ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭРИТРОМИЦИНА В СХЕМЕ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКОЙ ДУОДЕНАЛЬНОЙ НЕПРОХОДИМОСТЬЮ
Цель: улучшить качество лечения больных с ХДН.
Задачи. Разработать методику энтерального питания больных с ХДН с использованием смесей для ЭП. Оценить возможность использования эритромицина для коррекции нарушений дуоденальной моторики в послеоперационном периоде.
Материал и методы. В 2003-2005 гг. в нашем Центре 16 пациентов перенесли различные органосохраняющие хирургические вмешательства по поводу ХДН. До операции у 3 человек (20%) выявили дефицит массы тела до 10%, всем больным назначили диету богатую пищевыми волокнами и достаточное количество жидкости; для стимуляции моторики кишечника 10 человек (62%) получали мотилиум и 6 (38%) - эритромицин, его использование основывалось на результатах функционального теста, когда во время проведения манометрии желудка и 12-перстной кишки после в/в введения эритромицина регистрировалась III фаза моторной активности, отсутствовавшая или недостаточно проявляющаяся после приема стандартных прокинетиков. Во время операции для коррекции питательного статуса больным заводили один зонд назогастрально - для аспирации желудочного содержимого, и второй назоинтестинально - для проведения энтерального зондового питания (ЭЗП).
Результаты. От 1-х до 3-х суток больным проводили парентеральное питание. Со 2-4-го дня через назоинтестинальный зонд капельно начинали вводить глюкозо-солевые растворы через каждые 2 часа со скоростью 50 мл/час в суточном объеме до 400 мл. У 2 человек (13%) до 3-х суток сохранялся гастростаз, и им назначили эритромицин 200 мг (3 мг/кг) через каждые 4 часа. При отсутствии моторно-эвакуаторных нарушений и достаточном усвоении глюкозо-солевых растворов с 4-5-6х суток начинали переход к ЭЗП. Смеси для энтерального питания вводили в 1-й день со скоростью 50 мл/час, в суточном объеме 500 мл, во 2-й - 80 мл/час, 1000 мл/сут; в 3-й - 100 мл/час, 1300 мл/ сут, в 4-й -120 мл/час, 1500 мл/сут. Для профилактики послеоперационного панкреатита и абдоминального дискомфорта смеси вводили равномерно в течение суток и добавляли микрогранулированные ферменты. По мере восстановления всасывательной и моторной функции кишки сначала проводили парентерально-энтеральное, затем полное энтеральное питание, через 5-7 дней отменяли эритромицин.
Заключение. Использование прокинетиков и эритромицина в схеме энтерального питания пациентов с ХДН позволяет снизить риск развития послеоперационных моторно-эвакуаторных нарушений до 13% и начать у большинства больных раннее энтеральное введение глюкозо-солевых растворов (со 2-х суток) и питательных смесей (с 4-го дня). Раннее энтеральное введение корригирующих растворов и питательных смесей более полноценно и позволяет сохранить структуру и функциональную целостность желудочно-кишечного тpaкта. Правильно проведенная нутриционная поддержка снижает количество и тяжесть послеоперационных осложнений, а при нарушении трофического статуса пациента она становится определяющим фактором выздоровления.
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 13:43:25
Статья в формате PDF 285 KB...
20 04 2024 6:41:54
Статья в формате PDF 105 KB...
19 04 2024 6:11:46
18 04 2024 13:48:29
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 14:23:16
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 16:53:33
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 9:52:35
Статья в формате PDF 306 KB...
14 04 2024 18:50:31
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 4:15:42
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 3:11:51
Статья в формате PDF 245 KB...
11 04 2024 22:32:34
Статья в формате PDF 302 KB...
09 04 2024 17:39:30
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 18:29:36
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 17:35:14
Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...
04 04 2024 5:52:47
Статья в формате PDF 259 KB...
03 04 2024 7:16:49
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 19:26:57
Статья в формате PDF 122 KB...
01 04 2024 16:13:52
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 23:10:50
Статья в формате PDF 274 KB...
30 03 2024 21:22:50
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 8:21:27
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 23:22:45
Статья в формате PDF 253 KB...
27 03 2024 15:23:27
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 0:42:23
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 11:52:13
Статья в формате PDF 173 KB...
24 03 2024 15:56:46
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 16:53:51
Статья в формате PDF 124 KB...
20 03 2024 3:37:30
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
19 03 2024 20:52:10
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 15:42:31
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 5:51:31
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 4:12:30
Статья в формате PDF 101 KB...
15 03 2024 4:41:45
Статья в формате PDF 109 KB...
14 03 2024 3:46:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::