АКТУАЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Образование рассматривается ныне как важнейшее средство развития Российской Федерации, которое ставит перед собой задачу не оказаться на задворках мирового процесса и не быть отброшенным на обочину истории.
В стране идет активная дискуссия о путях дальнейшего развития школьного, вузовского, профессионального, поствузовского образования, в которой звучат взаимоисключающие мнения, высказываются диаметрально противоположные суждения как о том, что уже достигнуто, так и о том, что еще только предстоит сделать.
Достойное образование, без которого нет желаемого будущего ни у конкретного человека, ни у страны в целом, обеспечит прогресс развития общества.
Аналогичная смысловая оценка значимости образования в достижении высокого уровня социально-экономического развития страны относится и к сфере физической культуры.
Система физкультурного образования детей, подростков, молодежи, других категорий населения страны развивалась и развивается в конкретных исторических условиях как совокупность явлений, процессов, состояний, отношений, проявляющихся в экономическом, социальном, духовно-нравственном и физкультурно-спортивном опыте человечества.
Оздоровление нации, формирование здорового стиля жизни населения и воспитание физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на международных спортивных состязаниях - основная цель стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Магистральный путь ее достижения определяет сверхзадачу развития физической культуры в стране - овладение максимально возможным числом детей и подростков основными ценностями физической культуры и спортивной, обеспечивающих высокий уровень физического состояния (здоровья, развития, подготовленности) населения России и связанных с ним параметров физической работоспособности человека. Такой подход позволяет осуществить интенсивное преобразование национальной системы физкультурно-cпopтивного воспитания детей, подростков и молодежи.
Думается, настало время для перехода от разобщенных попыток совершенствования физкультурно-спортивного образования к реализации целостной теории проектирования и построения системы социально-педагогических воздействии на личность средствами физического воспитания, спорта и физкультурно-оздоровительного сервиса.
Ядром этой системы на наш взгляд, должно стать философско-методологическое и теоретическое обоснование стратегии физкультурного образования.
Как научная теория, она предполагает наличие цели, условий, законов принципов, категорийный аппарат, способных раскрыть целостную картину социального, духовного и физического развития человека.
Общеметодические и специфические принципы физического воспитания, спортивной тренировки, которыми весьма вольно оперируют ученые и пpaктики, когда говорят о новых оздоровительных системах, инновационных технологиях в спорте, соотношении традиционных и инновационных средств двигательной активности, национальных и зарубежных традициях, на наш взгляд, философски не фундированы, не отражают естественных связей и закономерностей.
Разнобой в определениях влечет за собой пyтaницу в оценке сущности педагогических явлений в сфере физической культуры, искажает представления об объективном назначении физкультурного образования, его целях и методах, роли в общественной жизни, жизни отдельной личности.
Физкультурное образование детей, подростков, молодежи, любого человека является - природо-, социо-, индивидуально-, личностносообразным.
Именно в настоящее время (в период интенсивного развития Российской Федерации) меняются философские и социальные основы образовательной политики, содержательные и организационные вопросы педагогического и воспитательного процесса на всех ступенях общего и профессионального образования.
Если развернуть организационные стороны физкультурного образования на современном этапе развития российского общества, то следует oтметить, что за последние годы оно имеет отдельные достижения: создание правовых основ развития творческого потенциала личности учителя и ученика, формирование физкультурно-оздоровительного сервиса, многокaнaльное финансирование, широта и разнообразие информационного обеспечения деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Большинство инноваций в физкультурном образовании в силу нерешенности глобальных дня человечества, парадигмальных для всей системы образования оснований представляет собой попытку внедрения новшеств в отдельных элементах организации и содержания учебно-воспитательного процесса.
Для успешного решения современных образовательных задач педагог должен изыскать социально-психологический, научно-методический ресурс повышения эффективности педагогических технологий, помочь ученику найти ключи к совершенствованию заложенных в нем задатков, ярко прочертить результирующую социально-образовательных воздействий, что предполагает наличие у него социально-культурного, педагогического, философского мышления.
Из этот вытекает современный взгляд на проблему: от предельно широкого концептуального до конкретного технологического подхода к физкультурному образованию и его модернизации, мониторингового сущностного анализа и стратегического прогноза динамики физического состояния молодого поколения России.
Сущностное основание философии физкультурного образования предполагает наличие в педагогической области, как и в духовной сфере всеобщих, универсальных связей, тенденций, противоречий и закономерностей развития, пронизывающих все составляющие образовательного процесса в целом.
Первый, фундаментальный уровень подхода к человеку и физкультурному образованию обусловлен их вписанностью во все мировые процессы и явления. Бытие мира - базовый, первичный уровень онтоса (мир - общество - человек).
Второй уровень вытекает из природы человека как существа социального. коллективного. Все бытийно-общественные процессы опосредуют физкультурное образование, его ключевые составляющие - обучение и воспитание человека.
На третьем уровне на первое место выходит личность, с ее духовным миром и психологией. В качестве части общества - человек сам планетарен в своем природном, социальном, биологическом, возрастном и духовном измерениях.
Без сохранения системной связи индивида, общества и целостного видения бытия обучение и воспитание, технологии, новшества и инновации в сфере физической культуры, спорта будут носить субъективный хаpaктер, но многих случаях разрушая, а не созидая личность, общество, мировоззрение.
