Негативное влияние автотрaнcпорта на качество атмосферного воздуха территорий, прилегающих к автомагистралям Тюмени
В настоящее время наблюдается массовость и постоянно растущие темпы процесса автомобилизации, приводящие к несоответствию категорий дорог и улиц, даже существующие нормативные требования к ширине улиц и дорог в красных линиях не всегда соблюдаются. В результате чего город начинают испытывать повышенную трaнcпортную нагрузку при невозможности расширения существующих дорог и улиц. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в городе, воздух не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
Проведенный анализ состояния атмосферного воздуха в г. Тюмени по официальным информационным источникам свидетельствует, что наиболее негативное влияние на качество атмосферного воздуха территорий, прилегающих к автомагистралям, оказывает автотрaнcпорт. Tрaнcпортные потоки концентрируются в основном в центральной части города, особо критическое положение складывается в местах пересечения грузонапряженных магистральных улиц в часы максимальной интенсивности движения.
Выбросы автотрaнcпорта в городской застройке поступают в приземный слой воздуха, где их рассеивание затруднено. В зависимости от распределения потоков автотрaнcпорта на территории города под влиянием метеорологических условий рассеивания примесей формируются поля концентраций. Исторически сложившаяся городская инфраструктура определяет наборы примесей, подлежащих мониторингу, хаpaктерному для каждого города. Таким образом, при современной планировке городской застройки важно знать состояние загрязнения атмосферного воздуха.
Для получения экспериментальной информации об уровне загрязнения атмосферного воздуха на конкретных территориях в г. Тюмени были проведены маршрутные наблюдения за трaнcпортными потоками в улично-дорожной сети. Натурные исследования проводились в течение 2009-2010 гг. Все анализы проводились на базе аналитической лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области». В точках мониторинга велось наблюдение по минимально достаточным показателям, позволяющим контролировать эколого-гигиеническую ситуацию с наименьшим временем. Отбор проб проводился с 6 до 13 ч и с 14 до 21 ч. Одновременно замерялась скорость ветра (м/с) и отмечалось его направление. Замеры проводились на уровне 1,5 м от уровня земли, в зоне дыхания человека. В качестве рабочих приборов были выбраны газоанализаторы «TESTO-445» и «АНКАТ-7631». Измерения атмосферного воздуха и анализ были выполнены для основных загрязнителей: взвешенные вещества, диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода. Проведенные натурные измерения атмосферного воздуха данной лабораторией по городским автомагистралям с наиболее интенсивным движением подтверждают наличие загрязнений в атмосферном воздухе.
Так, например, на одном из исследуемых участков - по улице Холодильной отмечены незначительные превышения санитарно-гигиенических нормативов химического воздействия для жилой застройки. Результаты показателей превышающих нормативные значения за период 2009-2010 гг. представлены в таблице.
Результаты показателей превышающих нормативные значения
Период |
Точка отбора |
Определяемые показатели |
Результаты исследований среднесуточной концентрации, мг/м3 |
Величина допустимого уровня среднесуточной концентрации, мг/м3 |
Май, 2009 г. |
ул. Холодильная (обочина дороги) |
Взвешенные вещества |
0,43 |
0,15 |
Июнь, 2009 г. |
ул. Холодильная (обочина дороги) |
Взвешенные вещества |
0,47 |
0,15 |
Июль, 2009 г. |
ул. Холодильная - ул. Энергетиков (перекресток) |
Взвешенные вещества |
0,23 |
0,15 |
Диоксид азота |
0,07 |
0,04 |
||
Август, 2009 г. |
ул. Холодильная - ул. Энергетиков (перекресток) |
Диоксид азота |
0,07 |
0,04 |
Сентябрь, 2009 г. |
ул. Холодильная (обочина дороги) |
Взвешенные вещества |
0,23 |
0,15 |
Июль, 2010 г. |
ул. Холодильная (обочина дороги) |
Взвешенные вещества |
0,19 |
0,15 |
Диоксид азота |
0,06 |
0,04 |
||
Август, 2010 г. |
ул. Холодильная (обочина дороги) |
Взвешенные вещества |
0,21 |
0,15 |
Сентябрь, 2010 г. |
ул. Холодильная (обочина дороги) |
Диоксид азота |
0,06 |
0,04 |
Исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от потоков автотрaнcпорта показали превышение взвешенных веществ и азота диоксида в весенне-летний период (май, июнь, июль, август) и осенне-зимний период (сентябрь). Небольшое отличие в сторону увеличения исследуемых показателей хаpaктерно и для других маршрутных постов. Измерения атмосферного воздуха, проведенные передвижной лабораторией на обследованных участках города показывают, что максимальные значения концентрации вредных веществ отмечаются на территориях, непосредственно примыкающих к проезжей части магистралей, по мере удаления концентрации должны уменьшаться, поэтому дальнейшей задачей является выявление приземных концентраций у фасадов зданий.
Статья в формате PDF 117 KB...
25 04 2024 0:47:28
Статья в формате PDF 218 KB...
24 04 2024 6:35:17
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 18:54:37
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 12:30:38
Статья в формате PDF 136 KB...
21 04 2024 2:37:50
Статья в формате PDF 245 KB...
20 04 2024 19:24:55
Статья в формате PDF 240 KB...
18 04 2024 14:56:39
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 17:21:39
Статья в формате PDF 146 KB...
16 04 2024 15:32:53
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 0:19:53
Статья в формате PDF 227 KB...
14 04 2024 10:14:27
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 16:46:44
Статья в формате PDF 1227 KB...
12 04 2024 7:29:54
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 21:30:16
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 3:19:43
Статья в формате PDF 256 KB...
09 04 2024 20:52:53
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 12:26:27
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 9:55:11
Статья в формате PDF 1223 KB...
06 04 2024 8:39:48
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 10:36:26
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 1:46:21
Статья в формате PDF 245 KB...
02 04 2024 9:34:25
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 11:20:30
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 6:21:19
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 14:33:44
Статья в формате PDF 265 KB...
29 03 2024 5:38:53
Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...
28 03 2024 21:55:24
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 5:12:22
26 03 2024 6:14:20
Статья в формате PDF 298 KB...
25 03 2024 23:13:11
Статья в формате PDF 257 KB...
24 03 2024 3:45:11
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 0:53:15
Статья в формате PDF 174 KB...
22 03 2024 18:18:39
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 18:17:28
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 14:34:17
Статья в формате PDF 235 KB...
19 03 2024 17:57:35
Статья в формате PDF 136 KB...
18 03 2024 2:24:51
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 23:35:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::