БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ: УРОКИ ИСТОРИИ
Современные виды коррумпированного поведения должностных лиц далеко ушли за рамки обычной взятки, мздоимства, лихоимства, подкупа, разнообразив их криминальным лоббизмом, незаконной приватизацией, откатами за победу в тендерах и конкурсах, и т.д. Вместе с коррупцией совершенствуются и методы противодействия ей. Существовавшая в
XVI веке в Древнерусском государстве система местного управления (система «кормления) на легальном основании позволяла чиновникам собирать «корм» деньгами и продуктами с просителей, заинтересованных в их деятельности, не ограничивая размеры этой дани. Система кормления было официально отменено в 1556 г. [1, с.242], но привычка обогащения за счет других сохранилась до наших времен и стала обычным для чиновников всех уровней. Среди мер противодействия этого периода можно назвать наказание кнутом и исключения из должности, cмepтную казнь и др. В XVI веке чиновники подвергались торговой казни, отсечению руки, ссылке, битью батогами, возмещению ущерба, тюремному заключению. В XVIII веке наказание постигало взяточников, несмотря на их титулы и занимаемые должности (сибирский губернатор князь М. Гагарин - повешен; обер-фискал (Главный прокурор) А. Нестеров - четвертован).
Сопоставляя коррупцию российского государства в различные периоды, можно заметить, что основные ее виды - взяточничество, поборы, подкуп, злоупотрeбления прочно укоренились, не меняются особо и принципы борьбы с чиновниками разных уровней -
ниже уровень - «cмepтная казнь», выше - «поглаживание дубинкой» (Петр I Меньшикова А.). Ужесточение санкций, даже в виде cмepтной казни не останавливает коррупцию. Причина видится нами в формальном применении тех норм, которые заложены в антикоррупционных законах. Правители должны сделать выводы из уроков истории и принять меры к их неуклонному исполнению, а не ждать очередного «бунта» народа, как в 1648 году, когда взяточники Плещеев и Tpaxaниотов были наказаны по «народным правилам».
Список литературы
1. Акты Археографической экспедиции. - Т. 1. 1524-1598. - СПб., 1836.
Статья в формате PDF 142 KB...
24 04 2024 12:41:44
Статья в формате PDF 140 KB...
23 04 2024 14:21:31
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 20:35:34
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 3:24:33
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 4:11:53
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 1:38:47
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
18 04 2024 11:37:10
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 5:43:43
Статья в формате PDF 137 KB...
15 04 2024 3:47:11
Статья в формате PDF 173 KB...
13 04 2024 3:30:15
Статья в формате PDF 590 KB...
12 04 2024 12:21:49
Статья в формате PDF 106 KB...
11 04 2024 22:11:30
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 5:15:48
Статья в формате PDF 153 KB...
09 04 2024 9:58:57
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 2:56:51
Статья в формате PDF 140 KB...
07 04 2024 13:10:26
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 12:55:12
Статья в формате PDF 116 KB...
03 04 2024 2:10:40
Статья в формате PDF 252 KB...
02 04 2024 3:50:53
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
31 03 2024 10:56:20
Статья в формате PDF 122 KB...
30 03 2024 21:49:54
В статье даётся оценка параметров экологической устойчивости 37 генотипов ячменя, выведенных в НИИСХ Северо-Востока, и 6 весенних сортов ячменя, районированных в Кировской области. ...
29 03 2024 14:24:20
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 3:13:32
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 4:12:50
С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...
24 03 2024 1:32:48
Статья в формате PDF 131 KB...
23 03 2024 14:44:42
Статья в формате PDF 281 KB...
22 03 2024 21:36:10
Статья в формате PDF 300 KB...
20 03 2024 14:50:47
В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...
18 03 2024 7:39:41
Статья в формате PDF 491 KB...
17 03 2024 7:31:36
Статья в формате PDF 118 KB...
16 03 2024 13:26:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::