ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В РОССИИ
Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием. На сегодняшний день создана достаточно прочная нормативно-законодательная база для решения отечественной системой образования следующих задач, направленных на усиление ее роли в социально-экономическом развитии страны:
- приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
- разработка механизмов управления, адекватных задачам системы образования;
- создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность образования.
Государство последовательно наращивает финансовую поддержку образования до необходимой потребности, рассматривая ее как приоритетную отрасль национальной экономики. Основой государственных гарантий получения гражданином образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное финансирование. Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена, в первую очередь, свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии любой страны.
Для обеспечения качественного образования, его равной доступности для всех граждан необходима институциональная перестройка системы образования на основе эффективного взаимодействия образования с рынком труда. Экономика завтрашнего дня - это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий. Для преодоления усиливающегося разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, всей структурой и инфраструктурой образовательной сферы, уровнем кадрового потенциала системы образования и потребностями экономики в новых условиях необходимо создание механизмов, ориентированных не только на внутренние социально-экономические потребности страны, но и на обеспечение конкурентоспособности России на мировом рынке труда.
На создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования и с учетом бюджетных ограничений должно быть направлено использование программно-целевых методов планирования, модернизация механизмов бюджетного финансирования образования, обеспечение перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами.
Существующая в настоящее время структура финансовых потоков на содержание учреждений образования классифицируется по уровням бюджетной системы. Финансовое обеспечение - это составная часть стратегии управления отраслью образования. При разработке этой проблемы возникает необходимость решения целого ряда задач, к ключевым из которых можно отнести: выбор приоритетных направлений развития образования, выявление и использование новых источников финансирования, создание организационных и экономических механизмов рационального использования имеющихся финансовых ресурсов, обоснованное распределение полномочий по распоряжению средствами.
В сфере образования полномочия распределены между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается предоставление дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также начального профессионального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях), которые обеспечивают подготовку рабочих кадров и специалистов для нужд региональных рынков труда, социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, общего образования в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, организация отдыха детей в каникулярное время, участие в обеспечении деятельности по опеке и попечительству.
За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования, главным образом высшего и послевузовского профессионального образования.
С 2000 года государственные расходы на образование были заметно увеличены. В 2007 году расходы бюджетной системы на образование составили 4,0% ВВП, что на 0,8 процентных пункта ВВП выше, чем в 2000 году. Это положительно сказалось на эффективности работы образовательных учреждений. Однако, мировой опыт показывает, что увеличение расходов само по себе не гарантирует улучшение качества образования, если не сопровождается серьезными структурными изменениями.
Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта «Образование», включающее следующие направления: «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» (стимулирование вузов и общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; государственная поддержка талантливой молодежи; поощрение лучших учителей); «Внедрение современных образовательных технологий» (разработка и размещение в открытом доступе в сети Интернет информационных образовательных ресурсов, подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставка в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования, оснащение школ учебными наглядными пособиями); «Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня»; «Повышение уровня воспитательной работы в школах» (выплата дополнительного ежемecячного денежного вознаграждения за классное руководство, включая учителей начальных классов); «Развитие системы профессиональной подготовки в армии» (расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву; предоставление преференций при подготовке к поступлению в вузы и получению высшего образования лицам, отслужившим не менее трех лет по контpaкту в Вооруженных силах Российской Федерации в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин). Кроме того, включена реализация проекта «Сельский школьный автобус», в рамках которого субъектам Российской Федерации предоставляются субсидии на приобретение школьных автобусов на условиях паритетного финансирования.
Однако, несмотря на важные преобразования, имевшие место в последние годы и увеличение финансирования в сфере образования еще остаются серьезные проблемы, которые существенно снижают эффективность деятельности: отсутствие стимулов у учителей, региональные различия в финансировании, различия в финансировании между городом и деревней, недостаточное внимание системе профессионального образования и обучения, недостаточное качество образования.
Важными элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования отрасли, должны стать:
- переход к новым формам финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, главными из которых являются нормативно-подушевое финансирование, и государственный (муниципальный) заказ;
- создание системы государственного образовательного кредитования;
- достижение прозрачности межбюжетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования;
- развитие механизмов финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом требований модернизации образования;
- обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней;
- стимулирование соучредительства и многокaнaльного финансирования учреждений профессионального образования, переход к финансированию учреждений профессионального образования на контpaктной основе;
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности системы образования путем преобразования образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, обладающих большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающих эти ресурсы по результатам своей деятельности;
- создание условий для привлечения дополнительных средств в учреждения образования, систематизация льгот, в том числе налоговых;
- создание условий для развития общественных институтов в управлении образованием. Распространение пpaктики использования попечительских и наблюдательных советов позволит повысить контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений, что, в свою очередь, будет способствовать снижению инвестиционных рисков при инвестировании в образовательную сферу;
- обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями;
-создание и развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования, включающей дополнительные образовательные программы, программы переподготовки и повышения квалификации;
Реализация указанных мер позволит создать условия для повышения качества образования, обеспечения его доступности, роста эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционной привлекательности сферы образования, ее гибкости в реагировании на потребности общества и рынка труда.
Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с ВУИ. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками ВУИ. ...
27 03 2024 18:53:17
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 0:33:50
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
25 03 2024 2:54:10
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 21:26:30
Статья в формате PDF 455 KB...
21 03 2024 13:54:24
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 11:27:19
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 11:14:35
Статья в формате PDF 193 KB...
15 03 2024 23:27:41
Статья в формате PDF 123 KB...
13 03 2024 13:31:14
Статья в формате PDF 186 KB...
11 03 2024 22:33:35
Статья в формате PDF 123 KB...
10 03 2024 7:32:45
Статья в формате PDF 119 KB...
09 03 2024 23:17:37
Статья в формате PDF 114 KB...
08 03 2024 15:28:56
Статья в формате PDF 118 KB...
07 03 2024 14:14:31
06 03 2024 22:14:24
Статья в формате PDF 110 KB...
05 03 2024 19:44:18
Статья в формате PDF 277 KB...
02 03 2024 7:17:39
Статья в формате PDF 154 KB...
01 03 2024 21:29:29
Анализ собственных и опубликованных материалов в отечественной и зарубежной литературе приводит к выводу о возможности организма рыб противостоять негативному влиянию экзотоксикантов. Реальной основой сопротивляемости организма является биокатализ. В этих процессах изменение активности ферментов следует рассматривать в качестве первичной реакции биологически активных веществ, направленной на детоксикацию чужеродных соединений. ...
29 02 2024 18:49:38
Статья в формате PDF 478 KB...
28 02 2024 21:21:37
Статья в формате PDF 127 KB...
27 02 2024 1:34:59
Статья в формате PDF 265 KB...
26 02 2024 0:24:27
Статья в формате PDF 202 KB...
25 02 2024 9:14:12
Статья в формате PDF 107 KB...
24 02 2024 14:42:35
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
23 02 2024 16:31:58
Статья в формате PDF 199 KB...
22 02 2024 7:51:43
Статья в формате PDF 154 KB...
21 02 2024 17:30:37
Статья в формате PDF 121 KB...
20 02 2024 5:15:15
Статья в формате PDF 154 KB...
19 02 2024 6:13:39
Статья в формате PDF 122 KB...
18 02 2024 21:50:36
Статья в формате PDF 552 KB...
17 02 2024 13:22:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::