Исследование САН студентовпервокурсников Сургутского государственного педагогического института
Одним из методов изучения психофизиологических особенностей является тест по изучению самочувствия, активности, настроения (САН). Он используется для оценки функционального состояния человека. Этот тест достаточно прост, поэтому его рекомендуют педагогам для своевременного принятия мер к активизации учащихся, повышению эффективности учебы и предотвращению утомления. Мы изучали САН студентов в качестве параметра, по которому можно судить о хаpaктере и продолжительности адаптации. Использовалась бланковая методика для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения, разработанная в Первом Московском медицинском институте имени И.М. Сеченова.
В исследовании психоэмоциональных особенностей принимали участие 140 студентовпервокурсников Сургутского государственного педагогического института в возрасте 18-24 лет. Можно отметить большую заинтересованность студентов в проведении исследования, интерес к полученным результатам. Испытуемых просили соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания физиологических процессов, а также хаpaктеристики эмоционального состояния. Испытуемый должен был выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. При обработке эти цифры перекодировались следующим образом: положительные состояния получали высокие баллами, а отрицательные - низкие. Опрос студентов проводился в начале второго семестра. Были получены следующие средние показатели САН: самочувствие - 4,9±0,14; активность - 4,8±0,14; настроение - 5,1±0,13. Относительно неплохие результаты, возможно, объясняются тем, что студенты восстановили силы в период каникул и успешно сдали экзамены (Е.А. Юматов, В.А. Кузьменко и др., 2001). Выше сказанное говорит о благополучном протекании процесса адаптации.
Несмотря на общую благоприятную картину достаточно хорошего самочувствия студентов-первокурсников, необходимо более детально рассмотреть степень их удовлетворенности разными сторонами студенческой жизни. Большое значение имеют социальнопсихологические отношения, организация учебного процесса и условий обучения, бытовые проблемы, организация досуга и занятия спортом. По мнению студентов, ведущими факторами, влияющими на их самочувствие, являются длительность и качество сна, полноценный отдых, нормированная нагрузка, регулярность и качество питания.
Проведение данных исследований наиболее значимо для выявления тех студентовпервокурсников, которые оценили свое самочувствие крайне низко - в 1-3 балла, что может свидетельствовать о сложностях в адаптации к процессу обучения в вузе. Таким студентам необходимо уделить особое внимание, так как состояние напряженности и тревожности, в котором пребывают молодые люди, существенно влияет на физическое и психическое состояние и работоспособность, что отражается на успешности обучения.
Этим студентам необходимо получить рекомендации по коррекции выявленных отклонений в психоэмоциональном состоянии, что можно сделать, в частности, обратившись к медицинским работникам вуза и психологам. Проводимые исследования, обсуждение результатов и разработка адекватных рекомендаций поможет студентам оптимально адаптироваться к различным этапам обучения в вузе.
Статья в формате PDF 310 KB...
26 04 2024 13:22:46
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 8:12:35
Статья в формате PDF 223 KB...
24 04 2024 2:40:28
Статья в формате PDF 122 KB...
23 04 2024 4:12:58
Статья в формате PDF 250 KB...
22 04 2024 17:10:47
Статья в формате PDF 251 KB...
21 04 2024 21:19:43
Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым. ...
20 04 2024 12:11:25
Статья в формате PDF 145 KB...
19 04 2024 7:34:43
Статья в формате PDF 147 KB...
18 04 2024 11:43:45
Статья в формате PDF 273 KB...
17 04 2024 4:39:57
Выявлено, что в условиях новых образовательных моделей обучения наряду с усилением централизованного управления происходит активация симпато-адреналовой системы. Полученные данные позволяют расширить концепцию онтогенетического развития детей и подростков; расширяют существующую возрастную периодизацию. Полученные результаты при проведении лонгитюдинальных исследований выявили пoлoвые особенности в регуляции сердечной деятельности. отражающие функциональное состояние организма. Результаты проведенного исследования подтверждают общепринятую в возрастной физиологии концепцию о том, что корреляционные связи в пoлoвых группах очень динамичны, что доказывает широкий диапазон функциональных возможностей. ...
16 04 2024 6:36:55
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 13:22:45
14 04 2024 11:44:38
Статья в формате PDF 158 KB...
13 04 2024 22:53:12
Статья в формате PDF 276 KB...
11 04 2024 9:37:15
Статья в формате PDF 300 KB...
10 04 2024 15:16:11
Статья в формате PDF 125 KB...
09 04 2024 16:34:19
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 3:52:16
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 18:30:22
В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...
06 04 2024 10:35:33
Статья в формате PDF 268 KB...
05 04 2024 6:18:54
Статья в формате PDF 553 KB...
04 04 2024 22:52:25
03 04 2024 2:52:10
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 23:29:41
Статья в формате PDF 239 KB...
01 04 2024 11:20:36
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 12:57:28
Статья в формате PDF 326 KB...
30 03 2024 17:53:49
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 4:42:27
Статья в формате PDF 130 KB...
28 03 2024 4:43:13
Статья в формате PDF 122 KB...
27 03 2024 17:49:41
Статья в формате PDF 193 KB...
26 03 2024 19:56:39
25 03 2024 9:27:53
Рассмотрена концепция зависимости лесов как ядра биосферы Земли от активности Солнца по числу Вольфа. Принята точка на Земле в виде участка лесистой территории национального парка по лесным пожарам за 2002 год. По датам каждого лесного пожара были учтены: время от зимнего солнцестояния с 21 марта, склонение оси Земли к Солнцу, число Вольфа активности Солнца на день возникновения лесного пожара. Среди влияющих факторов первое место заняло время от зимнего солнцестояния. Второе место – склонение Солнца, а на третье – число Вольфа. Среди зависимых факторов первым стало склонение Солнца, вторым – время от 21.03, а третьим активность Солнца. В итоге параметры Земли первичны. Наиболее опасен интервал числа Вольфа 90 ≤ V ≤ 180 и сильный размах колебания во многом зависит от поведения людей. ...
23 03 2024 3:41:24
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 1:22:43
Статья в формате PDF 170 KB...
21 03 2024 21:28:36
Статья в формате PDF 149 KB...
20 03 2024 6:15:59
Статья в формате PDF 128 KB...
19 03 2024 18:25:40
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 17:11:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::