ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЗВЕРОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЗВЕРОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЗВЕРОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ

Поляков А.Д. Зайцев Г.И. Статья в формате PDF 118 KB

В условиях формирующихся рыночных отношений, как правило, мелкие звероводческие хозяйства не выдерживают конкуренции со стороны крупного производства. Многолетний опыт работы в таких хозяйствах позволил разработать оптимальный вариант пушного производства и обеспечить достаточно надежное долгосрочное сотрудничество в отношении организации научно-исследовательской работы студентов старших курсов. Преимущество мелких хозяйств заключается в том, что имеется больше возможностей для индивидуального подхода к животным и снижается стресс-фактор.

Крестьянское звероводческое хозяйство (КХ) было основано в 1999 году бывшими студентами КемСХИ. Центральная усадьба находится в трех километрах от поселка Крапивино Кемеровской области. Звероферма по содержанию серебристо-черных лисиц, норок размещается на территории бывших складов Крапивинского гидроузла. Капитальные помещения переоборудованы под кормоцех, холодильник, складские помещения, столярный цех для ремонта домиков и клеток. В настоящее время на звероферме содержится около 200 зверей разного возраста.

Общее направление научно-исследовательской работы студентов при подготовке курсовых и дипломных работ ориентировалось на разработку технологии выращивания пушных зверей на базе мелких крестьянских хозяйств.

Для реализации основной идеи определялась тематика индивидуальных заданий для студентов-биологов и зооинженеров:

1 Разработка системы кормления пушных зверей на собственной базе кормов.

2. Внедрение на базе хозяйства новых поливитаминных комплексов.

3. Разработка и внедрение в кормоцех зверофермы приемлемого для мелких хозяйств технологического оборудования.

4. Разработка технологии выращивания молодняка.

5. Изучение поведения и особенности размножения пушных зверей при клеточном содержании и др.

Из-за дороговизны и больших энергетических затрат на технологическое оборудование крупных производств, их использование у нас не целесообразно. Нами с привлечением студентов специальности «Технология и предпринимательство» очного и заочного отделений КемСХИ разработана упрощенная конструкция мясорубки, где предварительное измельчение отсутствует. Кроме того, была изготовлена ленточная фаршмешалка с подачей корма от края к середине, с загрузкой в 250 кг (основой послужил кормораздатчик свинокомплексов).

От того, как будет организовано выращивание молодняка зверей, во многом зависит качество шкурок и в дальнейшем воспроизводительные функции племенных животных. Помимо своевременной вакцинации животных немаловажное значение в звероводстве имеет витаминное питание, как молодняка, так и взрослого поголовья. Студентами проводились работы по сравнительной оценке взаимозаменяемости витаминных добавок Пушновит - П , Пушновит - М и Макровит - 186. Использование Макровита 186 в звероводческом хозяйстве позволило значительно улучшить качество продукции и снизить ее себестоимость.

Экспериментально подобран кормовой рацион для молодняка лисиц приемлемый для большинства зверохозяйств Сибири.

В звероводческом хозяйстве в 2006 году был зарегистрирован второй рекорд в истории зверофермы: от серебристо-черной лисицы по кличке «Малышка» был получен помет в количестве 16 щенков. Этот факт доказывает то, что получение 4-6 щенков от одной самки не является пределом (стимул для научных поисков).

Территория зверофермы хозяйства позволяет проводить работу по воспроизводству редких видов пушных зверей Кузбасса. Этой проблеме посвящено около десяти дипломных работ студентов-биологов, рекомендованных к внедрению в производство. Отpaбатывалась технология содержания серого лесостепного сурка в условиях полу вольного содержания. Предварительные результаты доказывают состоятельность подобных мероприятий и их значение в охране фауны. Студент специальности «Биология» занял второе место в областном конкурсе «Лучший студент года» в номинации «Научно-исследовательская работа».

