ВОЗРАСТНАЯ ГИСТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛОЙ ПУЛЬПЫ СЕЛЕЗЕНКИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОЗРАСТНАЯ ГИСТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛОЙ ПУЛЬПЫ СЕЛЕЗЕНКИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

ВОЗРАСТНАЯ ГИСТОФИЗИОЛОГИЯ БЕЛОЙ ПУЛЬПЫ СЕЛЕЗЕНКИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

Капитонова М.Ю. Краюшкин А.И. Рябикина А.И. Демидович И.Л. Шараевская М.В. Нестерова А.А. Статья в формате PDF 99 KB

Микроморфология селезенки в раннем постнатальном онтогенезе описана в литературе достаточно подробно, однако до последнего времени комплексная оценка возрастной динамики иммуноархитектоники крупнейшего периферического органа иммуногенеза не проводилась, и многочисленные клинические и экспериментальные исследования иммунного статуса организма проводились с помощью иммунологических или культуральных методов и основывались на представлениях о микроструктуре селезенки, полученных рутинными гистологическими методами (М.Р.Сапин и др., 2000; M.Hazlewood et al., 1992; Y.X.Franceschi et al., 1999). Особенно остро недостаток этой информации ощущается в связи с бурным развитие детской трaнcплантологии и широким распространением иммунодефицитных состояний у детей в современном обществе, в связи с чем данные о скорости созревания лимфоидной ткани в разных компартментах органов иммуногенеза, ее адаптационном потенциале при стрессах, инфекциях, использовании иммуносупрессивных схем лечения и проч. оказываются очень востребованными в медицинской пpaктике (A.D.McLellan  et al., 2002; M.G.Karlsson et al., 2003).

Целью настоящего исследования стало изучение возрастной динамики В-зон селезенки экспериментальных животных в раннем постнатальном онтогенезе.

Нами проведено иммуногистохимическое изучение популяции В-лимфоцитов белой пульпы селезенки белых крыс породы Sprague Dawley: новорожденных, в возрасте 5, 10, 15, 20, 25 и 30 дней от роду - по 8 животных в каждой группе. Парафиновые срезы фиксированной формалином селезенки окрашивались иммуногистохимически на CD20 (маркер В-лимфоцитов) с применением авидин-биотин-пероксидазного метода с последующей количественной оценкой изображения в программе имидж-анализа Image Pro+.

Полученные результаты продемонстрировали, что В-лимфоциты присутствуют в селезенке, начиная с периода новорожденности. В возрасте 5 дней в органе уже присутствуют элементы Т- зональности, однако зоны еще не имеют отчетливых контуров, в то время как В-зоны не определяются. В возрасте 10 дней появляются очертания крупнейшего В-клеточного компартмента селезенки - ее маргинальной зоны, однако плотность CD20+иммунореактивных клеток в ней еще мала. В возрасте 15 дней в белой пульпе начинают намечаться контуры единичных первичных лимфоидных фолликулов, плотность клеток в которых заметно возрастает к 20-му дню жизни, соответствующему периоду перехода на самостоятельное питание. В 25-дневном возрасте в селезенке появляются редкие вторичные лимфоидные узелки. К 30-му дню селезенка демонстрирует дефинитивную микроструктуру с объемной белой пульпой, широкими ободками маргинальной зоны вокруг ее компартментов, высокой плотностью СD20+иммунореактивных клеток не только в лимфоидных фолликулах, но и в маргинальной зоне. Количественный иммуногистохимический анализ показал, что рубежными возрастными периодами для развития В-зон белой пульпы селезенки являются возраст 10 дней (грудной период), 20 дней (период перехода на самостоятельное питание) и 25 дней (инфантный период). По данным имидж-анализа имеет место резкое увеличение удельной площади CD20-иммунореактивных клеток при переходе от грудного периода к подсосному (p<0,01) и от подсосного - к инфантному (p<0,05), что соответствует общей тенденции роста В-зон в раннем постнатальном онтогенезе.

Таким образом, по данным иммуногистохимического исследования, В-клеточный компартмент в селезенке крыс, который отстает в развитии от Т-зон, все же начинает формироваться раньше, чем это принято было считать до сих пор, исходя из результатов рутинного гистологического исследования. В его формировании в раннем постнатальном онтогенезе отчетливо проявляются количественные сдвиги, в целом отражающие возрастающую в описываемые возрастные периоды естественную антигенную нагрузку на растущий организм экспериментальных животных.



АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА Статья в формате PDF 153 KB...

15 04 2024 18:55:25

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА Статья в формате PDF 310 KB...

13 04 2024 23:46:10

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ Статья в формате PDF 112 KB...

10 04 2024 9:54:49

ОСОБЕННОСТИ ТЕРАПИИ ОСТРОКОНЕЧНЫХ КОНДИЛОМ

ОСОБЕННОСТИ ТЕРАПИИ ОСТРОКОНЕЧНЫХ КОНДИЛОМ Статья в формате PDF 95 KB...

08 04 2024 4:22:38

О ПРИЧИНАХ И УСТРАНЕНИИ НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ КВЕРЦЕТИНА

О ПРИЧИНАХ И УСТРАНЕНИИ НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ КВЕРЦЕТИНА Известные значения констант диссоциации одного из самых распространенных природных флавоноидов – кверцетина – отличаются крайней невоспроизводимостью. Одной из причин этого следует считать легкое окисление кверцетина в процессе титрования кислородом воздуха. Для устранения этого эффекта предложен модифицированный вариант потенциометрического титрования с барботированием инертного газа (азот) через титруемый раствор с добавкой в него неионогенного детергента. Полученное таким способом значение pKaI кверцетина равно 6.62 ± 0.04. Из этого следует принципиально важный вывод: в нейтральной среде (при рН ~ 7) кверцетин и, возможно, другие флавонолы, пpaктически полностью диссоциированы. ...

05 04 2024 14:35:30

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

25 03 2024 2:40:28

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ Статья в формате PDF 115 KB...

09 03 2024 0:46:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::