СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ
Доктор медицинских наук, профессор, действительный члeн Российской Академии Естествознания
30 июля 2005 г. исполняется 80 лет со дня рождения и 57 лет научно-педагогической деятельности профессора кафедры анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета, доктора медицинских наук, Заслуженного деятеля науки РФ профессора Валентина Сергеевича Сперанского.
В.С. Сперанский родился в 1925 г. в Саратове. Его научная и педагогическая деятельность началась в Сталинградском медицинском институте, который он окончил с отличием в 1948 г. и был оставлен в аспирантуре при кафедре нормальной анатомии, которой заведовал выдающийся ученый-анатом профессор Сергeй Николаевич Касаткин. Именно он оказал решающее влияние на становление В.С. Сперанского как ученого и педагога. Под его руководством В.С. Сперанский выполнил и защитил в 1951 г. кандидатскую диссертацию "Непостоянные швы и непостоянные кости мозгового черепа в рентгеновском изображении" и в 1964 г. докторскую диссертацию "Легочные кровеносные сосуды человека и некоторых млекопитающих животных в связи с общим строением легких". В Сталинградском, а затем Волгоградском, медицинском институте В.С. Сперанский прошел путь от ассистента до профессора кафедры. В 1967 г. он был избран заведующим кафедрой анатомии человека Саратовского медицинского института и занимал эту должность до 1996 г. С 1967 по 1979 г. был деканом вечернего отделение. В настоящее время является профессором кафедры, ведет курс медицинской антропологии.
Основными направлениями научной деятельности В.С. Сперанского являются медицинская краниология, ангиология, история медицины, методологические и методические вопросы преподавания анатомии. Созданная им краниологическая школа является одной из ведущих в России, и получила признание также за ее рубежами. Монография "Форма и конструкция черепа", вышедшая в соавторстве с А.И. Зайченко в 1980 г. в издательстве "Медицина", удостоена диплома премии им. академика В.П. Воробьева АМН СССР. Монография "Зарубежные и отечественные анатомы" опубликованная в соавторстве с проф. А.Н. Алаевым в 1977 г в издательстве Саратовского университета, награждена дипломом первой степени Министерства здравоохранения Российской Федерации. В 1981 г. В.С.Сперанскому присвоено почетное звание Заслуженного деятеля науки РФ.
Энциклопедически эрудированный, владеющий несколькими иностранными языками, обладающий высокой работоспособностью, В.С. Сперанский является автором более 260 научных публикаций и учебно-методических пособий. Ему принадлежат 42 статьи по анатомии в Большой и Малой медицинских энциклопедиях. Он был члeном авторского коллектива "Энциклопедического словаря медицинских терминов". Свой многолетний опыт лектора В.С. Сперанский обобщил в книге "Избранные лекции по анатомии", вышедшей в 1993 г. в издательстве Саратовского медицинского института и пользующейся большим спросом у студентов и преподавателей. Под его руководством выполнены и защищены 4 докторские и 20 кандидатских диссертаций. Научные и учебно-методические работы В.С. Сперанского отмечены дипломами Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов, Международного биографического центра в Кэмбридже (Великобритания) и Американского биографического института.
Научная и педагогическая деятельность профессора В.С.Сперанского сочеталась с многообразной и эффективной общественной работой, особенно в рамках Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов, члeном правления и Президиума, которого он состоял более 20 лет. В 1979 г. он был избран почетным члeном этого общества. Высокая культура общения, интеллигентность и доброжелательность профессора В.С.Сперанского снискали искреннее уважение студентов и профессорско-преподавательского состава университета.
Закономерным итогом научной деятельности профессора В.С. Сперанского явилось избрание его в 1998 г. Почетным академиком Международной академии интегративной антропологии и в 2004 г. действительным члeном Российской Академии Естествознания.
Поздравляем Валентина Сергеевича с юбилеем и желаем ему счастья, благополучия и крепкого здоровья в его многоплановой деятельности.
Статья в формате PDF 107 KB...
18 04 2024 1:10:40
Статья в формате PDF 128 KB...
17 04 2024 3:19:43
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 15:58:55
Статья в формате PDF 286 KB...
15 04 2024 4:51:39
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 12:55:11
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...
12 04 2024 18:42:31
Статья в формате PDF 155 KB...
11 04 2024 3:28:32
10 04 2024 4:12:11
Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...
09 04 2024 1:17:47
Статья в формате PDF 266 KB...
07 04 2024 13:51:49
Статья в формате PDF 205 KB...
06 04 2024 8:19:16
Статья в формате PDF 317 KB...
05 04 2024 10:56:38
Статья в формате PDF 150 KB...
04 04 2024 1:18:52
Статья в формате PDF 294 KB...
03 04 2024 23:23:45
Статья в формате PDF 477 KB...
02 04 2024 22:26:45
Статья в формате PDF 544 KB...
31 03 2024 23:45:49
Статья в формате PDF 142 KB...
30 03 2024 4:21:21
29 03 2024 1:59:56
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 4:34:10
Статья в формате PDF 490 KB...
26 03 2024 3:39:39
Статья в формате PDF 262 KB...
25 03 2024 9:30:10
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 20:53:36
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 18:21:48
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 5:22:13
Статья в формате PDF 172 KB...
20 03 2024 8:52:29
Статья в формате PDF 135 KB...
19 03 2024 22:50:16
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
18 03 2024 17:13:12
Статья в формате PDF 100 KB...
17 03 2024 15:29:10
Статья в формате PDF 280 KB...
16 03 2024 5:55:28
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 22:23:41
Статья в формате PDF 109 KB...
13 03 2024 7:21:16
В данной статье говориться о морфологических изменениях в стенках крупных артерии мышечного типа и слизистой оболочки желудка крыс в ходе эксперимента, вызванные двигательной активностю и ее ограничением. Основные изменения наблюдались в стенках слизистой оболочки желудка и ее артериях. ...
11 03 2024 3:56:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::