САМОКОНТРОЛЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Развитие технического прогресса ведет к росту объема научной информации. В высших технических учебных заведениях появляются новые дисциплины. Это приводит к уменьшению количества часов, отводимых на занятия и, как следствие к сокращению времени для тренировочных работ по текущим темам и их проверки. В результате студенты лишились возможности своевременного устранения пробелов в текущих знаниях, что привело к снижению качества обучения.
Полное понимание студентом учебного материала происходит не во время первичного восприятия, а при самостоятельном решении примеров и задач. При этом необходим постоянный (текущий) контроль выполнения заданий. Возникает противоречие: студент должен работать самостоятельно, т.е. без постороннего вмешательства, но без ошибок, т.е. под постоянным контролем. Постоянный контроль со стороны преподавателя приучает студента к безответственности: его ошибки обнаруживает преподаватель, а не он сам. Изменения в проведении контроля должны связываться с повышением роли самоконтроля и самооценки студентов. Необходимо дать студенту возможность не только усваивать содержание учебного материала, но и самостоятельно контролировать, оценивать и корректировать свою познавательную деятельность. Традиционные методы контроля этого дать не могут, что ведет к невозможности организовать эффективное производительное самостоятельное обучение.
Данную проблему помогают решать технические средства контроля (ТСК). Назначение ТСК в современном обучении - усилить и индивидуализировать контролирующую функцию, обеспечить оперативную обработку результатов ответов. Техническое исполнение ТСК очень вариативно: от простейших перфокарт до электронных машин. Такими средствами являются компьютер и микропроцессорное контролирующее устройство «Символ». Компьютер пока остается достаточно дорогим ТСК, но зато исключает наличия бумажных контрольных заданий или вопросов. «Символ» - это специализированный микрокомпьютер размером со школьный пенал, разработанный в ТГАСУ. Он достаточно дешевый, а значит более доступный. Однако для его использования необходимы методические указания. Для контролирующих устройств разpaбатывается контрольная программа (чаще всего это тесты).
Преимущество тестовых технологий для самоконтроля состоит в следующем:
- возможность оперативного получения информации о степени усвоения знаний и умений;
- наглядность динамики освоения учебного курса;
- возможность вовремя выявить направления для корректировки знаний и умений;
- повышение мотивации у студентов за счет более полной информации о собственных достижениях.
Тест, как правило, состоит из тестовых заданий плюс ответы на эти задания. В технических средствах контроля варианты ответов на тесты закодированы, что делает невозможным ознакомление студентов с ними.
Самостоятельный поиск ответа, выработка своих приемов поиска ошибок способствуют лучшему усвоению учебного материала. ТСК позволяют привить студенту данный навык, одновременно освобождая его от субъективизма преподавателя. Воспользовавшись ТСК при самоконтроле, студент затрачивает на проверку правильности выполненного учебного задания по любому учебному предмету всего несколько секунд. В результате, студент может развить оптимальную для себя скорость обучения, которая более не сдерживается проверяющими преподавателями. Как следствие, возрастает групповая производительность всех видов и форм обучения.
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 9:49:30
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 21:59:32
В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...
16 04 2024 16:41:27
Статья в формате PDF 242 KB...
15 04 2024 20:46:41
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 7:54:28
Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению РО2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня рО2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...
13 04 2024 3:24:57
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 23:39:10
Статья в формате PDF 127 KB...
09 04 2024 9:39:15
Статья в формате PDF 250 KB...
08 04 2024 22:52:28
Статья в формате PDF 160 KB...
07 04 2024 6:47:38
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 4:25:31
05 04 2024 10:43:42
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 12:38:41
Статья в формате PDF 209 KB...
03 04 2024 2:44:56
Статья в формате PDF 386 KB...
02 04 2024 23:23:56
Статья в формате PDF 143 KB...
01 04 2024 20:49:50
Статья в формате PDF 154 KB...
31 03 2024 3:46:43
В условиях эксперимента доказано, что острый панкреатит и травма поджелудочной железы приводят к повышению гемоциркуляции в поджелудочной железы. Хроническая алкогольная интоксикация, длительное применение ингибиторов протонной помпы и сочетание этих условий статистически значимо снижают перфузию в поджелудочной железе, желудке и двенадцатиперстной кишке. Для коррекции развившихся изменений рекомендовано применять электромагнитные волны. При этом электромагнитные волны низкой интенсивности частотой 61 Ггц снижают показатели перфузии в органах брюшной полости. Излучение частотой 65 Ггц – увеличивает эти показатели. ...
30 03 2024 9:10:28
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 2:22:56
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 8:58:57
27 03 2024 10:57:59
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 18:33:34
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 17:30:47
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 8:12:48
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 11:47:19
Статья в формате PDF 131 KB...
20 03 2024 14:46:20
Статья в формате PDF 116 KB...
18 03 2024 22:16:17
Статья в формате PDF 138 KB...
17 03 2024 6:14:55
Статья в формате PDF 126 KB...
16 03 2024 20:49:50
Статья в формате PDF 115 KB...
15 03 2024 21:13:20
Статья в формате PDF 292 KB...
14 03 2024 9:37:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::