ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Однако, низкий уровень школьной общехимической подготовки создает определенные проблемы для успешного изучения дисциплины в высшей школе. Проблемы состоят не только в низком качестве знаний, но и в развитии мыслительных действий (анализ, синтез), в культуре логического мышления, в познавательной деятельности, в организации студентами собственной учебной деятельности и. т. д.
Поэтому одной из центральных задач становится определение комплекса мер по совершенствованию учебных занятий, способствующих повышению уровня качества химических знаний и эффективности образования. Решение данной задачи возможно при условии оптимального соответствия содержания, организационных форм, методов, методологии и технологий в обучении. В своей работе мы опираемся на личностно - ориентированные технологии обучения, которые позволяют: обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития; перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; развить такие психические феномены, как память, волю, эмоциональную сферу и т. д.
Личностно - ориентированные технологии реализуем через системно - целевую дифференциацию обучения, интегрированный метод обучения, интеpaктивный метод организации знаний, интенсивные типы обучения (концентрированное, проблемно-модульное, компьютерное и т.д.). Обучение ведем модулями, каждый модуль подкреплен индивидуально-дифференцированными заданиями, которые ориентированы на формирование и развитие основных понятий химии, предметных и общеучебных умений. Учебный материал внутри модуля подаётся крупными блоками, вычлeняя «ядро», концентрат знаний, с опорой на закономерности продуктивного мышления, в каждом крупном блоке присутствуют: блок актуализации опopных знаний, блок постановки проблемы, теоретический блок, экспериментально-пpaктический блок, блок обобщения (синтез знаний), блок коррекции знаний. При обобщении учебных элементов (темы, раздела) применяем блок схемы (графические, структурные), что позволяет конкретизации абстpaктного учебного материала, показать логическую взаимосвязь между явлениями, свойствами, развить комплексное мышление.
Кроме того, используем дидактическую систему, которая состоит из следующих уровней: мотивационная основа, активная мыслительная деятельность, личностное восприятие учебного материала, воображение, способности к творчеству, развитие мышления и эмоционального восприятия, синтез знаний, осознанное усвоение, умение, навыки, творчество, продуктивная деятельность, качественное образовательное приращение. А также интенсификацию, которую мы рассматриваем как систему, направленную: на улучшение качества преподавания, достигаемого за счет тщательного подбора учебного материала, соответствующего современному состоянию химической науки; на новые методы обучения, обеспечивающие прочное усвоение информативной емкости содержания дисциплины; на ускорения темпа действий и операций, развитие навыков самостоятельного учебного труда.
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 14:19:36
По частотам генов белковых локусов остромордой лягушки и ее паразитов изучали уровень генетической изменчивости в паразитарных системах. Показано, что состояние генетической структуры популяции у хозяина и разных видов паразитов в одних и тех же условиях может быть различным. ...
17 04 2024 13:44:11
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 6:22:59
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 13:36:18
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 9:59:35
Статья в формате PDF 262 KB...
11 04 2024 12:34:31
Статья в формате PDF 133 KB...
10 04 2024 0:31:44
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 17:31:18
Статья в формате PDF 320 KB...
08 04 2024 12:11:36
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 21:27:12
Статья в формате PDF 250 KB...
06 04 2024 17:19:58
Статья в формате PDF 321 KB...
05 04 2024 20:32:28
Статья в формате PDF 149 KB...
04 04 2024 21:55:55
Статья в формате PDF 136 KB...
02 04 2024 21:28:34
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 12:29:55
31 03 2024 10:20:51
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
30 03 2024 7:12:17
Статья в формате PDF 261 KB...
29 03 2024 6:39:33
Статья в формате PDF 528 KB...
28 03 2024 19:58:34
Наиболее универсальное объяснение причин внешней торговли дано Э. Хекшером и Б. Олином: страна предлагает на международные рынки те блага, создание которых требует относительно изобильного для данной страны фактора производства. Развивая их идею, можно предположить, что это только начальный этап – этап формирования за счет экспортных доходов запасов фактора «капитал», стратегического в условиях НТП. В настоящее время участие в международной торговле уже используется отдельными странами как наиболее эффективный способ реализации собственных долгосрочных интересов. Мы остановились на примере Китая. ...
27 03 2024 18:40:48
Статья в формате PDF 119 KB...
26 03 2024 20:16:23
Статья в формате PDF 141 KB...
25 03 2024 18:32:41
Статья в формате PDF 369 KB...
24 03 2024 7:15:36
Статья в формате PDF 265 KB...
23 03 2024 2:23:23
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 2:30:18
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 19:37:15
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 1:14:42
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 12:39:48
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 16:23:53
Статья в формате PDF 109 KB...
15 03 2024 11:19:10
Статья в формате PDF 194 KB...
14 03 2024 21:56:40
Статья в формате PDF 210 KB...
13 03 2024 16:14:59
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...
12 03 2024 1:47:43
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
11 03 2024 15:18:27
Статья в формате PDF 124 KB...
10 03 2024 11:47:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::