РАЗВИТИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ В ОНТОГЕНЕЗЕ
РАЗВИТИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ
Первый период - доспецифического развития (от зачатия до 35 суток эмбриона).
Этапы:
1) оотипический;
2) бластомерный;
3) зачатновый.
Второй период - формирования временных органов (от 35 суток до 6-мecячного возраста плода).
Этапы:
4) формирование временных органов и закладки тканевых систем;
5) закладка и формирование дефинитивных органов и тканей;
Третий период - дефинитивный период (от 6-мecячного плода до физиологической cмepти).
Этапы:
6) начальный дефинитивный (от 6-мecячного плода до 12-14 лет);
7) промежуточный дефинитивный (от 12-14 до 16-18 лет);
8) юношеский (от 16-18 до 20-25 лет);
9) истинный дефинитивный или относительной стабильности строения и функции органов (от 20-25 до 57-64 лет);
10) пожилой (от 57-64 лет до физиологической cмepти).
На каждом этапе развития функционирует новый ген. Реализация наследственной программы обусловлена на каждом этапе. Каждый этап развития органа имеет количественные и качественные показатели, химический состав, свои биологические ритмы
Установлено, что критические фазы развития пищеварительной системы человека чаще всего выявляются при смене этапов.
КРИТИЧЕСКИЕ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ
I. Критические фазы в эмбриогенезе:
1) зиготы (8-14 сутки после начала мeнcтpуации);
2) имплантации (на 15-18 сутки после оплодотворения);
3) закладка осевых и временных органов (28-34 сутки эмбриона);
4) закладка и функция дефинитивных органов и систем (4,5-6 мес. возраста плода);
5) перед рождением (за 5-7 суток до рождения).
II. Критические фазы в постнатальном периоде:
6) новорожденности (от рождения до 10-15 суток);
7) детства (на 6-7 году);
8) подростковый (на 14-16 году);
9) юношеский (в возрасте 20-21 лет);
III. Критические фазы в зрелом периоде:
10) первый зрелый (у мужчин 45-46 лет, у женщин - 40-41 лет);
11) второй зрелый (у мужчин - 60-64, у женщин - 55-57 лет);
12) пожилой (у мужчин - 74-78 лет, у женщин 69-70 лет).
В критические фазы происходит модифицированная, мутационная и комбинированная изменчивость гена под влиянием внешней среды. На основании собственных исследований и данных литературы приходим к выводу, что на каждом этапе развития пищеварительной системы человека функционируют новые аллеи гена. Включение каждой аллеи гена происходит в сроки критических фаз, то есть в переходном процессе от одного этапа к другому.
Установлено, что соотношение внутриклеточного внутриполостного, пристеночного пищеварения: в разные этапы онтогенеза пищеварительной системы не одинаковое. Для пpaктической гастроэнтерологии выделены возрастные этапы пищеварения.
ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Первый этап - эмбриональное пищеварение (от 5,5-6 мес. плода до рождения). Открытие в 1972 г. - Криницин Д.Я., Ильин П.А., Тельцов Л.П.
Второй этап - пищеварение у новорожденных (от рождения до 10-15 суток).
Третий этап - пищеварение при молочном питании (от 10-15 суток до 1 года).
Четвертый этап - пищеварение в детском возрасте (от 1 до 12 лет).
Пятый этап - пищеварение детей в подростковом возрасте (от 12 до 16 лет).
Шестой этап - пищеварение в юношеском возрасте (от 16 до 25 лет).
Седьмой этап - пищеварение у взрослых людей (от 25 до 64 лет).
Восьмой этап - пищеварение у пожилых людей (от 65 до 90 лет).
Каждый этап пищеварения отличается различной функциональной деятельностью органов, химическим составом пищи, усвоением и перевариванием. Диетологам необходимо составлять рационы питания с учетом предложенных этапов. При болезнях (гастритах, колитах и т.д.) помимо специфического лечения необходимо переходить на питание предшествующего этапа. Мы рекомендуем при болезнях - гастритах, колитах и т.д. помимо специфического лечения, соответствующего определенному этапу, переходить на пищеварение предшествующего этапа.Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 14:39:13
Статья в формате PDF 267 KB...
27 03 2024 11:31:18
Статья в формате PDF 263 KB...
25 03 2024 11:19:23
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
23 03 2024 3:47:37
Статья в формате PDF 289 KB...
22 03 2024 9:59:14
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 5:14:18
Статья в формате PDF 122 KB...
20 03 2024 19:55:18
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 0:42:21
Статья в формате PDF 250 KB...
18 03 2024 11:37:18
Статья в формате PDF 138 KB...
17 03 2024 6:19:29
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 20:23:19
Статья в формате PDF 273 KB...
15 03 2024 21:26:38
Статья в формате PDF 119 KB...
14 03 2024 3:40:28
Статья в формате PDF 262 KB...
12 03 2024 14:30:22
Статья в формате PDF 119 KB...
11 03 2024 21:40:18
Статья в формате PDF 252 KB...
10 03 2024 2:34:22
Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...
09 03 2024 6:57:28
Статья в формате PDF 297 KB...
07 03 2024 12:55:35
Статья в формате PDF 109 KB...
04 03 2024 7:59:10
Статья в формате PDF 125 KB...
03 03 2024 23:33:46
02 03 2024 0:31:51
Статья в формате PDF 112 KB...
01 03 2024 2:29:46
29 02 2024 23:21:37
Статья в формате PDF 129 KB...
28 02 2024 20:35:14
Статья в формате PDF 276 KB...
27 02 2024 15:14:15
Статья в формате PDF 124 KB...
26 02 2024 9:55:33
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
25 02 2024 23:45:42
Статья в формате PDF 122 KB...
24 02 2024 11:43:43
23 02 2024 8:31:12
Статья в формате PDF 1728 KB...
22 02 2024 0:49:37
Статья в формате PDF 112 KB...
20 02 2024 23:25:18
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия. ...
19 02 2024 0:10:34
18 02 2024 0:25:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::