РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Неуклонно повышающиеся требования к экологической безопасности трaнcпортных средств, энерго- и ресурсосбережению обуславливают тот факт, что проблема создания и совершенствования гибридных трaнcпортных средств является актуальной тенденцией в современном автомобилестроении. Совместное рациональное использование энергии топлива двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и запасенной в элементах бортовой сети автомобиля электрической энергии, расходуемой на привод электродвигателя (ЭД), позволяет значительно сократить токсичность отработавших газов ДВС, повысить экономичность автомобиля и сохранить необходимую динамичность при снижении мощности ДВС. Главными элементами гибридного автомобиля, определяющими его основные преимущества, являются: электрическая машина, которая выполняет функции тягового электродвигателя, стартера традиционного автомобиля и генератора, при рекуперации энергии торможения; высокоэнергетический емкостной накопитель электрической энергии; электронный блок управления.
В результате проведения большого объема теоретических и экспериментальных работ была создана система управления электромеханическим приводом, которая моделирует реальные условия движения автомобиля и реализована в электронном блоке управления. В общем случае система управления обеспечивает следующие хаpaктерные режимы движения автомобиля:
- пуск ДВС и работа на холостом ходу;
- трогание с места и разгон;
- движение на подъем, при встречном ветре или при других условиях, создающих дополнительную силу сопротивления движению;
- движение на спуске, при попутном ветре или при других условиях, уменьшающих суммарную силу сопротивления движению;
- движение накатом.
В качестве основных составляющих гибридной энергосиловой установки взяты уже разработанные серийно выпускаемые агрегаты, не требующие дополнительных материальных и временных затрат на их проектирование, изготовление, испытание и т.д. В качестве ДВС выбран двигатель ВАЗ-1111, электродвигателя - ЭД постоянного тока ПТ-125-12. Согласованная работа различных частей электромеханического привода обеспечивается управляющей системой, состоящей из пускорегулирующей аппаратуры и электронного блока управления.
Результаты испытаний показали, что гибридный автомобиль обладает хорошими тягово-скоростными свойствами при движении в потоках различной интенсивности как в городе, так и на магистральных дорогах. Средняя скорость движения гибридного автомобиля на магистральных дорогах 65,3 км/ч. При этом его расходы топлива в сравнении с легковым автомобилем ИЖ-2126, оборудованным серийным двигателем, ниже в среднем для различных условий эксплуатации и режимов движения на 25 - 31 %. Запас хода при движении в городе только на аккумуляторных батареях составил 10 - 15 км, максимальная скорость движения - примерно 50 км/ч. Созданная система управления и оптимизация параметров трaнcмиссии позволили обеспечить пpaктически неизменной заряженность аккумуляторных батарей в процессе пробега по загородным дорогам, т.е. при одновременной работе ЭД и ДВС запас хода ограничен только емкостью топливного бака.
Результаты испытаний подтвердили перспективность выбранного направления создания электропривода с комбинированной энергосиловой установкой и целесообразность продолжения совершенствования конструкции именно в этом направлении, что позволит получить значительную экономию топлива на легковых автомобилях в сравнении с базовыми моделями, оборудованными серийными двигателями, при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ с отработавшими газами в соответствии с экспериментальными исследованиями в зависимости от режимов движения гибридного автомобиля на 30 - 40 %.
Настоящая работа проводится в соответствии с проектом "Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) трaнcпортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ" аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки РФ "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)".
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня 2007 г. Поступила в редакцию 22.02.2008.
Статья в формате PDF 495 KB...
16 04 2024 15:58:57
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 15:38:40
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 6:42:54
Статья в формате PDF 250 KB...
13 04 2024 11:52:18
Статья в формате PDF 224 KB...
12 04 2024 20:36:30
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 22:52:56
Статья в формате PDF 141 KB...
10 04 2024 21:32:50
Статья в формате PDF 128 KB...
09 04 2024 2:27:15
Статья в формате PDF 142 KB...
08 04 2024 20:56:35
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 16:11:13
Статья в формате PDF 251 KB...
06 04 2024 9:40:25
Статья в формате PDF 298 KB...
05 04 2024 11:39:40
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 6:18:18
Статья в формате PDF 121 KB...
02 04 2024 7:39:40
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 8:14:30
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 22:35:21
Статья в формате PDF 339 KB...
28 03 2024 22:47:35
Статья в формате PDF 107 KB...
27 03 2024 6:49:38
В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охаpaктеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...
26 03 2024 0:10:50
Статья в формате PDF 269 KB...
25 03 2024 6:32:21
24 03 2024 10:32:55
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 15:10:26
22 03 2024 23:44:31
Статья в формате PDF 126 KB...
19 03 2024 3:33:30
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 12:38:27
Статья в формате PDF 284 KB...
16 03 2024 15:13:25
Статья в формате PDF 103 KB...
15 03 2024 7:59:17
Статья в формате PDF 112 KB...
14 03 2024 21:13:34
Статья в формате PDF 114 KB...
13 03 2024 5:40:50
Статья в формате PDF 117 KB...
12 03 2024 8:42:59
Статья в формате PDF 138 KB...
11 03 2024 8:16:34
10 03 2024 9:17:10
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 7:41:38
Статья в формате PDF 124 KB...
08 03 2024 1:11:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::