УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ХРОНОТИПОВ
В исследовании участвовало 75 студентов Ставропольского государственного университета (18-21 года). Для выявления хронотипа (ХТ) проводилось анкетирование по модифицированной методике Хорна-Эстберга (Horne J.A., Ostberg O., 1976). Определяли способности выносить стрессовые нагрузки по оценке своего состояния в различных ситуациях. Хронотип и способность переносить стрессовые ситуации оценивали в баллах и подвергали математической обработке. Для этого использовали регрессионные зависимости Microsoft Ecxel. Вычисляли коэффициент детерминированности (R2), нормируемый от 0 до 1, который служил показателем достоверности аппроксимации.
Анализ данных всех студентов без разделения на хронотипы выявил лишь слабую тенденцию к повышению устойчивости к стрессу с ростом выраженности утренних черт. При разделении студентов по хронотипам выявлено 15 % утреннего ХТ, 21 % - вечернего ХТ и 64% студентов с недифференцированным ХТ.
Сложно дифференцируемый хронотип («гoлyби») хаpaктеризовались средним уровнем устойчивости к стрессовым ситуациям (50±2,1). Зависимость между параметрами хронотипа и стресс-устойчивости не выявляется.
У утреннего хронотипа («жаворонки») повышены значения устойчивости к стрессу(60±5,3), что указывает на высокую способность переносить стрессовые ситуации. Отмечается нелинейная зависимость между показателями устойчивости к стрессу и значениями показателей хронотипа. При этом показана нелинейная, параболическая зависимость, выраженная квадратичной функцией с R2= 0,34.
В группе вечернего хронотипа («совы») снижены значения устойчивости к стрессу(42,4±4,4), что указывает на относительно низкую способность переносить стрессовые ситуации. Аналогично жаворонкам выявлена нелинейная зависимость между показателями устойчивости к стрессу и значениями показателей хронотипа. Данная зависимость так же нелинейная (параболическая) и выражена квадратичной функцией с R2= 0,42.
Таким образом, выявленная закономерность указывает на взаимосвязь между хронотипом и устойчивостью к стрессу. Отмечается повышенная устойчивость к стрессу у студентов утреннего хронотипа по сравнению с совами. Промежуточное положение в устойчивости к стрессу выявлено у гoлyбей. Данные закономерности могут быть обусловлены общими физиологическими механизмами, детерминирующими предрасположенность к стрессу и формирование хронотипа.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Психофизиологические особенности стресса при выявлении скрываемой информации в зависимости от хронотипа», проект № 06-06-18006е.
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 7:33:49
Статья в формате PDF 135 KB...
27 03 2024 12:54:23
Статья в формате PDF 194 KB...
26 03 2024 3:58:21
Статья в формате PDF 108 KB...
24 03 2024 4:44:28
Статья в формате PDF 369 KB...
23 03 2024 0:36:54
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 17:28:35
Статья в формате PDF 280 KB...
21 03 2024 16:45:31
Статья в формате PDF 319 KB...
20 03 2024 23:24:24
Статья в формате PDF 166 KB...
19 03 2024 9:22:55
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
18 03 2024 1:34:16
Статья в формате PDF 147 KB...
17 03 2024 10:27:39
Статья в формате PDF 111 KB...
16 03 2024 22:58:29
Статья в формате PDF 266 KB...
14 03 2024 8:28:26
В работе приведены результаты применения ГИС технологий в различном масштабе для анализа структуры растительности и влияние антропогенной нагрузки на параметры растительного покрова регионов, в целом, и отдельных сообществ Якутии, в частности. Примененные подходы могут быть использованы в различном масштабе для анализа степени антропогенного пресса территорий и анализа растительности. ...
12 03 2024 12:21:40
Статья в формате PDF 120 KB...
11 03 2024 15:39:27
Статья в формате PDF 113 KB...
10 03 2024 11:48:43
Статья в формате PDF 118 KB...
09 03 2024 23:43:35
08 03 2024 14:12:30
Статья в формате PDF 126 KB...
07 03 2024 12:21:31
Статья в формате PDF 144 KB...
06 03 2024 17:58:58
Статья в формате PDF 106 KB...
05 03 2024 17:43:26
Статья в формате PDF 250 KB...
04 03 2024 11:58:20
Статья в формате PDF 268 KB...
03 03 2024 8:54:48
Статья в формате PDF 236 KB...
02 03 2024 20:53:12
Статья в формате PDF 303 KB...
01 03 2024 21:58:42
29 02 2024 11:34:20
Статья в формате PDF 103 KB...
28 02 2024 13:10:57
Статья в формате PDF 146 KB...
27 02 2024 21:37:14
Статья в формате PDF 115 KB...
26 02 2024 14:31:37
Статья в формате PDF 108 KB...
25 02 2024 20:46:18
Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...
23 02 2024 9:15:29
Статья в формате PDF 114 KB...
21 02 2024 17:31:31
Статья в формате PDF 101 KB...
19 02 2024 22:30:48
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
18 02 2024 11:40:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::