ПРОТЕКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРЕПАРАТА FPP НА СПЕРМАТОЗОИДЫ ЧЕЛОВЕКА
Роль FPP в функционирование репродуктивной системы млекопитающих очень высока [Fraser L. R. et al., 1997-2001]. Например, у человека FPP в дозе 25,0-200,0 нМ стимулирует капацитацию, но без спонтанной потери акросомы. Однако, остаётся не исследованным влияние FPP на многочисленные звенья оплодотворяющей способности cпepматозоидов.
Целью настоящей работы стало исследование биологических эффектов FPP в физиологических дозах на постэякуляторные cпepматозоиды человека.
Препарат FPP (pGlu-Glu-Pro-NH2) был синтезирован на базе НИИ БОХ РАН им. В. В. Шемякина и Ю.А. Овчинникова. В эксперименте использовалась cпepма фертильных мужчин (n = 19). Для проведения исследования после полного разжижения эякулята подвижную фpaкцию cпepматозоидов выделяли центрифугированием в градиенте перколла. К полученным таким образом cпepматозоидам добавляли препарат FPP до конечной концентрации 50,0 нМ/л.
Препараты cпepматозоидов с FPP инкубировали при 37°С параллельно с контрольными образцами без FPP. После 30 минут в контрольные и опытные образцы по каплям добавляли раствор Weisman до достижения рН 5,5. Инкубацию продолжали еще 120 минут, после чего проводили сравнительную оценку состояния cпepматозоидов по описанным ранее методам исследования cпepматозоидов (для учета живых форм применяли витальную окраску эозином-нигрозином) [Николаев А.А., Луцкий Д.Л., 2000].
По полученным нами данным, при инкубации с FPP количество активно подвижных cпepматозоидов после 30 минут инкубации больше чем в контроле в среднем на 5.4%, а скорость движения cпepматозоидов пpaктически не отличается.. Так как раствор Weisman модулирует для cпepматозоидов условия среды влагалища, то инкубация с этим раствором в течении двух часов приводит в контрольных пробах к снижению числа активноподвижных cпepматозоидов, снижению их скорости и увеличению числа мертвых cпepматозоидов. при инкубации с FPP количество активно подвижных cпepматозоидов больше чем в контроле в среднем на 21,5 %. Так же было отмечено снижение количества мертвых cпepматозоидов по сравнению с контролем на 16,7 %.
Полученные результаты свидетельствуют о наличие у FPP свойств, предотвращающих повреждение cпepматозоидов в женской репродуктивной системе. Биохимический механизм реализации наблюдаемого протекторного действия FPP требует дальнейшего исследования. Но уже в настоящее время можно предполагать положительный эффект добавления fpp в консервирующие смеси, применяемые в банках cпepмы, а также при осуществлении некоторых вспомогательных репродуктивных технологий.
Статья в формате PDF 142 KB...
19 04 2024 22:24:17
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 15:24:51
Статья в формате PDF 143 KB...
17 04 2024 5:34:27
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 13:58:28
13 04 2024 6:14:14
В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений. ...
12 04 2024 20:49:19
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 10:35:16
Статья в формате PDF 1477 KB...
09 04 2024 8:33:32
Статья в формате PDF 245 KB...
07 04 2024 19:21:30
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 14:51:48
Статья в формате PDF 113 KB...
04 04 2024 0:20:28
Статья в формате PDF 142 KB...
03 04 2024 16:42:14
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 2:51:25
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 7:53:28
Статья в формате PDF 303 KB...
30 03 2024 22:46:29
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 5:41:47
Статья в формате PDF 312 KB...
28 03 2024 21:12:39
Статья в формате PDF 101 KB...
27 03 2024 15:35:42
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 9:55:20
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
25 03 2024 21:31:47
Статья в формате PDF 144 KB...
24 03 2024 14:55:14
Статья в формате PDF 131 KB...
23 03 2024 13:40:34
Статья в формате PDF 150 KB...
22 03 2024 17:17:37
Статья в формате PDF 139 KB...
20 03 2024 21:26:17
Статья в формате PDF 162 KB...
19 03 2024 2:49:44
Статья в формате PDF 133 KB...
18 03 2024 3:22:23
Статья в формате PDF 129 KB...
17 03 2024 14:56:57
В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...
15 03 2024 18:26:47
Статья в формате PDF 240 KB...
14 03 2024 2:41:52
Статья в формате PDF 206 KB...
13 03 2024 6:25:57
Статья в формате PDF 264 KB...
12 03 2024 7:46:32
Статья в формате PDF 184 KB...
11 03 2024 6:33:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::