КЕЙЗ-СТАДИ (CASE STUDY) В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Известно, что логика образовательного процесса предполагает наличие трех взаимосвязанных основных его составляющих - обучение, воспитание и развитие. Не углубляясь в педагогические «хитрости» образовательного процесса, отметим важность психологической природы процесса закрепления знания. Знание может быть усвоено человеком только лишь тогда, когда оно осознано, пережито и доведено до уровня умений и навыков. Процесс осознания, переживания и многократного повторения имеющихся знаний реализуется в активных формах занятий. Формы эти различны и отличаются друг от друга не только методической и дидактической обеспеченностью, но и объектом воздействия, а точнее, когнитивной, аффективной и мотивационно-волевой стороной структуры личности, на которую направлено воздействие преподавателя.
Методы, пpaктически ориентированные, закрепляющие поведенческие навыки, умения, в силу своей специфики являются инновационными. К ним относятся организационно-деятельностные игры (ОДИ), деловые, ролевые игры, диалоги персоналий, творческие работы, психотехника, ролевой тренинг, кейз-стади (case study) и др.
Сase stady - это метод анализа конкретных ситуаций. Целью case stady является закрепление знаний посредством отработки навыков пpaктического использования концептуальных схем, а также навыков группового анализа проблем и принятия решений.
Целью аудитории является выработка на основе анализа конкретной ситуации и предложенных аналитических и фактологических материалов наиболее оптимального (одного или нескольких) политического решения, а также предложений по его сопровождению с применением методов политических технологий. С этой целью слушателям предоставляется специально подобранный фактический материал по одному конкретному событию.
- Предварительные замечания, которые следует иметь в виду при изучении кейза.
Изучая материалы кейза, слушатель может столкнуться с трудностями восприятия и анализа большого по объему материала. Не следует бояться огромного количества фактического материала. Преподаватель предлагает, как правило, максимально возможный объем информации с целью помочь составить собственное представление о политическом проекте.
Задача студента, слушателя настроиться на работу с информацией в проектном, а не в текущем режиме хроникера. Слушатель не обязан запоминать все факты и цифры. Он должен научиться за большим объемом информации, которую предлагают авторы (а жизнь предъявляет эту информацию в еще большем объеме, в «неочищенном» виде), увидеть тенденцию, уловить направление, почувствовать нюансы и наметить основной алгоритм действий. Это, что касается рациональной стороны.
Кроме того, студенту или слушателю важно уметь представить себя художником, который готовится написать полотно; уметь смотреть на материал с высоты птичьего полета. Особенно это важно для PR-специалиста, работа которого - творческая. Одна из основных особенностей политолога, и в частности PR-специалиста состоит в том, что работать ему приходится на ментальном уровне - с установками, стереотипами, социальными представлениями населения. Цель и профессиональный долг специалиста по Public Relations не ограничивается лишь созданием нечто такого, что прочно отпечатается в общественном сознании. Он должен не только придумать и создать, но и осознавать все последствия своего творчества.
- Технология case study
Занятие проводится в зависимости от типа выбранного преподавателем кейза. Типы кейз-стади подразделяются:
- по результату проведения анализа на аналитические (выделение проблем, построение поля проблем) и проектные (разработка проектов и планирование работы);
- по типу источника информации - на эмпирические (опыт преподавателя, пpaктическая деятельность слушателей, описание реальных случает в литературе) и теоретические (построение модели ситуации на основании теоретических положений);
- по субъекту представления информации - на студенческие (индивидуальный опыт, групповое проектирование) и преподавательские (если есть опыт пpaктической или консультационной деятельности).
Преподаватель предъявляет слушателям конкретную ситуацию, требующую коллективной оценки и коллективного принятия решения. Конечный результат работы группы также подлежит оцениванию с помощью рефлексии.
Технология case study является хорошей проверкой теории, синтезом теории с пpaктикой. Поэтому обсуждению кейза должна предшествовать теоретическая подготовка по проблемам, которые в нем присутствуют.
За день до занятия (как правило, вечером) кейз раздается слушателям, которые знакомятся с ним индивидуально. Затем на другой день учебную группу (в 15-20 человек) разбивают на 3-4 подгруппы (по 4-5 человек в каждой). В течение 1,5-2 часов в подгруппах в разных аудиториях обсуждается кейз и коллективно решаются его задачи. После этого группа собирается вновь в полном составе и начинается дискуссия. От каждой подгруппы выступают слушатели и аргументируют позицию. Каждая подгруппа обсуждает точку зрения не только свою, но и своих коллег. Преподаватель координирует ход обсуждения, направляя его, по необходимости, на решение поставленной учебной цели. В конце обсуждения преподаватель дает оценку каждой подгруппе и каждому слушателю.
Итак, как видим, можно выделить две важнейшие стадии анализа кейза - это: а) индивидуальная подготовка; б) обсуждение в подгруппе и дискуссия в группе.
- Рекомендации и советы студентам
а) Индивидуальная подготовка
1) Вечером накануне занятия прочитать кейз первый раз бегло с тем, чтобы получить общее представление о последовательности событий и о излагаемой проблеме.
