КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО БИОЛОГИИ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ
В условиях модернизации современного российского образования и повышения требований к качеству профессиональных знаний будущих специалистов все более значимую роль приобретает поиск инновационных методов и приемов обучения, а также адекватных им форм контроля достижений студентов. Научно обоснованный, тщательно спланированный и рационально организованный контроль за процессом и результатами учебно-познавательной деятельности студентов является одним из важнейших этапов учебно-воспитательного процесса в вузе.
Основное назначение контроля - это проверка усвоения пройденного материала студентами, выяснение качества знаний, умений и навыков. Регулярная проверка знаний выpaбатывает у студентов навык самостоятельной работы, привычку к систематическому труду, воспитывает чувство ответственности за добросовестное выполнение работы в определенные сроки, закаляет волю в преодолении трудностей [1].
При изучении курса «Биология с основами экологии» нами применяются различные виды контроля знаний студентов. На первом занятии проводится предварительный контроль с целью диагностики исходного уровня знаний студентов перед изучением биологии с основами экологии. Это позволяет успешно планировать дальнейшую работу со студентами. Предварительный контроль проводится в виде тестирования.
Вторым видом контроля достижений студентов является текущий контроль. Он позволяет определить объем, глубину и качество восприятия учебного материала, своевременно выявить пробелы в знаниях и найти пути их устранения. Текущий контроль предусматривает проведение различных видов тестирования, индивидуальных опросов (устных и письменных), терминологических диктантов, лабораторных работ и т.п. Все это позволяет установить насколько ответственно относятся студенты к изучению дисциплины, стимулировать их интерес и активность во время обучения.
Промежуточный контроль способствует проверке прочности усвоения полученных знаний через более продолжительный период времени. Он охватывает значительные по объему разделы курса, выявляет уровень усвоения знаний темы целиком. При изучении биологии с основами экологии промежуточный контроль проводится в форме коллоквиума. Коллоквиум, как любая форма контроля знаний, выполняет обучающую, воспитывающую и развивающую функции, при этом главной остается контролирующая.
Итоговый контроль по своей сути очень близок с промежуточным контролем, проводится он в конце изучаемого курса в форме экзамена.
Возможность применения различных методов и форм контроля достижений знаний студентов при изучении курса «Биологии с основами экологии» обеспечивается использованием рейтинговой системы в учебном процессе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Лабораторный пpaктикум по теории и методике обучения биологии / Под. ред. А.А. Семенова. Самара: Изд-во СГПУ. 2003. С. 69 - 71.
Статья в формате PDF 252 KB...
23 04 2024 13:47:14
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 14:10:54
Статья в формате PDF 252 KB...
21 04 2024 7:54:51
Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...
20 04 2024 21:51:20
Статья в формате PDF 112 KB...
19 04 2024 15:55:16
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
18 04 2024 15:26:21
Статья в формате PDF 300 KB...
17 04 2024 13:20:35
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 11:51:41
Статья в формате PDF 379 KB...
15 04 2024 17:18:39
Статья в формате PDF 292 KB...
13 04 2024 20:50:33
Статья в формате PDF 145 KB...
12 04 2024 16:26:23
Статья в формате PDF 159 KB...
10 04 2024 19:31:53
Статья в формате PDF 287 KB...
09 04 2024 3:11:48
Статья в формате PDF 359 KB...
08 04 2024 18:21:55
Статья в формате PDF 121 KB...
07 04 2024 12:35:18
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 20:20:30
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 17:55:17
Статья в формате PDF 130 KB...
04 04 2024 4:44:41
Статья в формате PDF 251 KB...
03 04 2024 5:30:36
Статья в формате PDF 274 KB...
02 04 2024 3:19:37
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 1:29:35
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 3:41:11
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 7:55:32
Статья в формате PDF 257 KB...
29 03 2024 17:14:27
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 15:21:30
Статья в формате PDF 285 KB...
26 03 2024 0:46:30
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 19:18:20
Статья в формате PDF 136 KB...
23 03 2024 21:14:33
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 17:19:45
Статья в формате PDF 386 KB...
20 03 2024 12:11:14
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 18:39:52
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 18:53:44
Статья в формате PDF 141 KB...
17 03 2024 15:19:36
Статья в формате PDF 264 KB...
16 03 2024 20:56:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::