаточно изучено одно из понятий дидактики - категория проблемности. Объективной основой различия уровней проблемности можно считать хаpaктер взаимодействия деятельностей преподавания и учения. Различные уровни проблемности выступают, в свою очередь, как объективные основы разных методов обучения.
Пути воздействия на развитие творческой активности в процессе обучения должны учитывать следующие основные хаpaктеристики психологического механизма творческого мышления: сформированность внутреннего плана действия, степень мотивационной напряженности, степень сензитивности к субдоминантным образованиям. Решающим средством развития внутреннего плана действий можно считать, в частности, решение теоретических задач, развивающее способность студентов к рефлексии. Диагностика внутреннего плана действия помогает преодолеть ограниченность тезиса о непосредственной связи умственного развития с уровнем знаний студентов.
Проблемные ситуации, используемые в обучении взрослых (а большинство студентов уже может относиться к этой категории), различаются по направленности результата решения на пpaктическую профессиональную деятельность или на усвоение логики научных знаний. В условиях решения пpaктических задач (анализ ситуаций, ролевые игры и т. д.) идеальным партером по первоначальной коммуникации выступает сокурсник, совместно с которым и проигрываются различные социальные роли (в нашем случае - коллеги, пациента, его родственника и др.), существенные для формирования рефлексивных механизмов самооценки. При овладении логикой научных знаний такие механизмы формируются в совместной деятельности обучающего и обучающегося. При этом наибольший эффект достигается в том случае, если процесс «передачи восприятия» сообщений структурирован как аналог решения нестандартной творческой задачи.18 04 2024 15:31:39
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 15:30:10
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 5:30:54
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 14:54:47
Статья в формате PDF 204 KB...
14 04 2024 0:23:21
Статья в формате PDF 181 KB...
13 04 2024 20:45:22
Статья в формате PDF 119 KB...
12 04 2024 8:40:35
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 21:19:33
Статья в формате PDF 253 KB...
10 04 2024 16:55:11
Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...
09 04 2024 21:52:23
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 10:44:36
Статья в формате PDF 231 KB...
06 04 2024 9:47:28
Статья в формате PDF 261 KB...
05 04 2024 3:42:16
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 8:14:39
Статья в формате PDF 267 KB...
03 04 2024 2:48:58
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 18:17:31
Статья в формате PDF 240 KB...
31 03 2024 7:52:11
Статья в формате PDF 257 KB...
29 03 2024 14:19:12
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 20:44:40
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 11:15:43
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 9:36:51
Статья в формате PDF 272 KB...
24 03 2024 22:11:18
Статья в формате PDF 116 KB...
23 03 2024 3:29:55
Статья в формате PDF 253 KB...
22 03 2024 16:42:22
Статья в формате PDF 138 KB...
21 03 2024 6:32:13
Статья в формате PDF 127 KB...
20 03 2024 9:42:55
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 5:16:21
Статья в формате PDF 243 KB...
18 03 2024 3:33:26
Статья в формате PDF 124 KB...
17 03 2024 6:51:59
16 03 2024 6:57:57
Статья в формате PDF 376 KB...
15 03 2024 17:44:41
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
14 03 2024 4:43:15
Статья в формате PDF 121 KB...
13 03 2024 10:20:10
Статья в формате PDF 132 KB...
12 03 2024 23:12:57
В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией «Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые хаpaктерны для сложных экологических систем. ...
11 03 2024 21:42:14
Статья в формате PDF 140 KB...
10 03 2024 12:34:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::