Прогностическая значимость сезона рождения в адаптации первоклассников
Сезон рождения у лиц юношеского возраста является одним из факторов, определяющих физиологические резервы и устойчивость организма. Наиболее оптимальный уровень здоровья отмечается у юношей, родившихся осенью, и у дeвyшек, родившихся весной. (Чичиленко М.В.,2000).
Высказывались также предположения о зависимости уровня зрелости детей 4-10 лет от сезона рождения и сезона зачатия (Пятков А.В.,2003).
Целью данной работы было изучение особенностей адаптации к обучению у первоклассников, родившихся в разные сезоны.
В соответствии с поставленной целью было обследовано280учащихсяпервых классов школ-гимназий г.Кемерова в динамике: дважды на протяжении первого учебного года - в октябре и апреле. У всех учащихся изучались показатели физического развития (рост, вес, обхватные и широтные размеры), психофизиологические и нейродинамические параметры (память, внимание, зрительно-моторная реакция и др.), проводилась оценка функционального состояния организма по показателям сердечного ритма, оценка резистентности организма по уровню заболеваемости, а также анализировалась успешность обучения.
Полученные данные обработаны с использованием пакета прикладных программ "STATISTICA" (версия 5.1).
При анализе годового изменения уровня всех изучаемых показателей было выделено три типа адаптивных реакций.
- Благоприятный тип высокий уровень изучаемых показателей в течение года или средний уровень с улучшением в динамике на 1 балл. Успеваемость высокая.
- Условно-благоприятный тип содержал следующие варианты:
- а) Адаптация замедлена - низкий или средний уровень показателей с последующим их повышением в динамике на 1-2 балла. Успеваемость - средняя или высокая.
- б) Неустойчивость адаптации - значительное изменение уровней большинства показателей от начала к концу учебного года.
- в) Адаптация с развитием выраженного утомления (высокая «цена адаптации») - высокий или средний уровень изучаемых показателей с последующим снижением на 1-2 балла. Успеваемость - средняя или высокая.
- Нeблагоприятный тип хаpaктеризовался сохранением низкого уровня большинства показателей в течение всего учебного года. Успеваемость - низкая.
Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы.
Во-первых, адаптация у детей младшего школьного возраста не имеет пoлoвых различий.
Во-вторых, благоприятный тип адаптации среди первоклассников встречается крайне редко (в 5% случаев); нeблагоприятный - значительно чаще (23,9%). Большинство детей (71,1%) имеют условно-благоприятный тип адаптации.
В-третьих, дети, родившиеся зимой и весной, адаптируются к школе хуже по сравнению с детьми, родившимися осенью, так как при анализе типов адаптации у детей, родившихся в разные сезоны, выяснилось, что чаще всего нeблагоприятный тип адаптации встречается у первоклассников, родившихся зимой (28,4%) и весной (30%). Среди родившихся осенью детей с нeблагоприятным типом адаптации почти в 2 раза меньше (15,4%; P<0,05).
Наилучшим объяснением стратегической роли сезона рождения служит гипотеза раннего "чувствительного" периода жизни (Bolton P.,1992; Torrey E.F., 1993; Wai-Cheong C.T., 1995), согласно которой в раннем постнатальном периоде на ребенка действует множество факторов внешней среды, оказывающих влияние на формирование всех систем организма. Так как условия раннего развития (количество света и тепла, доступность витаминов, возможности сенситизации, инфицирования организма и другие) у лиц, рождающихся в разные сезоны года, различны, это может стать основой влияния сезона рождения на последующие этапы развития человека.
Таким образом, результаты данного исследования свидетельствуют о том, что сезон рождения оказывает значительное влияние на формирование приспособительных реакций учащихся в начале процесса систематического обучения в школе и может использоваться для прогноза успешности адаптационного процесса первоклассников.
Статья в формате PDF 135 KB...
07 05 2024 6:45:30
Статья в формате PDF 138 KB...
06 05 2024 23:55:24
Статья в формате PDF 132 KB...
05 05 2024 2:32:56
Статья в формате PDF 105 KB...
04 05 2024 5:11:30
Статья в формате PDF 128 KB...
03 05 2024 10:25:48
Статья в формате PDF 132 KB...
02 05 2024 14:44:56
Предложен новый подход к изучению земного магнетизма. В центре Земли монополь µ, шаровая молния возникает в пучностях стоячих волн монополя. Гравитация – квадрупольное излучение µ. ...
30 04 2024 5:34:28
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
29 04 2024 11:15:26
Статья в формате PDF 313 KB...
27 04 2024 16:41:26
Статья в формате PDF 127 KB...
26 04 2024 18:54:41
Статья в формате PDF 170 KB...
25 04 2024 4:41:47
Статья в формате PDF 118 KB...
24 04 2024 9:28:47
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 10:14:59
Статья в формате PDF 127 KB...
20 04 2024 14:30:29
Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...
19 04 2024 9:18:17
Статья в формате PDF 603 KB...
18 04 2024 1:26:19
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 11:51:38
16 04 2024 2:42:56
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 12:38:30
14 04 2024 13:30:15
Статья в формате PDF 243 KB...
13 04 2024 3:13:55
Статья в формате PDF 151 KB...
12 04 2024 16:15:15
Представлены результаты исследований инфpaкрасных спектров поглощения в образцах высушенной капли мочи. Применение метода ИК – спектроскопии для исследования образцов мочи в виде высушенной капли позволяет повысить диагностическую значимость молекулярного анализа. Полученные результаты могут быть использованы при разработке новых методов ранней диагностики различных заболеваний. ...
11 04 2024 6:35:54
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 9:16:42
Статья в формате PDF 318 KB...
09 04 2024 17:30:23
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 23:14:19
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 15:28:48
Статья в формате PDF 103 KB...
06 04 2024 17:32:22
Изучены показатели иммунной системы у 36 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом в период обострения заболевания. Контрольную группу составили 36 здоровых женщин. Выявлен дисбаланс клеточного иммунитета при одновременном снижении функциональной активности гумopaльного звена иммунитета. ...
05 04 2024 17:32:34
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 21:39:46
Статья в формате PDF 118 KB...
03 04 2024 11:27:20
Статья в формате PDF 244 KB...
02 04 2024 20:38:33
Статья в формате PDF 177 KB...
01 04 2024 12:37:44
31 03 2024 14:16:32
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 21:17:13
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 0:30:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::