ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ТРАДИЦИЙ
В современных социокультурных условиях развития российского общества мы наблюдаем кризис, который привел к фактическому расколу единого материально-духовного прострaнcтва цивилизации, с разрушительными по своим последствиям разрывом между знанием и сложившимися историко-культурными традициями. Самым нeблагоприятным образом этот разрыв наблюдается в системе образования.
В недавнем прошлом (да и сейчас) отечественная система образования сосредоточена в основном на обучении, а не на воспитании. В настоящее время педагогами признается необходимость создания в школе воспитательной системы по духовно-нравственному обогащению учащихся. Однако (как показывает история педагогики) искусственно изобрести, создать эту систему невозможно. Она складывается в обществе веками и проявляется в традициях и обычаях жизни. Поэтому построение системы духовно-нравственного воспитания предполагает возрождение в современном российском обществе полноты православной жизни, а в образовании - восстановление системы традиционных духовно-нравственных ценностей, традиционного содержания образования, системы традиционных отношений между педагогами и детьми (Л.П. Гладких).
Судя по материалам периодической печати, международных Рождественских чтений и других конференций, посвященных вопросам воспитания, многие видные деятели образования связывают возрождение Отечества и отечественной системы образования с возрождением Православия. В настоящий момент все большее число педагогов прибегает к сотрудничеству с Церковью, используя в своей работе опыт православной педагогики. Для активизации работы в области духовно-нравственного воспитания создаются новые православные учреждения, вводятся предметы, трaнcлирующие ценности православной культуры, идет активная работа с учреждениями дополнительного образования.
Мы выделяем несколько направлений, в которых, по нашему мнению необходима работа, для создания эффективной и качественной системы православного воспитания в современных условиях:
- обобщение опыта воспитательной работы в современных православных учебных учреждениях (гимназии, духовные семинарии, академии), который не получил научного обобщения, а так же не были исследованы возможность и эффективность проведения такой воспитательной работы в условиях общеобразовательных учреждений;
- обращение к деятельности религиозных образовательных учреждений в странах Европы также является недостаточно изученной в отечественной педагогике, а в современных условиях интеграции систем образования такие знания необходимы;
- подготовка методического обеспечения существующих моделей духовно-нравственного воспитания;
- обобщение и систематизация опыта педагогов ХIХ - начала ХХ вв. на предмет того, насколько они являются уместными и педагогически оправданными в современных социально-экономических и культурных условиях;
- подготовка педагогических кадров, отвечающих условиям, в которых будет осуществляться православное воспитание сегодня: высокий уровень педагогического профессионализма и обширные (академические) религиоведческие знания.
Особо подчеркнем, что Церковь, а так же православные педагоги, работая с детьми и молодежью, опираясь на свои средства и методы воспитания, должна учитывать не только современные тенденции, но и активно использовать опыт мировой и отечественной педагогики.
Другой важный аспект в развитии православной педагогики - это ее пpaктическая направленность и активная позиция учащихся и педагогов.
Православная педагогика должна использовать активные и разнообразные формы организации образовательно-воспитательной работы, такие как: организация экскурсий по храмам и музеям; паломнические поездки по святым местам России; организация и проведение православных праздников; организация творческо-художественной деятельности детей на основе художественной культуры России (музыкальные занятия, художественные кружки, создание школьной газеты, создание виртуальных проектов); участие в благотворительных и социальных акциях; организация летнего православного лагеря. Все эти формы организации педагогического процесса органично дополняют друг друга, затрагивая различные аспекты деятельности учащихся, стимулируя их к определенной деятельности, таким образом, помогая каждому учащемуся проявить оптимально определенные качества, что ведет к ситуации успеха для каждого учащегося.
Таким образом, православная педагогика должна стремиться к оптимизации и актуализации воспитательного процесса, используя для этого все доступные средства, методы и формы, и создавая оптимальные условия для учебно-воспитательной деятельности, не отступая при этом от основополагающих принципов педагогики.
В условиях эксперимента доказано, что острый панкреатит и травма поджелудочной железы приводят к повышению гемоциркуляции в поджелудочной железы. Хроническая алкогольная интоксикация, длительное применение ингибиторов протонной помпы и сочетание этих условий статистически значимо снижают перфузию в поджелудочной железе, желудке и двенадцатиперстной кишке. Для коррекции развившихся изменений рекомендовано применять электромагнитные волны. При этом электромагнитные волны низкой интенсивности частотой 61 Ггц снижают показатели перфузии в органах брюшной полости. Излучение частотой 65 Ггц – увеличивает эти показатели. ...
25 04 2024 6:46:19
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 19:26:33
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 17:23:11
Статья в формате PDF 172 KB...
21 04 2024 2:37:44
Статья в формате PDF 106 KB...
19 04 2024 12:22:48
Статья в формате PDF 138 KB...
17 04 2024 10:20:18
Статья в формате PDF 117 KB...
16 04 2024 12:23:57
Статья в формате PDF 264 KB...
15 04 2024 0:17:28
Статья в формате PDF 267 KB...
14 04 2024 9:25:15
Статья в формате PDF 204 KB...
13 04 2024 18:35:46
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 20:22:49
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 18:51:56
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 9:37:55
Статья в формате PDF 132 KB...
06 04 2024 21:23:38
Статья в формате PDF 225 KB...
05 04 2024 7:15:16
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 22:59:27
Статья в формате PDF 276 KB...
03 04 2024 12:17:38
В статье рассматриваются проблемы атрофических изменений влагалища у женщин в состоянии тотальной овариэктомии и медикаментозной супрессии яичников. Изучается влияние оперативных и химиолучевых методов лечения paка тела и шейки матки на выраженность влагалищных атрофий. Уровень постовариэктомических нарушений во влагалище изучается при помощи маркера пролиферации Ki 67. Степень вариабельности маркера определяется как предиктор влагалищных атрофий. ...
02 04 2024 11:12:17
01 04 2024 14:31:14
Статья в формате PDF 255 KB...
30 03 2024 1:35:51
29 03 2024 2:59:59
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 0:47:26
24 03 2024 11:46:13
Статья в формате PDF 292 KB...
23 03 2024 8:11:42
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 16:20:28
21 03 2024 4:12:49
Статья в формате PDF 329 KB...
19 03 2024 21:42:58
Статья в формате PDF 161 KB...
18 03 2024 21:29:15
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 9:18:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::