ХРОНОТРОПНОЕ ВЛИЯНИЕ АЦЕТИЛХОЛИНА НА СИНУСНО-ПРЕДСЕРДНЫЙ УЗЕЛ СЕРДЦА КРЫСЫ IN VITRO
Эксперименты проводились на участках правого предсердия крыс-самцов линии Wistar, содержащих переднюю стенку, верхнюю и нижнюю полые вены и ушко. Синусно-предсердный узел располагался на границе верхней полой вены и ушка по ходу одноименной артерии. Препарат закрепляли и помещали в проточную термостатируемую кювету, заполненную модифицированным раствором Кребса-Рингера, уравновешенным 5% карбогеном до pH=7,4 при t =38 оС. Местоположение ДПР определяли с помощью стеклянных микроэлектродов и фиксировали по линейке окуляр-микрометра. Критерием истинности клеток-водителей ритма служила форма их потенциала действия (наличие фазы медленной диастолической деполяризации, плавный переход из фазы медленной диастолической деполяризации в фазу начального быстрого подъема потенциала и низкая скорость начального быстрого подъема потенциала). После обнаружения ДПР в кювету последовательно (через 15-минутные отмывки) вводили растворы ацетилхолина иодида в трех возрастающих концентрациях (2.5*10-6 г/мл: 5.0*10-6 г/мл: 7.5*10-6 г/мл) и во время каждого из введений вновь определяли (по линейке) местоположение доминантного пейсмекерного региона. В ходе эксперимента также регистрировали базальный уровень частоты следования потенциалов действия (ЧСПД) и его изменения при введении различных концентраций ацетилхолина.
Как и ожидалось, в ответ на введение ацетилхолина наблюдалось снижение ЧСПД клеток-водителей ритма. При этом последовательное увеличение концентраций ацетилхолина вызывало нелинейное урежение ЧСПД с выходом на некоторый конечный уровень. Ранее в аналогичных экспериментах нами был показан хаpaктер передвижения ДПР в зависимости от возрастающих концентраций норадреналина в кювете. Он имел поначалу вид линейной зависимости. Дальнейшее повышение концентрации норадреналина выявило предел передвижения ДПР, который составил около 0.3 мм. При этом передвижение во всех случаях наблюдалось вниз вдоль артерии синусно-предсердного узла. Изучение передвижения ДПР в экспериментах с ацетилхолином не выявило такового в 11 из 13 случаев. Местоположение ДПР оставалось постоянным. В двух экспериментах из 13 ДПР переместился вверх вдоль артерии синусного узла на 0,05 и 0,12 мм соответственно.
Таким образом, векторы перемещения доминантного пейсмекерного региона в ответ на введения ацетилхолина и норадреналина разнонаправлены, а действие ацетилхолина состоит в возвращении доминантного пейсмекерного региона в исходное положение, т. е. в область функционального ядра.Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств. ...
24 04 2024 16:47:27
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 23:33:22
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 1:15:41
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 12:49:14
Статья в формате PDF 123 KB...
20 04 2024 14:16:28
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 10:27:41
Статья в формате PDF 243 KB...
16 04 2024 20:13:38
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
15 04 2024 21:56:10
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
14 04 2024 16:57:39
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 11:24:12
Статья в формате PDF 314 KB...
12 04 2024 20:45:46
11 04 2024 19:16:52
Статья в формате PDF 361 KB...
10 04 2024 20:52:11
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 13:26:26
08 04 2024 14:24:59
Статья в формате PDF 139 KB...
06 04 2024 22:33:50
Статья в формате PDF 300 KB...
05 04 2024 12:41:11
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 7:22:34
Статья в формате PDF 252 KB...
03 04 2024 9:29:14
Статья в формате PDF 338 KB...
02 04 2024 9:45:32
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 9:56:33
Статья в формате PDF 256 KB...
31 03 2024 1:41:31
Статья в формате PDF 263 KB...
30 03 2024 4:25:26
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 18:26:37
Статья в формате PDF 121 KB...
28 03 2024 21:37:24
27 03 2024 15:56:59
Статья в формате PDF 115 KB...
26 03 2024 11:18:45
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 7:31:53
Статья в формате PDF 133 KB...
24 03 2024 23:24:14
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 11:29:54
Статья в формате PDF 234 KB...
22 03 2024 22:12:10
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 2:56:20
Статья в формате PDF 334 KB...
20 03 2024 14:17:25
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 5:20:49
Статья в формате PDF 282 KB...
18 03 2024 6:18:51
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
17 03 2024 23:24:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::