СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ

СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 156 KB

Доктор медицинских наук, профессор, действительный члeн Российской Академии Естествознания

30 июля 2005 г. исполняется 80 лет со дня рождения и 57 лет научно-педагогической деятельности профессора кафедры анатомии человека Саратовского государственного медицинского университета, доктора медицинских наук, Заслуженного деятеля науки РФ профессора Валентина Сергеевича Сперанского.

В.С. Сперанский родился в 1925 г. в Саратове. Его научная и педагогическая деятельность началась в Сталинградском медицинском институте, который он окончил с отличием в 1948 г. и был оставлен в аспирантуре при кафедре нормальной анатомии, которой заведовал выдающийся ученый-анатом профессор Сергeй Николаевич Касаткин. Именно он оказал решающее влияние на становление В.С. Сперанского как ученого и педагога. Под его руководством В.С. Сперанский выполнил и защитил в 1951 г. кандидатскую диссертацию "Непостоянные швы и непостоянные кости мозгового черепа в рентгеновском изображении" и в 1964 г. докторскую диссертацию "Легочные кровеносные сосуды человека и некоторых млекопитающих животных в связи с общим строением легких". В Сталинградском, а затем Волгоградском, медицинском институте В.С. Сперанский прошел путь от ассистента до профессора кафедры. В 1967 г. он был избран заведующим кафедрой анатомии человека Саратовского медицинского института и занимал эту должность до 1996 г. С 1967 по 1979 г. был деканом вечернего отделение. В настоящее время является профессором кафедры, ведет курс медицинской антропологии.

Основными направлениями научной деятельности В.С. Сперанского являются медицинская краниология, ангиология, история медицины, методологические и методические вопросы преподавания анатомии. Созданная им краниологическая школа является одной из ведущих в России, и получила признание также за ее рубежами. Монография "Форма и конструкция черепа", вышедшая в соавторстве с А.И. Зайченко в 1980 г. в издательстве "Медицина", удостоена диплома премии им. академика В.П. Воробьева АМН СССР. Монография "Зарубежные и отечественные анатомы" опубликованная в соавторстве с проф. А.Н. Алаевым в 1977 г в издательстве Саратовского университета, награждена дипломом первой степени Министерства здравоохранения Российской Федерации. В 1981 г. В.С.Сперанскому присвоено почетное звание Заслуженного деятеля науки РФ.

Энциклопедически эрудированный, владеющий несколькими иностранными языками, обладающий высокой работоспособностью, В.С. Сперанский является автором более 260 научных публикаций и учебно-методических пособий. Ему принадлежат 42 статьи по анатомии в Большой и Малой медицинских энциклопедиях. Он был члeном авторского коллектива "Энциклопедического словаря медицинских терминов". Свой многолетний опыт лектора В.С. Сперанский обобщил в книге "Избранные лекции по анатомии", вышедшей в 1993 г. в издательстве Саратовского медицинского института и пользующейся большим спросом у студентов и преподавателей. Под его руководством выполнены и защищены 4 докторские и 20 кандидатских диссертаций. Научные и учебно-методические работы В.С. Сперанского отмечены дипломами Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов, Международного биографического центра в Кэмбридже (Великобритания) и Американского биографического института.

Научная и педагогическая деятельность профессора В.С.Сперанского сочеталась с многообразной и эффективной общественной работой, особенно в рамках Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов, члeном правления и Президиума, которого он состоял более 20 лет. В 1979 г. он был избран почетным члeном этого общества. Высокая культура общения, интеллигентность и доброжелательность профессора В.С.Сперанского снискали искреннее уважение студентов и профессорско-преподавательского состава университета.

Закономерным итогом научной деятельности профессора В.С. Сперанского явилось избрание его в 1998 г. Почетным академиком Международной академии интегративной антропологии и в 2004 г. действительным члeном Российской Академии Естествознания.

Поздравляем Валентина Сергеевича с юбилеем и желаем ему счастья, благополучия и крепкого здоровья в его многоплановой деятельности.



НАЗАД – В БУДУЩЕЕ!

НАЗАД – В БУДУЩЕЕ! Статья в формате PDF 245 KB...

19 04 2024 3:57:16

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 262 KB...

13 04 2024 0:45:47

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

12 04 2024 18:42:31

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...

09 04 2024 1:17:47

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ Статья в формате PDF 108 KB...

08 04 2024 3:10:29

Обучение учащихся решению прикладных задач

Обучение учащихся решению прикладных задач Статья в формате PDF 259 KB...

01 04 2024 1:12:42

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 144 KB...

28 03 2024 4:49:17

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ Статья в формате PDF 314 KB...

21 03 2024 20:58:43

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ И АДАПТАЦИИ

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ И АДАПТАЦИИ Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...

18 03 2024 17:13:12

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ У СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 96 KB...

14 03 2024 18:45:22

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ Статья в формате PDF 256 KB...

12 03 2024 0:12:34

ГИПОКИНЕЗИЯ И ГИПЕРКИНЕЗИЯ КАК ФАКТОРЫ РИСКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

ГИПОКИНЕЗИЯ И ГИПЕРКИНЕЗИЯ КАК ФАКТОРЫ РИСКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ В данной статье говориться о морфологических изменениях в стенках крупных артерии мышечного типа и слизистой оболочки желудка крыс в ходе эксперимента, вызванные двигательной активностю и ее ограничением. Основные изменения наблюдались в стенках слизистой оболочки желудка и ее артериях. ...

11 03 2024 3:56:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::