ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ «МИНИ-МОТИК»)
Интеграция социально-экономических аспектов развития общества с производством - являются ключевыми проблемами, находящимися в фокусе внимания ученых и пpaктиков последних лет. Известно, что основным направлением экономического роста является производство, т.е. начальная стадия воспроизводства, в ходе которой создаются экономические блага, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Особенно остро в данном ключе рассматривается инновационная деятельность.
Данная деятельность играет важную роль в развитие промышленности, вопреки той роли, которую она может играть в образовательном процессе. В доказательство такого утверждения отметим, что процесс реформирования и реструктуризации, проводимый на уровне образования (реализация национальных проектов), затронул только образовательно-просветительскую сторону, в то время как инновационная работа не изменила поле своей функциональной деятельности на уровне школы.
Названная интеграция наиболее рельефно проявляется в пpaктике работы учителей технологии, т.к. поле приложения инноваций и нововведений для них чрезвычайно широко. Разным аспектам подобной деятельности посвящены научные труды В.Г. Басманова, З. Славец, Ю.А. Столярова и др.
Опыт и пpaктика работы в образовательной системе показал, что эффективность просвещение повышается в условиях, когда существует возможность приложения знаний к конкретной социально-экономической деятельности. С учетом вышесказанного, представляется важным проанализировать внедрение одной из разработок научно-творческого факультатива по технологии, успешно функционирующего на базе средней школы №1 г. Железногорск-Илимского Иркутской области. Результатом его работы являются 20 разработок, награжденных премиями и грантами областного и районного уровня.
В данной статье мы остановимся на научно-творческой разработке «Мини-мотик». Его ключевым достоинством является простота сборки, небольшие габариты, которые позволяют трaнcпортировать его в багажнике легкового автомобиля, экономичность (двигатель работает на смеси бензина А-76 или А-80 с маслом АС-8 или М8В в соотношении 1:20), эстетика внешнего вида и отличные ходовые параметры. Уникальной деталью «Мини-мотика» является сварная рама, изготовлена из труб диаметром 20 мм, что придает ей многофункциональность и сравнительную легкость. Рама и вилки являются инновационной разработкой кружковцев. Передняя вилка телескопического вида изготовлена из труб 15 мм и прикреплена к раме посредством косынок, для удобства эксплуатации на ней расположены подножки от мотоцикла «Минск», также на «Мини-мотике» для второго пассажира есть вторая пара подножек. Задняя вилка изготовлена из такой же трубы, что и передняя, но укреплена шарнирно. Для устойчивости и комфорта передвижения водителя при изготовлении была использована подседельная труба диаметром 40 мм и седло от мопеда «Рига». При изготовлении ступицы была применена конструкционная качественная сталь. Также были использованы промышленно изготовленные детали: двигатель типа S-62, укрепленный с помощью кронштейнов, передние и задние колеса, цепь и ведома звездочки, взятые от картинга, защитное крыло от мотоцикла «Минск», глушитель от мопеда «Верховины».
Коротко остановимся на процессе изготовления. Собрав все необходимые детали, умелые руки школьников приступили к созданию чертежей, с помощью которых окончательно были увязаны элементы механизмов и уточнена их компоновка. Использую чистый лист размером 1×1,5 м, осуществлена привязка, выполненная поэтапно начиная с силуэтов колес (расчетное расстояние между ними 800 мм). Составленная схема легла в основу процесса сборки, главное требование, которым руководствовались кружковцы: простота, технологичность, экономичность. Благодаря эффективной рациональной работе всех субъектов был изготовлен «Мини-мотик», радующий ребят своей безотказной работой.
Ученые и пpaктики различных стран разpaбатывают и внедряют в производство самый широкий спектр оборудований. Это лишь один срез, но существует и другой взгляд на подобный процесс. Так, по словам экономистов, наиболее актуальным на сегодняшний день является в процесс модификации и модернизации уже существующих станков и агрегатов. Особую специфику данному процессу придает то, что в нем принимают участие школьники. Молодые умы предлагают порой «сказочные» идеи, приложив их к опыту, знаниям и пpaктики, мы получаем результат.
Статья в формате PDF 109 KB...
23 04 2024 9:34:47
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 18:43:40
Статья в формате PDF 144 KB...
20 04 2024 1:44:38
Статья в формате PDF 320 KB...
19 04 2024 5:36:34
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 12:22:42
Статья в формате PDF 355 KB...
17 04 2024 20:52:37
Статья в формате PDF 228 KB...
16 04 2024 5:49:11
Статья в формате PDF 647 KB...
15 04 2024 2:33:44
Статья в формате PDF 124 KB...
14 04 2024 6:10:38
Статья в формате PDF 654 KB...
13 04 2024 3:45:55
Статья в формате PDF 412 KB...
12 04 2024 10:12:54
Статья в формате PDF 127 KB...
11 04 2024 2:27:12
Статья в формате PDF 124 KB...
10 04 2024 4:41:26
09 04 2024 16:36:35
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 22:53:34
Статья в формате PDF 302 KB...
07 04 2024 4:45:14
Статья в формате PDF 314 KB...
06 04 2024 14:48:44
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 3:26:25
Статья в формате PDF 157 KB...
04 04 2024 3:55:31
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 14:31:15
Статья в формате PDF 134 KB...
02 04 2024 10:52:36
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 8:56:58
Статья в формате PDF 267 KB...
30 03 2024 7:52:20
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 5:47:14
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 17:51:21
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 5:45:40
Статья в формате PDF 373 KB...
25 03 2024 22:15:58
Статья в формате PDF 268 KB...
24 03 2024 8:43:14
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
23 03 2024 9:19:26
Статья в формате PDF 152 KB...
22 03 2024 2:41:52
Статья в формате PDF 211 KB...
21 03 2024 18:22:44
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 12:40:42
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 4:33:23
16 03 2024 22:26:58
Ранее авторами была показана применимость плазмоподобной теории растворов для расчетов эквивалентной электропроводности растворов различных электролитов в воде и этаноле. В данной статье были экспериментально измерены значения электропроводности хлороводорода в четырех н-спиртах (этаноле, пропаноле, бутаноле и пентаноле) при различных температурах (278-328К), а также получены расчетные значения электропроводности. Сделан вывод о хорошем соответствии расчетных данных экспериментальным. ...
15 03 2024 9:44:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::