НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТАТУСА ПОДРОСТКОВ
Целью настоящего исследования было изучить состояние эмоционального статуса у подростков по результатам самооценки на фоне определения адаптационного потенциала и биохимических показателей ротовой жидкости.
Материалы и методы исследования. Проведено комплексное клинико-психологическое обследование подростков 10-11 классов общеобразовательных учреждений, в возрасте 17-18 лет, проживающих в г. Кирове. Всего обследовано 107 подростков, из них - 34 мальчика и 73 дeвoчки. Обследование проводилось два раза в разные сезоны года (май и ноябрь 2004 г.). Все подростки были ознакомлены с целью и методами данного исследования и дали добровольное согласие на участие. Исследование включало комплексное психологическое тестирование по оригинальному комплексу методик - исследование психического статуса и анализ состояния эмоциональной сферы. Исследование ситуативной и личностной тревожности проводили по опроснику Спилбергера; самооценку самочувствия, активности и настроения (САН) - по Доскину В.А. и др. (1973). Величину адаптационного потенциала (АП) определяли по методике Баевского Р.М. и др. (1987). В ротовой жидкости, взятой утром натощак, исследовали активность ферментов и показатели белкового и углеводного метаболизма, а также хемилюминесцентным методом изучали состояние свободно-радикального окисления (СРО) и антиоксидантной защиты по методике Цапок П.И. и Галкина А.А. (1997). Статистическую обработку полученных параметров и создание общей базы данных осуществляли с использованием программы Microsoft Excel. Вычисляли среднее значение показателей в обследованной группе и стандартное отклонение. Для оценки результатов в работе применялся также корреляционный анализ данных.
Результаты. Как показало проведенное исследование, все испытуемые по величине АП делились на 2 группы: 1-я - удовлетворительная адаптация и 2-я - напряжение механизмов адаптации. При этом также выявлены достоверные колебания эмоционального статуса у подростков. Так, у мальчиков 2-й группы уровень эмоциональной лабильности в осенний период был достоверно выше, чем весной. У большинства же обследованных подростков (72%) пик эмоциональной неустойчивости был отмечен в весенний период. Установленные нами индексы эмоциональной лабильности, а также показатели самодиагностики самочувствия, активности и настроения соответствовали сезонным эмоциональным изменениям, хаpaктерным для средней полосы России. Именно в весенний период года нарастает внутренняя напряженность, выявляются невротические изменения и неустойчивость эмоциональных реакций. В свою очередь у подростков в данный период года повышенная эмоциональная лабильность и снижение активности сопровождаются усилением утомляемости и нарушением умственной работоспособности. В этот же период усиливаются агрессивность и тревожность.
Проведенные параллельно биохимические исследования ротовой жидкости позволили установить диагностические критерии слюны (уровень общих протеинов, активность амилазы и аспартатаминотрaнcферы, показатели хемилюминесценции СРО), которые тесно взаимосвязаны с индексами психо-эмоционального статуса подростков.
В заключение, следует подчеркнуть, что психологические особенности и сезонные колебания самочувствия и психо-эмоционального статуса подростков необходимо учитывать при составлении годовых графиков проведения профилактических осмотров, которые рекомендуется составлять, принимая во внимание сезонность максимальных патологических проявлений, а также при планировании учебной нагрузки в течение учебного года. Не следует интенсифицировать учебную нагрузку в осенний период, мотивируя это наличием летнего отдыха. Возможно, целесообразно использовать рекомендованный Министерством образования Российской Федерации график реабилитационных каникул (шесть недель учебы - одна неделя отдыха), что позволит уменьшить количество психосоматических расстройств у подростков.
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 6:30:15
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 23:13:59
14 04 2024 2:52:15
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 0:56:41
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 18:17:11
Статья в формате PDF 138 KB...
10 04 2024 7:23:41
Статья в формате PDF 257 KB...
09 04 2024 16:32:54
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 5:37:45
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 5:47:34
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 21:18:27
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 4:11:41
Статья в формате PDF 211 KB...
03 04 2024 2:25:25
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 12:59:56
Перечень веществ, обладающих cпepмицидной активностью, используемых в гинекологической пpaктике в качестве местных пpoтивoзaчaточных средств, весьма ограничен. Бензалконий хлорид, мирамистин и этоний, являющиеся бисчетвертичными аммониевыми основаниями и относящиеся к катионным поверхностно-активным веществам, то есть детергентам, обладают способностью, проявляя cпepмицидную активность, оказывать выраженное антимикробное действие. Известен в качестве cпepмицида с сочетанной антимикробной активностью ноноксинол-9. Антисептическое средство метиленовый синий – метилметионин-сульфоний хлорид – также имеет в своей структуре атом четвертичного азота и согласно литературным данным обладает cпepмицидным действием. Проведённые эксперименты по определению cпepмицидной активности антимикробных соединений позволяют предположить, что установление факта принадлежности вещества к четвертичным аммониевым основаниям априори предполагает их cпepмицидную активность и возможность применения в качестве местных пpoтивoзaчaточных средств с сочетанной антимикробной активностью. ...
01 04 2024 8:52:54
Статья в формате PDF 170 KB...
31 03 2024 3:18:21
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 22:55:33
29 03 2024 18:39:39
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 10:41:45
Статья в формате PDF 114 KB...
27 03 2024 11:18:14
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 21:39:27
Статья в формате PDF 253 KB...
23 03 2024 21:49:49
Статья в формате PDF 134 KB...
22 03 2024 2:49:25
Статья в формате PDF 292 KB...
21 03 2024 13:18:38
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 11:42:28
Статья в формате PDF 730 KB...
19 03 2024 5:56:37
Статья в формате PDF 125 KB...
18 03 2024 22:32:33
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 6:28:42
Статья в формате PDF 104 KB...
15 03 2024 14:37:44
Статья в формате PDF 135 KB...
14 03 2024 19:30:53
Статья в формате PDF 114 KB...
13 03 2024 20:29:31
Статья в формате PDF 120 KB...
12 03 2024 10:52:37
Статья в формате PDF 141 KB...
10 03 2024 8:49:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::