2) Перечитать кейз столько раз, сколько необходимо для того, чтобы вычлeнить проблему, определить ответственность, взгляды, позиции и взаимоотношения персонажей, действующих в кейзе; уяснить экономическую и политическую обстановку, в которой разворачивается сюжет кейза. Полезно при этом делать заметки, которые затем помогут при обсуждении кейза в аудитории.
3) Зафиксировать письменно те вопросы, которые могут быть подняты во время обсуждения кейза в аудитории.
4) Выявить отношения между событиями, описанными в кейзе, и поведением персонажей кейза, с концепциями и теориями, излагаемыми в лекциях и учебниках. Кейзы дают возможность проверить и лучше понять применимость и ограниченность концепций и теорий путем приложения абстpaктных идей к реальным ситуациям.
5) Сформулировать альтернативные пути решения проблем, описанных в кейзе; назвать возможные приоритеты этих альтернатив, включая и возможные преграды на пути их успешной реализации; указать на наиболее приемлемый путь решения проблемы, описанной в кейзе.
б) Обсуждение в подгруппе и дискуссия в группе
Кейзы должны обсуждаться в атмосфере, которая позволяет свободно и откровенно обмениваться идеями и взглядами. Преподаватель непосредственно отвечает за ход и атмосферу дискуссии. Задача возражать или критиковать мнения обсуждающих возлагается на самих слушателей. Однако, преподаватель может вмешиваться в обсуждение с целью прояснить что - либо, подбодрить застенчивых члeнов группы к участию в дискуссии, остановить монополизирующих право на высказывания.
Слушатели в свою очередь, должны быть активными участниками дискуссии, а не просто пассивно присутствовать на обсуждении. Одно из главных преимуществ кейз-стади состоит в том, что в дискуссии сталкиваются различные точки зрения и ее участники стараются отстаивать свои позиции.
Участие в дискуссии в неформальной дружественной атмосфере - хороший тренинг для тех, кто за порогами классной комнаты будет иметь дело со сложными перипетиями реальной жизни. Хорошо подготовленные слушатели, активно принимающие участие в обсуждении, получают возможность не только повысить свое умение общаться и развить аналитические способности, но и повысить свой творческий потенциал и развить интуицию, столь необходимую политику, руководителю, менеджеру.
3) Слушатели не должны сосредоточиваться только на поисках одного варианта решения проблемы. Как правило, не бывает единственно верного решения или простого ответа на поставленные в кейзе вопросы. Не следует также ограничивать дискуссию по поводу кейза только критикой его персонажей. Слушатели должны выяснить, что было правильным, а что нет и почему; после этого важно предложить свое решение на базе знаний и приобретенного опыта.
Итак, Сase stady, как метод анализа конкретных ситуаций, не является игровым, но включает в себя элементы игры: разбивка на комaнды, рецензирование, соревнование по эффективному принятию решения. Этот метод имеет свою специфику: при коллективной выработке решения отсутствуют роли, моделирующие деятельность отдельных лиц.
Участие в дискуссии в неформальной дружественной атмосфере - хороший тренинг для тех, кто за порогами классной комнаты будет иметь дело со сложными перипетиями реальной политической жизни.
Следуя инновационной цели образования, преподавателю важно не столько дать конкретные знания, сколько, вооружив ими, помочь студенту лучше узнать себя, свои возможности, чтобы адаптироваться к динамичной реальности и реализовать свой творческий потенциал.
Студенту же, как активному звену, субъекту образовательного процесса, важно, оперируя полученной информацией, применить свои знания в конкретной учебной, игровой ситуации и отработать профессиональные навыки. При этом студент обладает уникальной возможностью - на каждом этапе обучения он проверяет собственные силы, способности, возможности.
Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...
25 04 2024 4:35:22
Статья в формате PDF 184 KB...
24 04 2024 11:21:16
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 20:27:28
22 04 2024 16:37:37
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 11:54:30
Статья в формате PDF 137 KB...
18 04 2024 5:54:10
Статья в формате PDF 661 KB...
17 04 2024 23:37:51
Статья в формате PDF 244 KB...
16 04 2024 2:54:46
Статья в формате PDF 242 KB...
14 04 2024 8:46:57
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 2:48:48
Статья в формате PDF 365 KB...
12 04 2024 19:49:15
Статья в формате PDF 142 KB...
11 04 2024 5:12:13
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 14:47:37
Статья в формате PDF 294 KB...
09 04 2024 3:42:31
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 4:10:15
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 6:59:40
Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...
05 04 2024 10:11:14
Статья в формате PDF 153 KB...
04 04 2024 11:52:41
Статья в формате PDF 298 KB...
03 04 2024 22:14:45
Статья в формате PDF 139 KB...
01 04 2024 7:24:48
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 12:15:51
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 6:17:31
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 12:46:33
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 15:28:53
Статья в формате PDF 390 KB...
25 03 2024 4:26:30
Статья в формате PDF 323 KB...
24 03 2024 1:54:21
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 16:39:43
Статья в формате PDF 214 KB...
22 03 2024 22:45:55
Статья в формате PDF 345 KB...
19 03 2024 17:45:12
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 8:45:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::