По результатам научных исследований студентами гуманитарно-педагогического факультета и факультета аграрных технологий в течение 5 лет опубликовано около 60 научных работ. Многие из них имеют уже профессиональную известность на региональном и даже международном уровне. Авторами статьи издано 10 методических рекомендаций производству и 45 научных работ по содержанию и щадящему лечению широкого спектра болезней пушных зверей в неволе. Разработана и апробирована серия универсальных приборов и устройств.

Зверохозяйство в наших условиях позволяет:

  1. Осуществлять просветительскую деятельность по охране животного мира.
  2. Проводить научные исследования биологии и зоопсихологии.
  3. Осуществлять сохранение редких видов и заниматься их реинтродукцией.
  4. Укреплять международное сотрудничество по сохранению и восстановлению исчезающих видов.

Выпускники сельхозинститута, работающие на производстве и в школах Кемеровской области, поддерживают тесный деловой контакт между собой и бывшими научными руководителями пpaктик. Это позволяет использовать базу звероводческого крестьянского хозяйства для организации экскурсий и исследовательской работы не только студентов, но и школьников. Гармоничное сочетание аудиторных занятий и пpaктической деятельности значительно повышает познавательный и творческий процесс студентов, а также позволяет решить многие экономические и экологические проблемы в Кузбассе.

Наше образцовое базовое звероводческое хозяйство доказало на пpaктике большое образовательное и воспитательное значение так как основным его приоритетом является комфортное содержание диких животных в неволе. Животные и особенно их малыши, обладают огромной притягательной силой, общаясь с ними, студенты Кемеровского сельскохозяйственного института, а также учащиеся аграрных классов, вновь и вновь открывают для себя великолепие дикой природы, восхищаются её красотой и начинают понимать, как важно заботиться о сохранении её для наших потомков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Поляков А.Д., Бузмаков Г.Т. Оптимизация учебной и научной деятельности студентов на зооинженерном факультете // Тез докл. межд. Науч.-пpaкт. конф. "Наука и образование: проблемы и перспективы" / БПГУ.- Бийск, 2002.
  2. Поляков А.Д., Зайцев Г.И. Приборы-нейрорегуляторы в лечении болезней животных // Актуальные проблемы науки и образования. Межд. научн. конф. (20-30 марта 2007 г., Варадеро, Куба). Успехи современного образования. М.: «Академия Естествознания», № 5, 2007.
  3. Поляков А.Д., Павлов А.С., Коваленко С.А. Технология содержания сурчат в неволе // Тез докл. Межд. совещ. «Териофауна России и сопредельных территорий - М. 2007.
  4. Поляков А.Д., Шевелев К.Н. Звероводческие крестьянские хозяйства Кузбасса как база научно-исследовательской деятельности студентов // Тез. Докл. науч.-пpaкт. конф. "Подготовка специалистов сельского хозяйства в условиях модернизации образования». /КемСХИ. - Кемерово, 2001.


НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ

НОВЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КИСТ ЯИЧНИКОВ Статья в формате PDF 110 KB...

17 04 2024 8:18:39

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКИ

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКИ Статья в формате PDF 127 KB...

04 04 2024 13:35:52

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ Статья в формате PDF 105 KB...

03 04 2024 7:46:17

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

30 03 2024 11:47:51

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ Статья в формате PDF 109 KB...

29 03 2024 3:38:13

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 218 KB...

26 03 2024 9:20:25

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Статья в формате PDF 105 KB...

25 03 2024 6:45:26

ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО СИФИЛИСОМ

Статья в формате PDF 100 KB...

21 03 2024 15:41:59

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

18 03 2024 8:15:25

ЭКСПЕДИЦИЯ И.И. МЕЧНИКОВА В АСТРАХАНСКУЮ ГУБЕРНИЮ В 1911 ГОДУ

ЭКСПЕДИЦИЯ И.И. МЕЧНИКОВА В АСТРАХАНСКУЮ ГУБЕРНИЮ В 1911 ГОДУ 16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...

15 03 2024 10:23:24

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ

РИСКИ В ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ Статья в формате PDF 269 KB...

13 03 2024 16:26:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::