ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
С точки зрения авторов методика тестирования не позволяет реализовать диагностическую, обучающую, потребительскую функции результатов экзамена, а во-вторых она приводит к формализации оценки знаний студентов. Причина заключается в том, что при тестировании невозможно определить получен ли данный правильный ответ на основе логической цепочки качественных знаний, или в результате бессмысленного заучивания отрывочных сведений («зубрежки»), либо в результате подсказки, полученной от другого студента, или примитивного списывания.
Такими же недостатками, иногда и в большей степени, чем при тестировании, обладает письменный экзамен. Поэтому, по мнению авторов, наиболее удобным является правильно организованный устный экзамен.
На кафедре комплексного использования и охраны природных ресурсов ВоГТУ в течение трех лет пpaктикуется следующая организация экзамена. Вначале, по традиционной форме, студенты получают экзаменационные билеты и имеют возможность в течение определенного времени подготовиться к устным ответам. В дальнейшем экзамен проходит в форме собеседования, при этом профессиональный разговор по теме вопросов ведется одновременно с двумя, или тремя студентами. Один (отвечающий) излагает суть вопроса, а преподаватель и еще один или два студента слушают ответ первого. Если ответ первого был неверным, преподаватель представляет возможность одному из слушателей (собеседников) внести поправку, или дать правильный ответ. Постепенно в процессе собеседования затрагиваются другие вопросы, относящиеся к экзаменуемому курсу. Эти вопросы формируются преподавателем таким образом, чтобы выяснить в какой мере студент владеет логической цепочкой знаний. Именно эта мера и формируется в виде традиционной оценки, выставляемой каждому участнику собеседования.
Для того чтобы выяснить, целесообразна ли с точки зрения качества подготовки студентов такая форма экзамена были проведены исследования, заключающиеся в следующем. Во время экзамена все студенты группы в произвольном порядке были разделены на две подгруппы. Для одной подгруппы устный экзамен проводился обычным способом: заслушивание ответов на вопросы в билетах и выставление общей оценки. Для второй подгруппы экзамен проводился в форме собеседования. В первом и во втором случаях задаваемые вопросы и оценки каждого студента записывались в специальную таблицу. В дальнейшем, через 8 месяцев после первого экзамена для оценки остаточных знаний по той же дисциплине был проведен повторный экзамен по традиционной форме. Причем, всем экзаменуемым были заданы те же вопросы на которые они отвечали на первом экзамене. Сравнение оценок, полученных на повторном и первом экзаменах, показало, что в первом случае остаточные знания ухудшились примерно на 30-40%, а во втором случае ухудшение составило не более 10%. При этом было замечено, что во втором случае у студентов, которые участвовали в экзамене в качестве собеседников, улучшились знания по тем вопросам, на которые отвечал «первый» студент.
Таким образом, устный экзамен, который проводится в изложенной выше форме, во-первых, активизирует обучающую функцию экзамена, а во-вторых, позволяет исключить, или, во всяком случае, уменьшить некоторые негативные стороны, хаpaктерные для основных форм экзаменов: формальный или предвзятый подход со стороны преподавателя, списывание и другие.
Статья в формате PDF 127 KB...
28 03 2024 23:50:55
Статья в формате PDF 603 KB...
27 03 2024 18:28:16
Статья в формате PDF 300 KB...
26 03 2024 23:25:19
Статья в формате PDF 242 KB...
25 03 2024 8:49:26
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 12:53:38
Статья в формате PDF 181 KB...
22 03 2024 5:57:38
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 23:10:54
Статья в формате PDF 254 KB...
20 03 2024 15:13:26
Статья в формате PDF 142 KB...
19 03 2024 3:26:55
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 6:18:41
Статья в формате PDF 154 KB...
17 03 2024 20:42:53
Статья в формате PDF 115 KB...
16 03 2024 16:13:47
Статья в формате PDF 104 KB...
15 03 2024 9:48:34
14 03 2024 17:44:14
Статья в формате PDF 102 KB...
11 03 2024 18:38:45
Статья в формате PDF 114 KB...
10 03 2024 14:13:14
Статья в формате PDF 134 KB...
09 03 2024 23:37:52
Статья в формате PDF 133 KB...
08 03 2024 14:23:37
Статья в формате PDF 120 KB...
07 03 2024 3:10:35
Статья в формате PDF 103 KB...
06 03 2024 13:29:35
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
05 03 2024 12:59:55
Статья в формате PDF 490 KB...
04 03 2024 10:38:27
Статья в формате PDF 106 KB...
03 03 2024 10:37:51
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...
02 03 2024 19:19:21
Статья в формате PDF 130 KB...
01 03 2024 16:46:46
Статья в формате PDF 141 KB...
29 02 2024 17:54:12
Статья в формате PDF 210 KB...
27 02 2024 3:26:55
Статья в формате PDF 117 KB...
26 02 2024 23:47:37
Проблема создания эффективных препаратов, обладающих выраженным репаративным эффектом и ускоряющих процессы заживления ран после перенесенного механического воздействия, продолжает оставаться очень актуальной. Исследование сводится к созданию биологического стимулятора для интенсификации и возможности скорейшего заживления поврежденных кожных покровов, а не к созданию фармакологического препарата или лекарственного средства ...
25 02 2024 19:36:45
Статья в формате PDF 157 KB...
21 02 2024 2:45:37
Статья в формате PDF 254 KB...
20 02 2024 19:43:29
Статья в формате PDF 527 KB...
19 02 2024 13:42:47
Статья в формате PDF 113 KB...
18 02 2024 1:58:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::