РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
В этой связи становится актуальным поиск более эффективных путей воспитания и развития детей с нарушенным интеллектом, в частности содержания методов физического воспитания, направленных на повышение уровня двигательной подготовленности, формирования двигательных способностей и познавательной активности. [1]
Как показывает статистика, из всех нарушений здоровья, нарушение интеллекта является самой распространенной. Эта категория детей имеет нервно-психическое недоразвитие из-за необратимого поражения головного мозга. Многочисленные исследования школьников показали, что у детей с нарушениями интеллекта недостаточно развиты психофизические качества: мышление, речь, память, зрительное восприятие, прострaнcтвенная ориентировка, фонематический слух, моторика пальцев рук и др. Все это сопряжено с аномальным развитием двигательной сферы. Важнейшим направлением в учебно-воспитательной работе с такими детьми является коррекция нарушений психофизического развития средствами физической культуры.[2]
Как известно, физическая культура в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, трудовым обучением и не только способствует коррекции психофизического развития, но и является одним из средств успешной социальной реабилитации и интеграции детей в общество. (3, стр. 8)
Целью исследования явилось теоретическое и пpaктическое обоснование значимости подвижных игр, как средства адаптивной физической культуры для детей с легкой степенью нарушения интеллекта. Объект: есть процесс занятий подвижными играми детей с легкой степенью нарушения интеллекта. Предмет: подвижные игры для данного контингента детей, их особенности, специфика, влияние на психические функции, становление и адаптация личности.
В исследовании использовалась методика диагностики социально -психологической адаптации Роджерса и Даймонда: 1.эмоциональная комфортность.2. адаптивность..[3] И тест на определение объема двигательной памяти.
Метод математической статистики предполагает исследование достоверности результатов по следующим вариантам:
- между контрольной и экспериментальной группами до эксперимента;
- между экспериментальной группой до эксперимента экспериментальной группой после эксперимента;
- между контрольной группой до эксперимента и контрольной группой после эксперимента;
- на сколько достоверное различие в контрольной группе после эксперимента и экспериментальной группой после эксперимента.
Для статистической обработки использовалась методика разработанная Ашмариным Б. А.
Анализ результатов, полученных при научном исследовании позволил выявить естественную динамику улучшения в течение периода эксперимента.
Мы видим следующее:
Показатель эмоциональной комфортности улучшился в 1,7 раза;
адаптивность в 2,2; двигательная память в три раза.
Хотелось бы отметит огромную роль подвижных игр как средство адаптивной физической культуры для детей коррекционных школ.
Стоит задуматься над необходимостью увеличения занятий подвижными играми, так как их суть заключается в многообразии решаемых ими проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Веневцев С. И., Дмитриев А. А., Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры, Изд. Советский спорт, М. 2004г.
- Евсеев С. П., Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре, Изд. Советский спорт, М. 2004г.
- Райгородский Д. Я., Пpaктическая психодиагностика. Методика и тесты. М. 1995г.
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 3:36:25
Статья в формате PDF 573 KB...
23 04 2024 14:36:14
Статья в формате PDF 100 KB...
22 04 2024 23:43:23
Статья в формате PDF 138 KB...
21 04 2024 22:35:53
20 04 2024 18:52:45
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 14:19:30
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 20:44:48
Статья в формате PDF 143 KB...
17 04 2024 20:17:10
Статья в формате PDF 108 KB...
16 04 2024 19:59:53
Статья в формате PDF 384 KB...
15 04 2024 20:12:20
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 5:16:50
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 2:33:39
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 6:24:21
Статья в формате PDF 256 KB...
11 04 2024 2:50:44
Под минерализацией в химическом анализе понимается разложение органических веществ и материалов на их основе с целью выделения определяемых элементов в виде устойчивых неорганических соединений. Среди методов разрушения органических компонентов следует выделить сухое и мокрое озоление – нагревание с кислотами – окислителями. ...
10 04 2024 11:18:29
Статья в формате PDF 303 KB...
08 04 2024 10:10:19
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 21:53:21
Статья в формате PDF 305 KB...
05 04 2024 20:42:31
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 18:38:48
Статья в формате PDF 134 KB...
03 04 2024 6:37:57
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 8:57:47
Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру. ...
01 04 2024 8:41:28
Статья в формате PDF 135 KB...
31 03 2024 18:48:42
В лаборатории биохимии ФГУН «РНЦ «ВТО» им. акад. Г. А. Илизарова Росздрава» разработаны имплантационные материалы на основе кальцийфосфатных соединений, выделенных из костной ткани крупного рогатого скота. Технология получения материалов для имплантации включает в себя деминерализацию костной ткани с применением хлороводородной кислоты, осаждение из раствора кальцийфосфатных соединений, их очистку, высушивание и измельчение. Изучен качественный и количественный состав полученных материалов с применением сканирующей электронной микроскопии, инфpaкрасной спектроскопии и метода рентгеновского электронно-зондового микроанализа. Установлено, что материалы представляют собой порошкообразные смеси с включениями гранул диаметром от 100 до 2000 мкм. В состав материалов входят остеотропные элементы кальций, фосфор, магний, сера, которые однородно распределены в материале. ...
30 03 2024 14:47:24
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 4:35:18
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 10:30:16
Статья в формате PDF 266 KB...
26 03 2024 9:45:37
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 8:43:58
23 03 2024 10:49:29
Статья в формате PDF 125 KB...
22 03 2024 15:21:41
21 03 2024 14:12:41
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 7:22:30
Статья в формате PDF 264 KB...
19 03 2024 9:50:19
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 6:54:19
Статья в формате PDF 255 KB...
17 03 2024 12:20:14
Статья в формате PDF 269 KB...
16 03 2024 18:58:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::