УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА МОРФОЛОГИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ КРАСНОЯРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА МОРФОЛОГИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ КРАСНОЯРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА МОРФОЛОГИЧЕСКИХ КАФЕДРАХ КРАСНОЯРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Медведева Н.Н. Сухова Л.Е. Статья в формате PDF 109 KB

Одна из важнейших задач при подготовке специалистов в высшей школе - это выработка творческого подхода в использовании уже накопленных знаний и приобретении новых сведений. Одной из форм такого подхода к обучению является учебно-исследовательская работа студентов (УИРС).  УИРС - это система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов. Формы УИРС различны, мы бы хотели остановиться на хаpaктеристике сравнительно новых форм, которые используются на морфологических кафедрах КрасГМА. На кафедре анатомии человека уже в течение 10 последних лет проводится ежегодный конкурс на лучший анатомический препарат, изготовленный руками студентов. Основные требования к изготавливаемым препаратам - новая идея, новое ее исполнение, использование современных методов, новый дизайн и значимость препарата для учебного процесса. Совместную деятельность преподавателя и студента во внеаудиторное время можно расценивать, как одну из форм курации студентов, основанную на общих интересах. Другой формой УИРС являются конференции, посвященные жизни и деятельности видных морфологов, работавших на кафедре. Студенты выступают с докладами, на конференциях присутствуют родственники. Сведения о проведенных мероприятиях такого рода публикуются в различных изданиях ВУЗа. Перечисленные формы УИРС расширяют кругозор студентов, приобщают их к творческой деятельности, а также формируют человеческое отношение к памяти ушедших, но оставивших заметный след в деятельности кафедры. Проводимые формы УИРС способствуют оснащению анатомического музея кафедры и учебных комнат.

Наиболее традиционной формой УИРС на кафедре гистологии является написание рефератов. Эта форма работы приобщает студентов к научному поиску, требует самостоятельной работы с литературой и повышает качество знаний. Тему реферата студенты выбирают из предлагаемого списка по своим интересам, работают в библиотеке, интернете. С подготовленными реферативными сообщениями студенты выступают в своих группах, отвечают на вопросы одногруппников. Лучшие реферативные сообщения отбираются и проводится конференция УИРС, на которой студенты представляют свои сообщения для всех желающих глубже познакомиться с определенными темами.

В плане УИРС студенты также привлекаются к изготовлению таблиц, стендов. Студенты стоматологического факультета самостоятельно изготавливают  для учебного процесса шлифы зубов. Работа студентов ведется под контролем преподавателей, которые выступают в роли консультантов и контролеров. Каждая выполненная форма УИРС добавляет к рейтингу студента определенное количество баллов, что сказывается на итоговой оценке по дисциплине.

Планируется в следующем году внедрение на кафедре гистологии таких форм УИРС, как изготовление препаратов и муляжей, реставрация гистологических препаратов, используемых в учебном процессе, проведение тематических конференций.

Считаем, что любая форма УИРС повышает у студентов интерес к учебе, приобщает их к самостоятельной творческой деятельности и для многих является своеобразной ступенькой на пути к будущей научно-исследовательской деятельности.



ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА Статья в формате PDF 530 KB...

25 04 2024 23:36:37

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни»

Разноцветная пятнистость кожи в области ягoдиц, бедер и рук пациентов как страница истории «инъекционной болезни» Впервые описывается клиническая картина ятрогенного заболевания, вызываемого инъекторами и лекарственными средствами, вводимыми в тело пациентов медицинскими работниками. Заболевание названо «инъекционной болезнью (болезнью Уpaкова)». Клинически заболевание хаpaктеризуется локальным острым течением, появлением разноцветной пятнистости кожи в месте инъекции, преимущественным поражением подкожно-жировой клетчатки, других клетчаточных тканей и крови. Указываются этиология, патогенез, варианты течения, исходы, лечение и меры профилактики новой болезни. ...

24 04 2024 4:49:15

Успехи и перспективы развития эмбриологии

Успехи и перспективы развития эмбриологии Статья в формате PDF 104 KB...

23 04 2024 10:14:52

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 254 KB...

19 04 2024 21:25:35

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕЧНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ВРЕМЕНИ РОСТА КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕЧНОЙ ВОДЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ВРЕМЕНИ РОСТА КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ В статье рассмотрено техническое решение инженерной экологии, которое может быть использовано при мониторинге качества проб речной воды тестированием роста корней определенных видов тестовых растений. ...

09 04 2024 20:31:44

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...

26 03 2024 6:23:32

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОХОДНУЮ БАЗУ ТЕРРИТОРИЙ

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОХОДНУЮ БАЗУ ТЕРРИТОРИЙ Статья в формате PDF 178 KB...

25 03 2024 17:33:45

НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ

НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ Статья в формате PDF 120 KB...

24 03 2024 8:58:16

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЙРОЭНДОКРИННЫХ НЕЙРОНОВ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА НА СТАДИИ ДИЭСТРУС

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЙРОЭНДОКРИННЫХ НЕЙРОНОВ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА НА СТАДИИ ДИЭСТРУС Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов. ...

22 03 2024 6:59:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::