ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭРИТРОМИЦИНА В СХЕМЕ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКОЙ ДУОДЕНАЛЬНОЙ НЕПРОХОДИМОСТЬЮ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭРИТРОМИЦИНА В СХЕМЕ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКОЙ ДУОДЕНАЛЬНОЙ НЕПРОХОДИМОСТЬЮ

ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭРИТРОМИЦИНА В СХЕМЕ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПИТАНИЯ БОЛЬНЫХ С ХРОНИЧЕСКОЙ ДУОДЕНАЛЬНОЙ НЕПРОХОДИМОСТЬЮ

Семенихина Т.М. Корочанская Н.В. Рыжих Р.Г. Оноприев В.В. Кадырова Л.М. Мезенцева К.Ю. Статья в формате PDF 126 KB По данным литературы у 66% больных после органосохраняющих операций в раннем послеоперационном периоде развиваются моторно-эвакуаторные нарушения желудка и 12-перстной кишки, причем у 16% пациентов они выражены в значительной степени и требуют медикаментозного лечения (М.В.Воробьев и др., 2001). Коррекция нарушений дуоденальной моторики в основном проводится прокинетическими препаратами из группы холинергических и серотониновых агонистов, но перспективным и, на наш взгляд, патогенетически оправданным у больных с хронической дуоденальной непроходимостью (ХДН) до и после операции с этой целью использовать антибиотик из группы макролидов - эритромицин, прокинетический эффект которого обусловлен структурным сродством с мотилином, важным пептидом-регулятором желудочно-кишечной моторики [А.В.Фролькис, 1998; Г.Уильямс, Дж.К.Пикап, 2003; J.D.Chen et al., 1998; D.L.Dumitrascu, 1998; C.Mathis еt. аl., 1998].

Цель: улучшить качество лечения больных с ХДН.

Задачи. Разработать методику энтерального питания больных с ХДН с использованием смесей для ЭП. Оценить возможность использования эритромицина для коррекции нарушений дуоденальной моторики в послеоперационном периоде.

Материал и методы. В 2003-2005 гг. в нашем Центре 16 пациентов перенесли различные органосохраняющие хирургические вмешательства по поводу ХДН. До операции у 3 человек (20%) выявили дефицит массы тела до 10%, всем больным назначили диету богатую пищевыми волокнами и достаточное количество жидкости; для стимуляции моторики кишечника 10 человек (62%) получали мотилиум и 6 (38%) - эритромицин, его использование основывалось на результатах функционального теста, когда во время проведения манометрии желудка и 12-перстной кишки после в/в введения эритромицина регистрировалась III фаза моторной активности, отсутствовавшая или недостаточно проявляющаяся после приема стандартных прокинетиков. Во время операции для коррекции питательного статуса больным заводили один зонд назогастрально - для аспирации желудочного содержимого, и второй назоинтестинально - для проведения энтерального зондового питания (ЭЗП).

Результаты. От 1-х до 3-х суток больным проводили парентеральное питание. Со 2-4-го дня через назоинтестинальный зонд капельно начинали вводить глюкозо-солевые растворы через каждые 2 часа со скоростью 50 мл/час в суточном объеме до 400 мл. У 2 человек (13%) до 3-х суток сохранялся гастростаз, и им назначили эритромицин 200 мг (3 мг/кг) через каждые 4 часа. При отсутствии моторно-эвакуаторных нарушений и достаточном усвоении глюкозо-солевых растворов с 4-5-6х суток начинали переход к ЭЗП. Смеси для энтерального питания вводили в 1-й день со скоростью 50 мл/час, в суточном объеме 500 мл, во 2-й - 80 мл/час, 1000 мл/сут; в 3-й - 100 мл/час, 1300 мл/ сут, в 4-й -120 мл/час, 1500 мл/сут. Для профилактики послеоперационного панкреатита и абдоминального дискомфорта смеси вводили равномерно в течение суток и добавляли микрогранулированные ферменты. По мере восстановления всасывательной и моторной функции кишки сначала проводили парентерально-энтеральное, затем полное энтеральное питание, через 5-7 дней отменяли эритромицин.

Заключение. Использование прокинетиков и эритромицина в схеме энтерального питания пациентов с ХДН позволяет снизить риск развития послеоперационных моторно-эвакуаторных нарушений до 13% и начать у большинства больных раннее энтеральное введение глюкозо-солевых растворов (со 2-х суток) и питательных смесей (с 4-го дня). Раннее энтеральное введение корригирующих растворов и питательных смесей более полноценно и позволяет сохранить структуру и функциональную целостность желудочно-кишечного тpaкта. Правильно проведенная нутриционная поддержка снижает количество и тяжесть послеоперационных осложнений, а при нарушении трофического статуса пациента она становится определяющим фактором выздоровления.



НОВЫЙ ФИКСАТОР АНАТОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НОВЫЙ ФИКСАТОР АНАТОМИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Статья в формате PDF 113 KB...

22 04 2024 5:17:56

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis Статья в формате PDF 131 KB...

10 04 2024 16:14:57

Максимальная скорость окисления оксида азота

Максимальная скорость окисления оксида азота Статья в формате PDF 344 KB...

08 04 2024 21:38:14

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО Статья в формате PDF 104 KB...

05 04 2024 10:28:59

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...

04 04 2024 5:52:47

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 106 KB...

23 03 2024 17:44:22

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Некоторые вопросы занятости населения в крае Статья в формате PDF 118 KB...

22 03 2024 3:22:10

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

19 03 2024 20:52:10

MIGRATION AND MYOTONIC DYSTROPHY IN THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN

MIGRATION AND MYOTONIC DYSTROPHY IN THE REPUBLIC OF BASHKORTOSTAN Статья в формате PDF 109 KB...

14 03 2024 3:46:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::