ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ МАЛЬЧИКОВ 11-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА
Целью настоящего исследования явилось изучение функционального состояния кардиореспираторной системы мальчиков 11-13 лет, занимающихся различными видами спорта.
Контингент исследования составили мальчики в возрасте 11-13 лет занимающиеся велоспортом, борьбой самбо и дзюдо в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва г.Майкопа. Все испытуемые регулярно тренировались не менее трех лет, принимали участие в городских, региональных, всероссийских соревнованиях.
Нами использовался метод математического анализа сердечного ритма по Р.М. Баевскому. Данные обpaбатывались методами математической статистики, и определялся t-критерий по Стъюденту.
В ходе исследования было установлено, что у мальчиков, занимающихся велоспортом, наблюдается снижение ЧСС после выполнения дозированной нагрузки малой мощности. Это факт был расценен нами как признак формирования брадикардии. Занятия данным видом спорта приводит к снижению симпатических и парасимпатических влияний на регуляцию насосной функции сердца, что отмечалось и другими авторами.
У подростков, занимающихся самбо, выявлено напряжение механизмов адаптации, высокая степень вовлечения корково-лимбических структур в регуляцию сердечным ритмом. Выполняемая ими нагрузка имеет большую физиологическую «цену».
Для мальчиков, занимающихся дзюдо хаpaктерно преобладание парасимпатических влияний, низкий уровень активации центрального контура регуляции. Это, по нашему мнению, свидетельствует о высоком функциональном состоянии кардиореспираторной системы, работе регуляторных механизмов по принципу «функциональной синергии».
Статья в формате PDF 125 KB...
24 04 2024 14:49:51
Статья в формате PDF 108 KB...
23 04 2024 1:24:45
Статья в формате PDF 212 KB...
22 04 2024 0:25:33
Статья в формате PDF 126 KB...
21 04 2024 10:15:49
Статья в формате PDF 193 KB...
19 04 2024 15:46:50
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 13:30:27
Статья в формате PDF 348 KB...
17 04 2024 1:23:30
Статья в формате PDF 167 KB...
16 04 2024 5:47:58
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
15 04 2024 2:31:31
Статья в формате PDF 298 KB...
14 04 2024 22:53:48
Статья в формате PDF 297 KB...
13 04 2024 7:16:25
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 11:35:22
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 10:36:31
09 04 2024 18:23:10
Статья в формате PDF 144 KB...
08 04 2024 20:12:16
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 16:45:39
Статья в формате PDF 185 KB...
04 04 2024 19:15:39
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 8:35:36
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 4:49:28
Статья в формате PDF 128 KB...
01 04 2024 10:52:25
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 10:20:44
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 5:18:24
Статья в формате PDF 270 KB...
29 03 2024 9:25:50
В статье освящаются проблемы влияния наследственности, общего анатомо - физиологического, психологического и социально-духовного состояния организма на здоровье детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. ...
28 03 2024 9:21:12
Статья в формате PDF 137 KB...
27 03 2024 19:29:35
Статья в формате PDF 127 KB...
26 03 2024 6:34:29
25 03 2024 18:45:15
Статья в формате PDF 126 KB...
24 03 2024 15:59:26
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 7:38:25
Статья в формате PDF 200 KB...
21 03 2024 3:19:53
Статья в формате PDF 157 KB...
19 03 2024 6:40:50
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 5:33:40
Статья в формате PDF 347 KB...
17 03 2024 4:35:24
В данной работе авторами обоснована актуальность исследований в области пенсионного обеспечения, раскрыты основные направления дальнейшего развития пенсионной модели. ...
16 03 2024 11:55:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::