РАЗРАБОТКА СПОСОБА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОСТРОГО ГНОЙНОГО ХОЛАНГИТА У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗРАБОТКА СПОСОБА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОСТРОГО ГНОЙНОГО ХОЛАНГИТА У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ

РАЗРАБОТКА СПОСОБА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОСТРОГО ГНОЙНОГО ХОЛАНГИТА У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ

Ярош А.Л. Конопля Н.А. Иванов С.В. Статья в формате PDF 132 KB Данные литературы, касающиеся описания способов моделирования острого гнойного холангита у животных немногочисленны и малоинформативны. Смысл всех методик сводится к созданию препятствия оттоку желчи с развитием инфекции. Наиболее полной и информативной является модель гнойного холангита у лабораторных крыс разработанная Г.Г. Ахаладзе (1994).

Однако, на наш взгляд, этот способ имеет существенные недостатки: невозможность выполнения без использования микрохирургической техники и специальных инструментов; полное поперечное пересечение общего желчного протока, что нарушает анатомическую целостность желчевыводящей системы; продолжительный период оперативного вмешательства, следствием чего является длительное токсическое действие наркоза; введение большого объема микробной взвеси, что не исключает ее вытекание в свободную брюшную полость и возможности гидравлической травматизации желчных путей; значительный интервал времени с момента операции до возникновения гнойного холангита, что не отвечает условиям клинического течения заболевания. Всё это не позволяет адекватно провести комплексную оценку нарушений всех форм иммунитета с последующей экспериментальной разработкой различных форм и способов иммунокоррекции.

В связи с этим, нами была разработана модель острого гнойного холангита у экспериментальных животных. Под ингаляционным масочным эфирным наркозом крыса фиксировалась в станке за четыре конечности. Производилась лапаротомия, и обнажался участок общего желчного протока, который брался на две держалки. Инъекционным путем в проксимальном направлении в общий желчный проток вводилась микробная взвесь штамма № 195 гемолитической E. coli в концентрации 1х105 КОЕ в 1 мл физиологического раствора в дозе 0,2 мл/кг массы. Сразу после введения проводилась перевязка протока на игле выше места пункции. Брюшная полость ушивалась послойно лавсановой нитью (патент РФ на изобретение №2232430 от 10.07.04).

Животных выводили из эксперимента на 3-е, 5-е, 7-е и 9-е сутки. При этом, на 3-е сутки летальных исходов отмечено не было, на 5-е - погибло 12% крыс, к 7-м суткам после операции погибло 84%, а на 9-е сутки летальность достигла 100%.

При макроскопическом исследовании на момент вывода животных из эксперимента во всех образцах выявлена дилатация общего желчного протока до 0,4±0,03 см, увеличение печени и изменение ее окраски (серая, бледная). Содержимым общего желчного протока являлась желчь с примесью гноя.

Для микроскопического исследования забирали участок печени с общим желчным протоком. Во всех образцах обнаружено гнойное воспаление внепеченочных и внутрипеченочных желчных путей различной степени выраженности. Обращает на себя внимание, что в образцах, соответствующих третьим суткам опыта, в воспалительном инфильтрате превалировали сегментоядерные нейтрофильные гранулоциты, причем в 33,3% случаев воспалительный инфильтрат был представлен исключительно ими. В образцах, соответствующих пятым суткам после операции, «главенствующее место» в воспалительном инфильтрате стали занимать эозинофилы и плазмоциты, которые также отмечались, хотя и в меньшем количестве, в препаратах 1-ой группы.

Вышеописанная морфологическая картина свидетельствует о тяготении воспалительного процесса к хронизации и, одновременно, о подключении иммунологических механизмов реагирования. Данная модель позволяет уже на третьи сутки воспроизвести острый гнойный холангит у лабораторных крыс и может быть использована для детального изучения механизмов развития, течения и лечения данной патологии.



ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАЛА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАЛА Статья в формате PDF 194 KB...

21 04 2024 5:12:40

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЦЕННОСТИ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЦЕННОСТИ Статья в формате PDF 258 KB...

20 04 2024 7:51:20

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА Статья в формате PDF 129 KB...

12 04 2024 21:48:53

ОТХОДЫ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОТХОДЫ САХАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Статья в формате PDF 121 KB...

07 04 2024 2:25:49

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗРЫВНОГО МЕТАНИЯ СТРУИ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗРЫВНОГО МЕТАНИЯ СТРУИ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 764 KB...

04 04 2024 22:35:14

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

01 04 2024 6:37:19

ВЛИЯНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ ВИДОВ ТРАВЯНЫХ РАСТЕНИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ПОЙМЕННОГО ЛУГА

ВЛИЯНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ ВИДОВ ТРАВЯНЫХ РАСТЕНИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ПОЙМЕННОГО ЛУГА Приведены закономерности влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...

30 03 2024 17:12:21

Сироткин Олег Семенович

Сироткин Олег Семенович Статья в формате PDF 190 KB...

25 03 2024 2:12:26

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

23 03 2024 16:44:43

СИНЕРГЕТИКА В СУПЕРИОННЫХ КРИСТАЛЛАХ

СИНЕРГЕТИКА В СУПЕРИОННЫХ КРИСТАЛЛАХ Статья в формате PDF 115 KB...

21 03 2024 1:15:19

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...

18 03 2024 17:40:27

НАЛИЧИЕ ПЕСТИЦИДОВ В ОРГАНИЗМЕ РЫБ

НАЛИЧИЕ ПЕСТИЦИДОВ В ОРГАНИЗМЕ РЫБ Статья в формате PDF 329 KB...

17 03 2024 11:56:49

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::