МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ КРИЗИСА ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИИ
Однако начавшийся в конце 1980-х гг. политико-идеологический кризис привел к девальвации определяющей роли марксистско-ленинского подхода к научному познанию и, в итоге, определил возникновение методологического кризиса в исторической науке.
Процесс его преодоления проходил в 2-х направлениях. Во-первых, - посредством заимствования методологических подходов зарубежных научных школ (например, психоистория, гендерная история, цивилизационный подход и др.). Во-вторых, - в переосмыслении опыта развития отечественной методологии исторической науки и создании новых, кардинально отличных от марксистско-ленинской концепции, методологических принципов, которые позволили бы перейти российской исторической науке на новый этап развития.
Однако, несмотря на появление и достаточно успешное внедрение новых подходов, многие признаки кризиса продолжают сохраняться, что не позволяет нам говорить о его полном преодолении в настоящее время. В первую очередь это проявляется в слабом внедрении методологических инноваций в научную деятельность региональных научных центров, бессистемности анализа исторических явлений (в доминанте социально-экономического фактора как главной детерминанты исторического развития и отрицании роли других, не менее важных, сил развития общества), отсутствии реального методологического плюрализма в исторической науке, что выражается в отторжении новых методологических принципов.
Сохранение данной ситуации обусловлено следующими факторами:
1) Слабая связь ведущих научных центров Москвы и Санкт-Петербурга с региональными ВУЗами (особенно в Сибирском федеральном округе) по причинам:
а) ликвидации существовавшей в советское время системы распределения научных кадров, при которой выпускники ВУЗов Москвы и Ленинграда направлялись для научной работы в региональные научные центры, что в целом способствовало повышению уровня научных исследований провинциальных ВУЗов.
б) недостаточного уровня научной интеграции, что объясняется сложной экономической ситуацией в стране и финансовыми трудностями многих региональных ВУЗов.
2) Ограниченный объем библиотечных фондов многих региональных научных центров.
3) Большой удельный вес преподавателей и сотрудников старшего возраста, мировоззренческие позиции которых во многом определяются марксистско-ленинским подходом.
4) Недостаточный уровень координации научной деятельности между отдельными регионами, прежде всего, в сфере методологии исторической науки.
5) Низкий уровень использования новейших информационных технологий в научных исследованиях и отторжение полученной с их помощью информации.
6) Приоритет для основной части преподавательского состава региональных ВУЗов преподавательской работы над научной деятельностью.
Данные факторы в целом снижают потенциал развития и, во-многом, определяют сохранение негативных явлений в региональной исторической науке. Складывается ситуация при которой основные методологические школы и направления базируются, прежде всего, в Москве, Санкт-Петербурге и имеются лишь в небольшом числе провинциальных научных центров.
Преодоление негативных явлений в методологии исторической науки в перспективе, как нам представляется, является возможным за счет более глубокой интеграции и координации научной деятельности региональных ВУЗов как, прежде всего, с научными центрами Москвы и Санкт-Петербурга, так и между собой. Проявляться это должно, в первую очередь, в освоении и активном внедрении в научную пpaктику новейших методологических подходов и, как следствие, повышению уровня научных исследований в региональных научных центрах.Статья в формате PDF 146 KB...
23 04 2024 15:52:41
Статья в формате PDF 304 KB...
22 04 2024 14:53:49
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 2:39:29
Статья в формате PDF 255 KB...
19 04 2024 3:41:47
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 3:15:59
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 0:45:21
Статья в формате PDF 365 KB...
16 04 2024 15:28:37
Статья в формате PDF 254 KB...
15 04 2024 23:18:56
Статья в формате PDF 329 KB...
14 04 2024 21:33:52
Статья в формате PDF 139 KB...
13 04 2024 14:35:28
Статья в формате PDF 278 KB...
12 04 2024 15:58:58
Статья в формате PDF 147 KB...
10 04 2024 4:51:26
Статья в формате PDF 156 KB...
09 04 2024 13:29:31
Статья в формате PDF 305 KB...
08 04 2024 3:23:47
Статья в формате PDF 330 KB...
05 04 2024 13:28:14
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 22:17:12
Статья в формате PDF 139 KB...
03 04 2024 12:31:48
Статья в формате PDF 215 KB...
02 04 2024 6:26:57
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 15:29:36
Статья в формате PDF 127 KB...
31 03 2024 20:13:56
30 03 2024 15:23:59
Статья в формате PDF 290 KB...
29 03 2024 22:56:12
Статья в формате PDF 416 KB...
28 03 2024 10:40:56
27 03 2024 10:33:49
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 5:41:57
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 13:55:31
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 5:21:32
Статья в формате PDF 199 KB...
22 03 2024 10:40:29
Боль является одним из самых распространенных симптомов, встречающихся в медицинской пpaктике. Было изучено влияние фототерапии на интенсивность боли при невропатиях тройничного нерва травматического происхождения. Для лечения использовались фотонные матрицы Коробова «Барва -флекс/КИК» в сочетании с магнитной матрицей «Барва-флекс/МАГ». Ежедневно интенсивность боли оценивалась по визуальной аналоговой шкале боли. Фототерапия оказывает положительное влияние в виде сокращения интенсивности и длительности болевого синдрома. ...
21 03 2024 2:32:45
Статья в формате PDF 177 KB...
20 03 2024 22:40:43
Статья в формате PDF 225 KB...
19 03 2024 19:58:18
Статья в формате PDF 171 KB...
18 03 2024 14:47:27
Статья в формате PDF 307 KB...
17 03 2024 8:29:20
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 20:48:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::