Философия физической культуры и спортивной деятельности человека ориентирует физкультурное образование и педагога на ею развитие и соответствии с родовой сущностью. Развивающая деятельность предусматривается содержанием и методологией развития, «физической культуры», которая рассматривается не как нечто изолированное, а в контексте духовно-онтологического образа, как явления всеобщего (общеприродного и общечеловеческого) хаpaктера.
Дидактический аспект объективности и целостности физкультурного образования заключается в том, что единое и целостное понимание развития действительности возможно лишь при условии, что человек схватывает изучаемое явление всеми сторонами своею внутреннего мира, т.е. не только мыслью, но и чувством и интуицией.
Принципы и методы обучения в системе физической культуры при единоувязывающем все грани бытия в целостном подходе строятся таким образом, что постигаемый мир не просто фотографируется сознанием, не просто запечатлевается в нервных тканях, а пронизывает своей гармонией обучаемого. В системе «учитель-ученик» главное действующие лицо-учащийся: он воспитывается, учится, воспринимает своеобразие духовности учителя и осваивает общечеловеческую культуру. Однако осуществить все это, образовываться, он может только в сотрудничестве с другим субъектом - воспитателем. Для учащегося учитель выступает в качестве носителя знаний, культуры, милосердия, доброты, но во всех случаях жизни - это два равнозначных субъекта образовательного процесса, которые страждут истины и вносят свои поправки в природу общественных отношений.
Учитывая всю важность адекватности физкультурного образования, педагогической и аналитико-управленческой деятельности, возрастным и жизненным циклам, переходу с одной ступени развитии на другую, нам представляется, что данная существенная зависимость имеет основание для её возведения в ранг самостоятельного закона образования. Следование возрастным, количественно-качественным особенностям развития и жизни человека, обеспечение пороговых переходов в норме - необходимое условие объективное требование всей человеческой общественной формы развития.
22 04 2024 21:55:35
В данном исследовании приведены морфологические изменения в слизистой оболочке желудка при воздействии гипокинезии. Структурные изменение былы выявлены в слизистой оболочке. ...
21 04 2024 18:30:43
Статья в формате PDF 208 KB...
20 04 2024 17:46:51
Изложенные в статье результаты свидетельствуют о тождестве динамики формирования алкогольной зависимости у неэпилептической линии крыс (Вистар) и крыс с абсансной эпилепсией (WAG/Rij). ...
19 04 2024 10:23:23
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 2:42:29
17 04 2024 8:50:13
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 17:17:40
Статья в формате PDF 170 KB...
15 04 2024 23:13:57
1. Второй закон Ньютона в катастрофе – это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к черту, вместе с физиками, которые попытаются ее защищать. 3. Ученые физики всех стран попали в капкан, у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева, или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. 4. Всю классическую физику нужно пересмотреть и поставить на теоретическую основу. ...
14 04 2024 12:46:56
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 12:40:38
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 4:25:39
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 19:50:53
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 5:22:43
Статья в формате PDF 173 KB...
09 04 2024 11:23:42
Статья в формате PDF 126 KB...
08 04 2024 19:22:57
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 16:52:39
Статья в формате PDF 251 KB...
06 04 2024 4:10:31
Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Для решения проблемы деффицита воды Прикаспийского региона в 1989 году был построен водовод «Астpaxaнь-Мангышлак», общей протяженностью 1041 км который берет свое начало из протоки Кигач, расположенной в дельте р. Волга. Биотестирование на дафниях в исходной воде и в воде, трaнcпортируемой по водоводу показало, что процент погибших дафний по сравнению с контролем составляет в зимний период 14%, а в весенний – 20%. В летний период процент погибших дафний явлется наиболее выским – 31,8% и к осени этот показатель снижается до 23,8%. Эти значения меньше 50%, то есть в соответствии с п.3.1.5 РД – 118-02-90 тестируемая вода не оказывает острого токсического действия на дафний. ...
05 04 2024 22:32:15
Статья в формате PDF 259 KB...
04 04 2024 0:49:34
Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый хаpaктер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...
03 04 2024 10:30:22
Статья в формате PDF 542 KB...
02 04 2024 13:21:39
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 4:48:14
Статья в формате PDF 128 KB...
31 03 2024 8:30:56
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 20:10:16
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 17:36:41
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 12:51:31
Статья в формате PDF 269 KB...
27 03 2024 1:34:18
Статья в формате PDF 276 KB...
26 03 2024 10:59:21
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 13:44:28
Статья в формате PDF 257 KB...
24 03 2024 15:21:26
Статья в формате PDF 257 KB...
23 03 2024 23:20:45
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 10:40:20
Статья в формате PDF 204 KB...
20 03 2024 15:48:26
Статья в формате PDF 236 KB...
19 03 2024 18:40:15
В статье рассматриваются теоретические и пpaктические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...
18 03 2024 21:26:22
Статья в формате PDF 286 KB...
17 03 2024 22:51:12
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 18:42:35
Статья в формате PDF 221 KB...
15 03 2024 19:48:41
Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по хаpaктеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...
14 03 2024 5:12:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::