СОСТОЯНИЕ ПРООКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ КРОВИ У БОЛЬНЫХ РОЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ МАЛОНОВОГО ДИАЛЬДЕГИДА
Целью работы явилось изучение состояния прооксидантной системы крови у больных рожей в зависимости от периода заболевания и степени тяжести патологического процесса.
Материалы и методы. Под наблюдением находилось 47 больных рожей от 40 до 72 лет. Из них у 12 человек заболевание протекало в легкой форме, у 31-в среднетяжелой и у 4 обследуемых в тяжелой форме. У большинства больных патологический процесс протекал в эритематозной форме с преимущественным поражением нижних конечностей. Кровь больных обследована в периоде разгара заболевания, угасания клинических симптомов и ранней реконвалесценции.
Результаты и обсуждения. В процессе заболевания рожей отмечено достоверное повышение уровня МДА, с максимальным значением, в периоде разгара заболевания (3,7 + 0,08), особенно при тяжелом течении процесса. В период угасания клинических симптомов, параллельно положительной динамике заболевания, наблюдалось постепенное снижение уровня активности показателя (2,5 + 0.07), приходящего к норме в период ранней реконвалесценции (1,4 + 0,08). Изучение уровня МДА у больных рожей в зависимости от тяжести заболевания выявило более значительное возрастание МДА при среднетяжелой и тяжелой формах заболевания. Уровень изучаемого показателя возвращался к норме в период ранней реконвалесценции при легком течении и оставался достоверно выше нормы при тяжелом и среднетяжелом течении.
Таким образом, в результате проведенных исследований обнаружена зависимость уровня МДА от периода и степени тяжести патологического процесса при роже. При этом не происходит возвращения изучаемого показателя к норме в периоде ранней реконвалесценции, у больных с тяжелой и среднетяжелой формой рожи, что свидетельствовало о не завершенности патологического процесса в этом периоде у наблюдавшихся больных. Полученные данные о закономерностях изменения уровня малонового диальдегтда у больных рожей, по-видимому, свидетельствует о важной роли процессов перекисного окисления липидов в патогенезе этого заболевания.
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 23:33:56
Статья посвящена анализу рынка бытовых услуг Саратовской области. Дается хаpaктеристика объема и структуры потрeбления, места бытовых услуг в системе предпочтений граждан, обеспеченности бытовыми услугами населения городской и сельской местности, анализируется распределение оказывающих бытовые услуги организаций по формам собственности. ...
21 04 2024 2:56:59
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 14:41:39
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 13:50:59
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 10:43:36
17 04 2024 4:43:27
Статья в формате PDF 245 KB...
16 04 2024 2:29:47
Статья в формате PDF 104 KB...
15 04 2024 15:49:43
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
14 04 2024 23:35:17
Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка. ...
13 04 2024 22:43:41
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 8:34:14
Статья в формате PDF 148 KB...
10 04 2024 23:49:26
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 8:36:29
Статья в формате PDF 240 KB...
08 04 2024 14:50:39
Статья в формате PDF 212 KB...
06 04 2024 20:27:33
05 04 2024 15:46:18
04 04 2024 12:35:45
Статья в формате PDF 395 KB...
03 04 2024 5:26:35
Статья в формате PDF 205 KB...
02 04 2024 4:10:42
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 6:30:14
Статья в формате PDF 313 KB...
31 03 2024 3:17:36
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...
30 03 2024 23:48:16
Статья в формате PDF 144 KB...
29 03 2024 9:55:10
Статья в формате PDF 134 KB...
28 03 2024 21:34:46
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 23:17:20
25 03 2024 17:48:17
Статья в формате PDF 297 KB...
24 03 2024 13:25:15
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 18:49:40
Статья в формате PDF 492 KB...
20 03 2024 14:43:32
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 12:13:38
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 2:37:30
Статья в формате PDF 240 KB...
17 03 2024 15:38:33
Статья в формате PDF 241 KB...
16 03 2024 18:44:45
Статья в формате PDF 136 KB...
15 03 2024 16:34:57
Статья в формате PDF 221 KB...
14 03 2024 23:57:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::