ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Когнитивный компонент определяется знаниями, умениями и навыками учащихся по блокам гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Итак, нами введена оценка показателя когнитивного компонента:
,
где - средний балл по блоку гуманитарных дисциплин; - средний балл по блоку естественнонаучных дисциплин; - результаты контроля по тем дисциплинам, по которым предстоит сдавать выпускные экзамены, - весовые значения, устанавливаемые экспертами по приоритетности блоков дисциплин. Безусловно, компьютерная грамотность учащихся во многом определяется образовательной программой по дисциплине "Информатика и вычислительная техника" и спецкурсу «Алгоритмизация и программирование». Нами разработаны следующие уровни сформированности компьютерной грамотности учащихся:
I - очень низкий; II - низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий и определены критерии, определяющие каждый из этих уровней. Кроме того, определены уровни сформированности приобретенных знаний, умений и навыков выполнения поисково-исследовательской работы учащихся с использованием компьютерных средств и программных продуктов: I - очень низкий; II- низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий, а также обоснованы критерии, определяющие каждый из этих уровней.
Для исследования мотивов учебной деятельности учащихся нами использован специальный опросник. Испытуемый выбирает номер суждения, соответствующего его мнению. Затем на основе данных опроса проводится количественная и качественная их обработка. Для получения оценки мотивации учебной деятельности учащегося сопоставляют реальный иерархический ряд с оптимальным с помощью метода ранговой корреляции.
Итак, для двух последовательностей рангов и определяется мера сходства по методам Спирмена или Кэнделла. Аналогично методом ранговой корреляции определяем оценки коммуникативной составляющей и сформированности профессионально значимых качеств обучающегося.
На основе оценок, введенных выше для каждой составляющей, нами определена интегральная оценка k профильной готовности учащегося к профессиональному образованию в сфере информационных технологий следующим образом
,
где уровни значимости выбираются на основе экспертных оценок с учетом приоритетности компонентов в интегральной хаpaктеристике личности, при этом их сумма равна единице.
Статья в формате PDF 184 KB...
26 04 2024 23:58:15
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 0:57:59
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 7:38:32
Статья в формате PDF 278 KB...
22 04 2024 14:12:39
Статья в формате PDF 105 KB...
21 04 2024 11:29:46
Статья в формате PDF 137 KB...
20 04 2024 10:46:18
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 6:56:24
Статья в формате PDF 447 KB...
17 04 2024 22:25:49
Статья в формате PDF 259 KB...
16 04 2024 20:20:33
Статья в формате PDF 252 KB...
15 04 2024 10:58:23
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 16:19:15
Статья в формате PDF 363 KB...
13 04 2024 22:22:27
Статья в формате PDF 211 KB...
12 04 2024 16:36:48
Статья в формате PDF 573 KB...
11 04 2024 3:18:46
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 14:15:30
Статья в формате PDF 117 KB...
08 04 2024 0:42:32
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 23:18:14
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 0:35:24
04 04 2024 20:20:14
Статья в формате PDF 147 KB...
03 04 2024 23:14:30
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 1:10:59
Статья в формате PDF 141 KB...
01 04 2024 0:24:17
Статья в формате PDF 162 KB...
31 03 2024 18:19:52
Статья в формате PDF 140 KB...
30 03 2024 22:46:32
29 03 2024 23:52:21
Статья в формате PDF 171 KB...
28 03 2024 13:17:50
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 15:17:39
Статья в формате PDF 144 KB...
26 03 2024 8:44:51
Статья в формате PDF 275 KB...
24 03 2024 4:39:25
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 17:22:17
Статья в формате PDF 187 KB...
22 03 2024 3:44:47
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 22:57:29
Статья в формате PDF 129 KB...
20 03 2024 16:23:29
Статья в формате PDF 154 KB...
18 03 2024 15:44:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::