ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА “ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА” НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ
На естественнонаучных факультетах курс "Высшая математика" преподается в первых трех семестрах в достаточно большом объеме. Предполагается, что студенты имеют нормальную, я, к сожалению, не говорю "хорошую" подготовку по школьному курсу математики. Думаю, нет необходимости говорить о важности знания математики для будущих выпускников естественнонаучных факультетов.
Однако в реальности наблюдается иная картина. Демографический спад и опустившийся уровень общеобразовательных школ, особенно сельских, приводят к печальным результатам. Абитуриенты, поступающие на естественнонаучные факультеты, кроме тех, кто осознанно поступает на выбранные специальности и имеет хорошую подготовку по математике, идут "туда, где нет экзамена по математике", наивно предполагая, что там ее не изучают, и глубоко ошибаются.
Одной из причин сложившейся ситуации является разрыв между высшей и общеобразовательной школами, возникший, в основном, из-за проводившихся в школах нашими чиновниками экспериментов.
Другой причиной является низкая заработная плата основной массы учителей да и молодых преподавателей в школах. О чем говорить, когда заработная плата молодых преподавателей ниже прожиточного уровня.
Низкая школьная подготовка приводит к негативным результатам, приходится отчислять иногда даже неглупых детей. Снижение уровня требований в университетах не может поспеть за снижением уровня подготовки. Поэтому отсев на первых курсах растет.
Студенты не имеют основных навыков. Например утверждают, что -5-7 = 12, так как "минус на мину равно плюс", не умеют решать квадратных уравнений и т. д.
Есть три основных пути преодоления этого кризиса.
Первый путь: вернуть российской школе все то, чем гордилась советская школа, обеспечив при этом достойное вознаграждение как школьным учителям, так и преподавателям высшей школы.
В настоящее время имеются, конечно, и элитные школы, выпускающие блестящих учеников. Однако есть много школ, особенно в небольших городах и селах, где вынуждены держать учеников, которые не учатся и знают, что их не выгонят, так как деньги, выделяемые школе, напрямую зависят от числа обучающихся.
Второй путь: смириться с тем, что есть, и опуститься до еще более низкого уровня. Не надо объяснять, к чему этот путь может привести.
Третий путь: ликвидировать проблемы школьного образования непосредственно в университетах, а также ввести экзамены по математике на естественнонаучных факультетах. Конечно, в этом случае на преподавателей, ведущих высшую математику, ложится дополнительная нагрузка в виде проведения ВКМ - вводных курсов математики, где приходится проводить занятия по элементарной математике. Но этого, в принципе, не должно быть.
Высшая и средняя школы должны заниматься тем, что и положено.
Надеюсь, что тенденция развития системы высшего и среднего профессионального образования в стране и Новгородской области будет направлена в лучшую сторону в связи с политикой, проводимой высшим руководством страны в настоящее время.
Статья в формате PDF 116 KB...
26 04 2024 12:15:42
Статья в формате PDF 204 KB...
25 04 2024 0:46:24
Статья в формате PDF 320 KB...
23 04 2024 18:59:29
Статья в формате PDF 269 KB...
22 04 2024 11:10:56
Статья в формате PDF 691 KB...
21 04 2024 3:57:17
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 1:17:33
Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...
19 04 2024 8:49:16
Статья в формате PDF 277 KB...
16 04 2024 1:21:50
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 13:36:32
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 5:55:58
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 19:11:45
Статья в формате PDF 307 KB...
12 04 2024 20:21:51
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 17:54:11
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 20:42:49
Статья в формате PDF 275 KB...
08 04 2024 3:11:40
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 15:43:44
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 4:43:37
Статья в формате PDF 273 KB...
05 04 2024 6:48:39
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 6:59:26
Статья в формате PDF 142 KB...
03 04 2024 8:45:25
01 04 2024 15:35:38
Статья в формате PDF 283 KB...
31 03 2024 10:44:24
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 14:42:37
Статья в формате PDF 254 KB...
29 03 2024 9:48:41
Статья в формате PDF 131 KB...
28 03 2024 22:40:17
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 16:19:34
Статья в формате PDF 301 KB...
26 03 2024 15:13:28
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 3:12:56
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 7:22:40
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 17:47:14
Статья в формате PDF 148 KB...
22 03 2024 11:35:53
Статья в формате PDF 127 KB...
21 03 2024 11:57:10
Статья в формате PDF 134 KB...
20 03 2024 8:15:38
В статье дана комплексная хаpaктеристика природных условий территории природного парка «Нумто»: приводятся сведения по геоморфологии, климату, гидрографии, растительному покрову, фауне уникального участка водно-болотных угодий на стыке подзон северной и средней тайги Западной Сибири. ...
18 03 2024 0:47:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::